Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
Один водку толкает, другой -удобные маршруты убирает(будем теперь стоять по 20-30 мин.на остановках, чтобы из СЗР в ЮЗР попасть и к Каскаду, к Карусели), да много удобных маршрутов убирают. Почему не убирают 35(!), который дублирует несколько маршрутов троллейбусов?!
считаю, что деньги, которые получают маршрутчики - это убыток для местного бюджета. да и сами маршуртки - это зло. Во первых многие водители там с судимостью. Как таким можно доверить жизнь пассажиров? при этом есть и рецидивисты. отвечаю за слова, потому что знаю таких водителей. во вторых их езда - манера вождения приводит часто к ДТП.тоже знаю не понаслышке, сам чуть не попал на ровном месте когда собирался в аэропорт на самолет, на проспекте мира водитель 52 маршрута в 6 утра, обращаю внимание-6 утра, дорога свободная, нет ему места мало надо подрезать, что заехать к остановке и забрать пассажиров. ситуация была близкая к ДТП, так как скорость была приличная. насчет того, что утром опаздывать на работа-подумайте, опаздываем на работу из-за маршруток, которых не пруди. затор то из-за них тоже. если будут автобусы многоместные, так даже лучше. давайте вначале посмотрим как все будет работать, а потом уже комментировать,чтоб не было пустых слов.
не могу судить кто прав, кто виноват, но по мне, чем маршруток меньше - тем лучше. запарили, чессно говоря! думаю, что будет лучше для всех. со временем!
Вы из дома выходите вообще ? И ник у вас какой то циферный , может вы бот .
Всё дело в том что маршруты уже давно оптимизированы , невыгодные маршруты давно сдались и их нет . А просто не могут маршрутки заменить потому что нечем )
считаю, что деньги, которые получают маршрутчики - это убыток для местного бюджета. да и сами маршуртки - это зло. Во первых многие водители там с судимостью. Как таким можно доверить жизнь пассажиров? при этом есть и рецидивисты. отвечаю за слова, потому что знаю таких водителей. во вторых их езда - манера вождения приводит часто к ДТП.тоже знаю не понаслышке, сам чуть не попал на ровном месте когда собирался в аэропорт на самолет, на проспекте мира водитель 52 маршрута в 6 утра, обращаю внимание-6 утра, дорога свободная, нет ему места мало надо подрезать, что заехать к остановке и забрать пассажиров. ситуация была близкая к ДТП, так как скорость была приличная. насчет того, что утром опаздывать на работа-подумайте, опаздываем на работу из-за маршруток, которых не пруди. затор то из-за них тоже. если будут автобусы многоместные, так даже лучше. давайте вначале посмотрим как все будет работать, а потом уже комментировать,чтоб не было пустых слов.
Да не, опаздывают из-за того что пораньше выйти не могут на остановку, этож хорошо, вышел, сел и сразу поехал, пассажирам дай волю, так они рады будут чтобы от подъезда забирали
не могу судить кто прав, кто виноват, но по мне, чем маршруток меньше - тем лучше. запарили, чессно говоря! думаю, что будет лучше для всех. со временем!
Я к чему о Казани написала, если убирать маршрутки, то нужно закупить автобусы. Ведь они же все маршруты оставили, сам транспорт поменяли и стало городское, а не частное.
Сообщение отредактировал азалия - Sep 11 2017, 16:10
Да не, опаздывают из-за того что пораньше выйти не могут на остановку, этож хорошо, вышел, сел и сразу поехал, пассажирам дай волю, так они рады будут чтобы от подъезда забирали
За 22 р. - сам поеду, от подъезда. Только волю дай, в школу, садик, больницу, ТЦ заезжать будут.
Я к чему о Казани написала, если убирать маршрутки, то нужно закупить автобусы. Ведь они же все маршруты оставили, сам транспорт поменяли и стало городское, а не частное.
Не только. Без выделенных полос и билета с врёменем для пересадки, вряд-ли получится. Город растянут сильно.
Я к чему о Казани написала, если убирать маршрутки, то нужно закупить автобусы. Ведь они же все маршруты оставили, сам транспорт поменяли и стало городское, а не частное.
Кто вам сказал, что казанские автобусы государственные? Это распространеное заблуждение, что красные автобусы муниципальные.
Работаю до 22:00 и после десяти кроме как на маршутке из СЗР в ЮГЗ не приехать, 17 призрак, а 22 не появляются практически, за то 1,14,11,20,19 ездЮт... Маршутка в данном случаи как спасение... вот тебе и оптимизация транспорта, надо сначала оптимизировать, а потом реформировать, а не наоборот.
Так может 22 и 17 не ездят, потому что дороговато возить образно трех оставшихся от маршрутки человек в целом троллейбусе? Несколько лет назад троллейбусы ездить заканчивали относительно поздно. Но в целом согласен, нельзя будет просто убрать маршруты и не изменить время работы троллейбусов/автобусов/оставшихся маршруток (про интервалы было написано ранее, они почти нигде не должны будут превышать 10 минут).
