Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
Читаю тему и радуюсь: какие замечательные у нас автовладельцы в городе! Никто никого на дороге не подрезает, никто за руль нетрезвым не садится, все включают поворотники, никто не проскакивает на мигающий розовый, никто не паркуется на газонах и тротуарах, все пропускают пешеходов. Все это проделывают только маршрутчики. Красота! Вот сейчас их уберут и у нас будут идеальные дороги. Подозреваю, что мужик, которому на днях нечем было дать нам понять, что он перестраивается, потому что он за рулем ЕЛ (!!!) мне вообще померещился. Автовладельцы, вам не стыдно?
да они просто языками чешут. Сами ездят как олени, а косят на маршрутчиков. Я каждое утро езжу. И там маршрутчиков летящих почти что Нет. Зато полно идиотиков, которые не то что знаки, сигналов светофора не видят...
Лично мне маршрутчики не мешают. Подавляющее большинство из них ездят аккуратно. А дебилов не соблюдающих пдд на личных машинах, в процентном отношении, хватает с лихвой и перекрывают в процентном отношении маршрутчиков. Мне нравится что у нас так много маршрутных такси. Если не имею возможности передвигаться на своем авто, просто сажусь в маршрутку и "долетаю" "дешего и сердито" без пересадок в любую точку города, кроме СЗР. Сам живу на Миттова. Считаю, на сегодняшний день, надо оставить все как есть и никого не резать. Не убавлять и не прибавлять. В городе на маршрутах оптимальный баланс. Рынок сам все отрегулировал. Раз пошло такое обсуждение широкое, это не значит, что хотят печься о народе, сами подумайте, когда такое было.... Если зажигают звезды, значит, кому-то это очень выгодно...............
Ну, если хотят отменить маршрутки, ради Бога. Мож поможет автомобилистам. Я вот программу оптимизации начала бы с того, что уволила к чертям собачьим ту "секретутку", которая 33 от 34 не отличает, и остальные 20 рук, через которые этот ляп незамеченным прошел. Так отменить хотели, так хотели, аж со спадающиме штанаме бежали, наверное, на подпись несли.
Ну, если хотят отменить маршрутки, ради Бога. Мож поможет автомобилистам. Я вот программу оптимизации начала бы с того, что уволила к чертям собачьим ту "секретутку", которая 33 от 34 не отличает, и остальные 20 рук, через которые этот ляп незамеченным прошел. Так отменить хотели, так хотели, аж со спадающиме штанаме бежали, наверное, на подпись несли.
А причём здесь секретутка - она последняя в этой очереди и просто несёт докутент на подпись. А готовили документ надо понимать во вновь созданном отделе транспорта во главе с отобранным комиссией во главе с Александровым Германом по конкурсу начальником, потом зам наверное подпись поставил, потом Александров, юр. отдел наверняка, ну а только ПОТОМ "секретутка" понесла на подпись Ладыкову, который подмахнул документ "не глядя". Как говорится Дурь каждого во всей красе. И это не описка или опечатка, а именно дурь и непрофессионализм. Теперь наверное начальнику транспортного отдела выговор влепят, а вернее всего замечание - выговор дают за более тяжкие деяния, например за вырубку 13 елей. А ещё они "забыли" указать реальный срок вступления в силу Постановления. Вернее указали, "вступает в силу в день подписания", но лучше бы этого не делали. Получается, что уже завтра (!) три маршрута, включая дважды закрытый 49, должны перестать действовать, а на шести маршрутах появится средние автобусы непонятно какой модели и цвета. Хороший выбор сделала комиссия, а главное правильный!
А ещё они "забыли" указать реальный срок вступления в силу Постановления
Я, конечно, жутко извиняюсь, но вообще-то постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Пункт 7. (Посмотрела на сайте администрации текст постановления - такой же). Я только не знаю нынешний официальный источник опубликования. Может быть "Чебоксарские новости"? Вот как в официальном издании появится, с этого дня и вступает в силу. И да, насчет секретутки, дескать,последняя на подпись. Кто-то этот документ составлял и пальчиками в ворде набирал, причем в маршруте явно ошибся, вот эту "секретутку" я и имею в виду. А дальше поехало по вышеуказанному списку.
