Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
Похоже больше что они тролят в своем инстаграмме. Серьезно отменять маршруты и не давать замены, 49 маршрут доезжал до универа за 20 минут, с пересадками на троллейбусах около часа. Маршрутки сильно экономили время, а в новых районах это был единственный транспорт и именно с этих маршрутов начинать.
Правильное замечание. Нужно начинать с маршруток №32. Все равно они дублируют маршрут который полностью укомплектован муниципальным транспортом.
Бред полный. Проезд в автобусе стоил 5 коп. независимо от того обычный он, экспресс (15-э и 12-э) или скорый (1-с). Различия у обычных скорых и экспрессов были только в том, что скорые и экспрессы останавливались не на всех остановках (например у 15-э остановок между площадью Ленина и улицей Афанасьева не было).
Цитата(Andy_Hunter @ Aug 11 2017, 15:58)
Похоже больше что они тролят в своем инстаграмме. Серьезно отменять маршруты и не давать замены, 49 маршрут доезжал до универа за 20 минут, с пересадками на троллейбусах около часа. Маршрутки сильно экономили время, а в новых районах это был единственный транспорт и именно с этих маршрутов начинать.
При большом желании легко посмотреть (для 49 уже не актуально, но некоторые могут взять из архивов) цифры сколько едет маршрут от конечки до конечки в одно и то же время (и с какой скоростью на каком отрезке) цифры будут другие.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Печется администрация по людям, ой как печеться! Сразу видно, проводят оптимизацию, тв*ри, которые на общественном транспорте не то что не ездили, максимум из своего авто бизнес класса видели!
В советское время ходили маршрутные такси и ни кто их не трогал. Билет на автобус и трол стоил 5 копеек, на маршруту 15 и все были довольны. Кто хотел быстро добраться ехал на маршрутке ( стоячих мест нет), кто не торопился - автобус, троллейбус. Недоучки сначала извратили понятие "маршрутное такси", уровняли стоимость билетов, а потом удивляются " и чего то народ на тролах не ездит???". Загадка не правда ли?
Цитата(федя 107 @ Nov 12 2015, 22:59)
А что за наезд? Мы что ли, простые горожане, пассажиры просрали? Просрала администрация, и сейчас продолжает это делать. Потому что это выгодно отдельным людям в этой администрации. Я не знаю что у них на уме, как они потом будут ходить по нашему городу и что испытывать, может быть свалят туда где получше, где не просрали. Тогда маршрутки может быть и спасали, но сейчас они просто выбились из под контроля, сейчас они не дополняют а давят своим количеством. Да они нужны, но не в таком количестве, они реально должны быть экспрессами, пусть и по 30-50р но ездить с минимум остановок, адекватно, что то среднее между такси и автобусом, вот тогда они не будут друг другу мешать. Тому, кто торопиться, и на автобусе не успевает, а такси дороговато, 50р жалко не будет. Есть города где тоже мало что производят, тоже много заводов закрылись, это не повод мирится с бардаком на дорогах. Маршрутки - это было временное явление, нормальные города сократили их, а мы застряли в начале 2000ых. Автобусы ездят полупустые потому что подсадили людей на маршрутки. Понемногу начав сокращать их, люди естественно начнут пользоваться автобусами, разве это не приводит к увеличению прибыли?
Человек из администрации сказал, что не могут потребовать убрать маршруты с дорог, т.к. со стороны владельцев маршрутов поданы иски. Нужно ждать результата. Администрация тоже подала иски. Поэтому пока решения суда не будет, маршрутки будут продолжать ездить.
ИП Захаров (49 маршрут) заявил, что его хотят убрать из-за ЕТК. Сказал, что будет биться до последнего.
Сообщение отредактировал Aleksei - Aug 13 2017, 13:47
Был 15э - экспресс. На Чапаевский ходил 1, или 2 маршрута точно не помню. Да, бегали РАФики. Когда кооперативы появились мы себе на фирму приобрели как раз списанную маршрутку. Да, маршрут у них был кривой
Был такой маршрут №31 ехал от ост. Шумилова до СЗР (то ли до Новосельской АС, то ди до Эльгера) и стоил 15 коп.