Цитата(Берег @ Sep 11 2017, 15:34)
(будем теперь стоять по 20-30 мин.на остановках, чтобы из СЗР в ЮЗР попасть и к Каскаду, к Карусели)
Интервал, разумеется, только что придуман для пущего нагнетания? СЗР-ЮЗР
Цитата(Строитель @ Sep 11 2017, 11:25)
Как слышу из уст чиновника слова заботы о населении, понимаю будет только хуже. Делать что-то надо это понятно, но только не этим людям. У них из всего получается пшик и распил бюджета.
А каким людям? Волшебнику в голубом вертолете?
Цитата(rdm @ Sep 11 2017, 12:24)
Ладыков сказал грамотную речь, с которой я согласен на 100%. Но я бы услышал более детально про то, какой подвижной состав заменит микроавтобусы. Если раньше я ехал прямым маршрутом, а теперь будет пересадка, появятся ли билеты по времени, чтобы мне не платить за пересадки.
В основном там автобусы среднего класса, более подробно по маршрутам было на старых слайдах. На всякий случай ссылка на классификацию. Я так понимаю, конкретной модели в ограничениях, разумеется нет, зависит от перевозчика. А вот по билетам по времени - люто плюсую. ИМХО, как раз уменьшение количества маршрутов, НО возможность добраться из одной точки города в другую с одной пересадкой и явно не по цене двух билетов и спасут нас от ада на дорогах и остановках
Тем, кто считает, что и так как сейчас нормально - вам нормально, а если, допустим из Нового города, Садового и всех остальных новых районов пустят по 5+ маршрутов во все остальные точки города (как, например, сейчас можно уехать с немалой части ЮЗР, а, между прочим, востребованность в новых маршрутах будет продолжать расти) - вы сами задолбаетесь в центре проезжать остановки / ловить маршрутки (там уже сейчас часто общественный транспорт стоит в два ряда, будет в три). Или опять город виноват, нужны остановки в километр протяженностью?
Город не в состоянии принимать решения по поводу общественного транспорта...
У нас есть: законы, лицензии,договоры,надзорные органы.Думаю власть применить в Чувашской Республике некому.Поэтому сплошная анархия и взяточничество. Кто разрешил и выпустил на дороги города такое большое количество маршруток?(наверное горадминистрация) Кто допустил разгильдяйство на дорогах?(предполагаю что автодорожный надзор,ГИБДД).Кто допустил финансовые нарушения на перевозках?(ответа нет по причине неопределенности отцовства- всем давала, а от кого родила не знает).Ну а прокуратура наверное звезды считает-некогда маршрутками заниматься!
Опять старые песни о главном. Не проще ли среди действующих маршрутов порядок навести, чем предприятиям-мертвецам которые по сути такими же частными являются, все отдавать? Есть такой действенный способ "наказание рублем" называется. Нарушил ПДД штраф. Вот с этим нужно бороться а не с автобусами какой- то определённой категории и уж тем более БРЕД закрывать популярные маршруты, на которых каждый день тысячи людей передвигаются.
Сообщение отредактировал Karlos_Esteban - Sep 11 2017, 22:41
Так может 22 и 17 не ездят, потому что дороговато возить образно трех оставшихся от маршрутки человек в целом троллейбусе? Несколько лет назад троллейбусы ездить заканчивали относительно поздно. Но в целом согласен, нельзя будет просто убрать маршруты и не изменить время работы троллейбусов/автобусов/оставшихся маршруток (про интервалы было написано ранее, они почти нигде не должны будут превышать 10 минут). Интервал, разумеется, только что придуман для пущего нагнетания? СЗР-ЮЗР А каким людям? Волшебнику в голубом вертолете? В основном там автобусы среднего класса, более подробно по маршрутам было на старых слайдах. На всякий случай ссылка на классификацию. Я так понимаю, конкретной модели в ограничениях, разумеется нет, зависит от перевозчика. А вот по билетам по времени - люто плюсую. ИМХО, как раз уменьшение количества маршрутов, НО возможность добраться из одной точки города в другую с одной пересадкой и явно не по цене двух билетов и спасут нас от ада на дорогах и остановках
Тем, кто считает, что и так как сейчас нормально - вам нормально, а если, допустим из Нового города, Садового и всех остальных новых районов пустят по 5+ маршрутов во все остальные точки города (как, например, сейчас можно уехать с немалой части ЮЗР, а, между прочим, востребованность в новых маршрутах будет продолжать расти) - вы сами задолбаетесь в центре проезжать остановки / ловить маршрутки (там уже сейчас часто общественный транспорт стоит в два ряда, будет в три). Или опять город виноват, нужны остановки в километр протяженностью?
Вы из Питера? Не ездит 17 троллейбус через каждые 8-14 минут. Его 25-30 минут нужно ждать. А 8-14 это скорее 14 троллейбус. Давайте сделаем проезд в троллейбусе 20 рублей, но тогда нужен бесплатный проезд, если ты уже платил в течение последних 40 минут