Сообщение отредактировал Большая библиотека - Aug 2 2017, 00:46
Наконец-то! Город вздохнет с облегчением, а недовольные есть везде и всюду. Главное не обращать внимание на негатив
Не передохни там от облегчения. Когда самому понадобится довезти свою жопу часов после 22, вспоминай постоянно свои мегавысеры в зарулем, может тогда дойдет озарение
Я, конечно, жутко извиняюсь, но вообще-то постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Пункт 7. (Посмотрела на сайте администрации текст постановления - такой же). Я только не знаю нынешний официальный источник опубликования. Может быть "Чебоксарские новости"? Вот как в официальном издании появится, с этого дня и вступает в силу. И да, насчет секретутки, дескать,последняя на подпись. Кто-то этот документ составлял и пальчиками в ворде набирал, причем в маршруте явно ошибся, вот эту "секретутку" я и имею в виду. А дальше поехало по вышеуказанному списку.
Ну и я тоже говорю, что со дня опубликования, только как это реально Администрация считает возможным выполнить? С утра сегодня 3-х маршрутов нет и на шести средние автобусы уже поехали или на решение Администрации перевозчики опять положили. Я к тому, что у каждого решения должен быть срок исполнения. А по закрытию там вообще за 180 дней предупреждать надо. Так что ну ни как "в день опубликования".
Не передохни там от облегчения. Когда самому понадобится довезти свою жопу часов после 22, вспоминай постоянно свои мегавысеры в зарулем, может тогда дойдет озарение
Для крайних случаев всегда есть Яндекс-Такси А вообще после 22 часов еще реально уехать, вот после 23 уже проблемно. Так что не ной.
4 запретить некоторым одаренным ездить на работу например с Новчика в СЗР/ЮЗР и наоборот или с Кугесь
Вашу фразу надо вписать в какой-нибудь топ глупостей форума.Запретите тогда уж жителям Чувашии ездить в Москву и на севера,а жителям России выезжать в другие страны.
Вашу фразу надо вписать в какой-нибудь топ глупостей форума.Запретите тогда уж жителям Чувашии ездить в Москву и на севера,а жителям России выезжать в другие страны.
Автобусы с Чебоксар по Москве особо не ездят, чтоб через все районы, по одному высаживая пассажиров
Да при чем тут это?! Сколько всего можно было бы построить в городе, если бы эти барыги на газельках делились своими РЕАЛЬНЫМИ доходами через белые кассы и налоги?! Включаем веселую математику и считаем: в Чебоксарах работает где-то 500 маршруток (берем круглые цифры и по максимуму), которые в среднем, в день, продают по 400 билетов. За 300 рабочих дней в году это минимум 1,5 миллиарда выручки (по сегодняшнему прайсу)! С этих миллиардов город не досчитывается по 100 миллионов ЕЖЕГОДНО. И кому это нафиг недо?!
Что все 500 "газелек" налоги не платили вообще? Это ж надо !!! Да их надо давно к наркодиллерам и простибожетуткам приравнять и в расход. 500 наркодиллерских автобусов в Чебоксарах !!! Ну Вы, Лекса , просто раскрыли нам глаза....
я сам за рудем авто. но всегда был и остаюсь ЗА маршрутки. этот вид общественного транспорта САМООКУПАЕМ и не стоит бюджету ни копейки. наоборот, каждая машина приносит налог по ЕНВД в местный бюджет. маршрутки развились сами и выиграли свой кусок пирога по нормальным рыночным законам. маршрутки выполняют огромную социальную функцию по перевозке населения. без дотаций, без нытья на дорогивизну запчастей, терпя навязывания gps, явно выгодных комунадононельзясказатьвслух карт етк и прочих "оптимизаций" от различного уровня деятелей.
мне очень интересна категория людей противников маршруток. это практически 100%-но владельцы личного транспорта, потому как гражданин, пользующийся общественным транспортом вряд ли желает проблем самому себе с транспортной доступностью в пределах города и в пределах неночного времени суток. и выходит вся суть претензий - пробки на дорогах? и, что, уменьшив на 200 единиц маршруток, вам станет гораздо легче ездить в городе? а то что ваши сограждане будут мерзнуть по полчаса и добираться часами - это вас не волнует? главное, чтобы вы на три минуты раньше в комфортной машине доехали куда надо Вам? и ради ваших трех минут городской бюджет возложит на себя обязанность покупки миллионых автобусов? неэффективное управление парком троллейбусов и автобусов итак поставило на грань вымирания эти виды транспорта. решить перейти на них - не значит изыскать на это деньги. ИП не станут по прихоти очередных умников закупать "другие" автобусы, они просто уйдут с этого рынка.
и вот тогда городу, который всегда был славен своим общественным транспортом, будет не до смеха. зато будет чуть свободнее на дорогах. не знаю кому выгодна вся эта волна, и чем все это закончится. но волна мутная. будет только хуже. меня затронет слабо. меня лично печалит, что попираются именно рыночные пути развития.
Сообщение отредактировал suomalainen - Aug 2 2017, 21:32