Человек из администрации сказал, что не могут потребовать убрать маршруты с дорог, т.к. со стороны владельцев маршрутов поданы иски. Нужно ждать результата. Администрация тоже подала иски. Поэтому пока решения суда не будет, маршрутки будут продолжать ездить.
ИП Захаров (49 маршрут) заявил, что его хотят убрать из-за ЕТК. Сказал, что будет биться до последнего.
Суд может и год и два идти. Позиция перевозчиков понятна, а вот Администрации нет. На что был расчёт, когда заявили о планируемом закрытии 20 маршрутов, а потом "усохли" до двух и тут никак. По мне это не профессионализм исполнителей и отсутствие здравого понимания ситуации . Привыкли всё нахрапом и адм. ресурсом решать, а тут "дети", рождённые администрацией подросли и не захотели слушаться. Не захотели господа понять и принять, что реформу надо было немного с другого боку начать и в течении трёх лет успешно завершить - захотели всё и сразу, но видно не вышло, ни в большом ни в малом. У любой идеи есть автор и за этим "Планом Барбаросса" тоже стоит "Иван Иванович". Так что "Иван Иванович" - за желание "5", а за исполнение "2".
Суд может и год и два идти. Позиция перевозчиков понятна, а вот Администрации нет. На что был расчёт, когда заявили о планируемом закрытии 20 маршрутов, а потом "усохли" до двух и тут никак. По мне это не профессионализм исполнителей и отсутствие здравого понимания ситуации . Привыкли всё нахрапом и адм. ресурсом решать, а тут "дети", рождённые администрацией подросли и не захотели слушаться. Не захотели господа понять и принять, что реформу надо было немного с другого боку начать и в течении трёх лет успешно завершить - захотели всё и сразу, но видно не вышло, ни в большом ни в малом. У любой идеи есть автор и за этим "Планом Барбаросса" тоже стоит "Иван Иванович". Так что "Иван Иванович" - за желание "5", а за исполнение "2".
А это всегда так бывает, когда желания "что то делать" (причины опустим) ВАГОН. А вот в голове вместо мозгов - кисель. Вот и лезет в голову всякий бред, понукаемый зудящей жаждой деятельности.
У таких дело ради дела, ради деятельности. А не для того чтобы что то ПОЛЕЗНОЕ сделать, на это надо ДУМАТЬ. А это делать надо УМЕТЬ.
Суд может и год и два идти. Позиция перевозчиков понятна, а вот Администрации нет. На что был расчёт, когда заявили о планируемом закрытии 20 маршрутов, а потом "усохли" до двух и тут никак. По мне это не профессионализм исполнителей и отсутствие здравого понимания ситуации . Привыкли всё нахрапом и адм. ресурсом решать, а тут "дети", рождённые администрацией подросли и не захотели слушаться. Не захотели господа понять и принять, что реформу надо было немного с другого боку начать и в течении трёх лет успешно завершить - захотели всё и сразу, но видно не вышло, ни в большом ни в малом. У любой идеи есть автор и за этим "Планом Барбаросса" тоже стоит "Иван Иванович". Так что "Иван Иванович" - за желание "5", а за исполнение "2".
Так они и решили не всё сразу менять - оно и правильно. И с чего, вы, кстати, решили, что закрывать планировали **сразу** 20, а не в течение квартала, например?
Человек из администрации сказал, что не могут потребовать убрать маршруты с дорог, т.к. со стороны владельцев маршрутов поданы иски. Нужно ждать результата. Администрация тоже подала иски. Поэтому пока решения суда не будет, маршрутки будут продолжать ездить.
ИП Захаров (49 маршрут) заявил, что его хотят убрать из-за ЕТК. Сказал, что будет биться до последнего.