Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
Уже ip заблокировали. Будем искать. Надо текст в шапку выложить.
Нигде ничего не заблокировано. Ссылка рабочая и искать ничего не надо. А в шапке выкладывать - мусор разводить. A79_5896_2017_20170828_Reshenie.pdf ( 319,1кб )
Кол-во скачиваний: 152
--------------------
С помощью вежливости и оружия возможно сделать гораздо больше, чем только с помощью вежливости
Изначальные планы замедлили многочисленные суды с перевозчиками. Но это вообще-то было ожидаемо, отмечает начальник правового управления Сергей Яхатин. Зато будет возможность учесть республиканский документ планирования, заметил Ладыков.
Решение суда по 60-й маршрутке обжалуется, в целом на документ планирования (который готов к принятию) оно не повлияет. Апелляцию на решение арбитража рассмотрят 23 октября.
Алексей Ладыков привел в пример Казань, которая после сокращения дублирующих маршрутов стала дышать свободно. Перевозчики саботируют реформу, а их доход (в том числе теневой) превышает 2 миллиарда рублей, считает сити-менеджер.
Также он подчеркнул необходимость выводить троллейбусное управление на безубыточный уровень, иначе придется субсидировать ему по 150 миллионов в год, на эти деньги можно детсад построить.
Планы о том, какие маршруты закрыть, какие оставить, после публичных слушаний не изменились, подтвердил Александров. Но изменился маршрут для Соляного, который должен был ехать через новоюжку, добавил депутат Никоноров (очевидно, имея в виду 41-й маршрут). 24-й автобус, которому недавно велели ходить по расписанию, мы видим в списке закрывающихся с 1 июля.
Все предложения были выслушаны, по каждому научно-исследовательский институт сделал свое заключение. Самое главное, что проект документа планирования получил согласование в прокуратуре Чувашии и в УФАС. Все необходимые формальные процедуры документ планирования прошел и готов к принятию, – заявил еще один заместитель Ладыкова Алексей Маклыгин.
В арбитраже лежат 30 дел о спорах администрации и перевозчиков ( в половине администрация выступает в качестве ответчика). Большинство должны рассмотреть в сентябре.
"Планы о том, какие маршруты закрыть, какие оставить, после публичных слушаний не изменились, подтвердил Александров." Теперь переводим на понятный язык:- Плевать мы хотели на ваше мнение, а общественный слушания проводим для галочки ну типа население у нас принимает решения!!! Но сделаем все по своему.
Почему в списке на закрытие нет 35 и 52 маршрута и других золотых маршрутов . Ни кто не задавался таким вопросом??))) По логике вещей для того что бы вытянуть из банкротства ЧПАТП и троллейбусное управление нужно в первую очередь закрыть самые прибыльные маршруты и поставить на них муниципальный транспорт. А сделали все наоборот.
Сообщение отредактировал FANTOM_777_ - Sep 11 2017, 10:12
Ужас! То закрывают, то передумывают. Всё деньги делят, а на простой народ начхать. Никто в мэрии не задумывается как ездить людям в школу, на работу. Слов нет, одни эмоции
Слово Ладыкову: комментарий сити-менеджера по транспортной реформе в Чебоксарах
На утренней планерке глава администрации Чебоксар разразился продолжительной речью о чебоксарских маршрутчиках, их доходах и проблемах транспортной реформы в Чебоксарах. Его спич заслуживает отдельного внимания, приведем его полностью.
Фото из архива
Уважаемые коллеги. На начальном этапе реформы пассажирских перевозок в Чебоксарах внедрен автоматизированный контроль ГЛОНАСС, введена безналичная система оплаты проезда и многое другое. Но некоторые частные перевозчики игнорируют эти требования. Подобную реформу реализовали в Москве, Казани и других городах нашей страны. Все там побывали, ощутили эффект от этих преобразований.
На заседании ассоциации городов Поволжья мэр Казани рассказывал, насколько тяжело было провести замену общественного транспорта. В Казани автопарк состоял из 2,5 тысяч «пазиков» и «газелей», функционировало более 150 дублирующих друг друга маршрутов. Муниципальные унитарные предприятия так же, как и у нас, находились на стадии банкротства. Частные перевозчики, практически монополизировав рынок, игнорировали не только требования безопасности, но и качество обслуживания, закон. Их аффилированность с представителями разных уровней власти в регионе внушала им такую уверенность, что в ходе реформы возникали ситуации, напоминающие кадры из известного итальянского сериала «Спрут». Тогда Казани помогло личное вмешательство президента Татарстана. Ну и после изменения маршрутной сети, отработанной этим же питерским институтом, что и у нас, количество маршруток и автобусов сократилось на 40%. Город задышал, многие из вас свидетели.
В 2015 году вступил в силу новый федеральный закон об организации пассажирских перевозок. Практика по его применению еще не сложилась. Во многих городах сотни судов, годами судимся и мы. Часть процессов выигрываем, часть проигрываем.
По мнению экспертов, годовая выручка маршрутчиков превышает 2 миллиарда рублей, большая часть которых находится в теневом обороте. Частники хотят саботировать реформу, продлевая договоры аренды с помощью лазеек в необкатанном законе. Руководствуясь жаждой наживы, игнорируя стратегический интерес города, пренебрегая безопасностью горожан.
В ходе реформы мы обязаны решить несколько задач: - повысить безопасность перевозки граждан, - увеличить пропускную способность дорог путем минимизации дублирования маршрутов и сокращения количества автобусов малой вместимости, - увеличить количество автобусов большой и средней вместимости, - сохранить самый экологичный вид транспорта, вывести троллейбусное управление на безубыточный уровень – иначе будем из бюджета города субсидировать и компенсировать убытки до 150 миллионов рублей в год – а это цена большого детского сада или спортивного комплекса.
Поэтому, учитывая результаты публичных обсуждений, предложения выступивших коллег, администрация города утвердит документ планирования регулярных перевозок пассажиров, учитывая сроки принятия аналогичного документа на уровне субъекта, сроки судебных разбирательств, предполагаемый срок внедрения новой системы организации пассажирских перевозок – июль 2018. Есть вопросы? Нет? Тогда будем работать в этом направлении.
В Казани автопарк состоял из 2,5 тысяч «пазиков» и «газелей», функционировало более 150 дублирующих друг друга маршрутов. Муниципальные унитарные предприятия так же, как и у нас, находились на стадии банкротства. Частные перевозчики, практически монополизировав рынок, игнорировали не только требования безопасности, но и качество обслуживания, закон. Их аффилированность с представителями разных уровней власти в регионе внушала им такую уверенность, что в ходе реформы возникали ситуации, напоминающие кадры из известного итальянского сериала «Спрут». Тогда Казани помогло личное вмешательство президента Татарстана. Ну и после изменения маршрутной сети, отработанной этим же питерским институтом, что и у нас, количество маршруток и автобусов сократилось на 40%. Город задышал, многие из вас свидетели.
И снова в качестве хорошего примера приводят Казань. Завидуют, но при этом ничего не могут сделать! В Казани помогло личное вмешательство Минниханова, а нашего Ващиль Петровича и слушать никто не будет, не авторитет он для маршрутчиков. Одни принимают ЕТК, другие нет. Тупо послали администрацию города и живут по своим правилам, а чинуши и сделать ничего не могут.
Сообщение отредактировал Aleksei - Sep 11 2017, 11:17
Как слышу из уст чиновника слова заботы о населении, понимаю будет только хуже. Делать что-то надо это понятно, но только не этим людям. У них из всего получается пшик и распил бюджета.