Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
предполагаю, что скорее всего из-за сложной финансовой ситуации на Чувашавтотранс пока тянут время. Имея задолженность перед бюджетом, предприятие не может участвовать в конкурсах. Ликвидация государственного перевозчика и социальных перевозок также будет иметь огромные негативные последствия. А может иной сценарий - ждут таинственного инвестора, который за бесценок приобретет распавшийся Чувашавтотранс с его имущественным комплексом...
Раздробят и распродадут частникам под разные виды деятельности.
Можно поинтересоваться почему глупыи частник с упором достоиного барана, не хочет поменять свои автопарк и развиваться как перевозчик? Да потому что они по(Х)фигисты сраные, тупые деревенщины и не лечатся пока пинка в зад не получают!
Диктуй, я записываю, марки и модели автобусов которые не сгниют через 3-4 года и не начнут в жесткий минус уже через год работать(это я щас про отечественный автопром если что). Давно бы уже все купили если бы они были. А автобус за 5-6 миллионов ни один частник не в состоянии купить.
Диктуй, я записываю, марки и модели автобусов которые не сгниют через 3-4 года и не начнут в жесткий минус уже через год работать(это я щас про отечественный автопром если что). Давно бы уже все купили если бы они были. А автобус за 5-6 миллионов ни один частник не в состоянии купить.
Диванным теоретикам стоить сделать небольшой расчет по ежемесячным выплатам, как говорилось ранее, пока с пригородными маршрутами порядок не наведут изменений ждать не придется, в убыток работать не кто не захочет.
Диванным теоретикам стоить сделать небольшой расчет по ежемесячным выплатам, как говорилось ранее, пока с пригородными маршрутами порядок не наведут изменений ждать не придется, в убыток работать не кто не захочет.
А что с пригородом? 204 за 20-ку возит свой контингент и это проблема Ладыкова, где брать деньги. Я на 333-й,она ни кому ни чего не должна, самоокупаема и меня это вполне удовлетворяет. И каждый при своем свинстве остается.
А что с пригородом? 204 за 20-ку возит свой контингент и это проблема Ладыкова, где брать деньги. Я на 333-й,она ни кому ни чего не должна, самоокупаема и меня это вполне удовлетворяет. И каждый при своем свинстве остается.
Если город хочет перевести автобус на М3, а пригородный маршрут оставит на автобусами М2 и 80% работающий дублером на городском маршруте, то в таких условия о замене подвижного состава говорить рано.
А что с пригородом? 204 за 20-ку возит свой контингент и это проблема Ладыкова, где брать деньги. Я на 333-й,она ни кому ни чего не должна, самоокупаема и меня это вполне удовлетворяет. И каждый при своем свинстве остается.
Если 333, как и положено по закону вломят предусмотренную законом обязанность по обеспечению мероприятий по антитеррору и транспортной безопасности (на которые там ... забили), то там будет 3 выбора: 1. цена скакнет (и сильно), а количество его остановок и пассажиропоток упадет, 2. он перейдет обратно из межрегиональных во внутрирегиональные пригородные, под Минтранс Чувашии (что тоже обойдется в копеечку, но дешевле), 3. исчезнет (либо из-за отсутствия рентабельности, либо закроют за нарушение норм транспортной безопасности и антитеррора).
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
А главное, можно сказать что 6 или 8 млн., которые заплатили институту - выкинуты зря... Впрочем, может они "выкинуты" тому, у кого "нога - это у кого надо нога"...
--------------------
С утра садимся мы в телегу - Мы рады голову сломать. И, презирая лень и негу, кричим - "пошел, е... твою мать"
Если 333, как и положено по закону вломят предусмотренную законом обязанность по обеспечению мероприятий по антитеррору и транспортной безопасности (на которые там ... забили), то там будет 3 выбора: 1. цена скакнет (и сильно), а количество его остановок и пассажиропоток упадет, 2. он перейдет обратно из межрегиональных во внутрирегиональные пригородные, под Минтранс Чувашии (что тоже обойдется в копеечку, но дешевле), 3. исчезнет (либо из-за отсутствия рентабельности, либо закроют за нарушение норм транспортной безопасности и антитеррора).
Хотите за мои пенсионные на мой хребет сосновских посадить?
Если основная масса жителей, т.е. больше половины, снова проигнорируют выборы, то 146% отдадут сами знаете кому. А потом начнут кричать, что у нас ничего не меняется и вокруг одни предатели...
Все понимают, без изменения системы все эти выборы замена шила на мыло. Что у нас есть предсказуемая альтернатива.
Администрация города должна выдать их владельцу маршрутную карту и свидетельство об осуществлении перевозок, постановил арбитражный суд Чувашии. Мэрия с этим не согласилась и уже обжаловала решение.
Посмотреть фото
Фото из архива
Вопрос по маршруткам 60 и 60к встал весной, когда перевозчик попросил выдать новую маршрутную карту взамен старой, срок которой выходил. Администрация отказалась, сославшись на готовящийся план оптимизации: пока он не будет готов, сделать это невозможно, заявили чиновники в письме от 28 апреля.
Перевозчик (ИП Соловьев) обжаловал решение: он сослался на 220 ФЗ и на то, что у администрации нет оснований для отказа.
Суд с ним согласился и дал свою оценку еще по нескольким вопросам, из-за которых уже давно спорят перевозчики и мэрия.
– Во-первых, перевозчик работал по нерегулируемым тарифам (мог устанавливать свои тарифы). Потому что если бы он работал по регулируемым, в 2015 году администрация просто не смогла бы выдать маршрутную карту «на срок действия ранее заключенного договора» (по 220 ФЗ).
При этом в апреле 2017 мэрия почему-то указала в реестре, что маршрутка работает по регулируемым тарифам. Это было необоснованно, решил суд.
Сам термин «регулируемые тарифы» подразумевает, что перевозчик должен возить льготников и получать за это компенсацию. А такого не было.
– Во-вторых, чтобы отказать перевозчику, нужны конкретные основания. Еще не принятый документ планирования – это не основание.
– В-третьих, согласно 220 ФЗ, нельзя просто взять и закрыть маршрут – перевозчика нужно уведомить об этом за 180 дней (не можем не спросить: каким образом тогда закрыли маршрутку 65?).
Это было решение суда первой инстанции, которое мэрия уже обжаловала. Апелляцию рассмотрят во Владимире.
Напомним, петербургский институт предлагал закрыть маршруты 60 и 60к. После общественных обсуждений мэрия передумала: Алексей Ладыков подписал постановление, обязывающее перевозчиков сократить количество маршруток до 9. В официальном Instagram написали, что 60 и 60к решили не закрывать.
«Со времени этого постановления Ладыкова о сокращении количества микроавтобусов новостей не было, все ждут документ планирования», – рассказал представитель перевозчика.
Начальник отдела транспорта горадминистрации Андрей Васильев отказался от комментариев. План оптимизации общественного транспорта все еще «в работе» и пока не принят.
Я одно не понимаю, какой смысл в обрезании работающего маршрута, при том что горожане видят в смысл и необходимость ?? Я понимаю чинуши своими ж использовали этот маршрут, с чего бы им судить о маршруте ??