Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
Новый город, у вас троллейбусы запускают, вы то че ноете? Контактные линии протянули, ждите и будет вам счастье!
ждите тебе на работе тоже говорят сперва поработай годик а потом со второго года мы тебе зарплату платить начнём.. сперва пусти троллейбус потом отменяй маршрут а не наоборот
Цитата(Медовый @ Aug 1 2017, 13:06)
Хорошо что 63 не тронули, спасибо!
это пока...начали с малого ..чтоб разделить возмущёных
Цитата(Lexa_PlusPlus @ Aug 1 2017, 12:36)
Да при чем тут это?! Сколько всего можно было бы построить в городе, если бы эти барыги на газельках делились своими РЕАЛЬНЫМИ доходами через белые кассы и налоги?! Включаем веселую математику и считаем: в Чебоксарах работает где-то 500 маршруток (берем круглые цифры и по максимуму), которые в среднем, в день, продают по 400 билетов. За 300 рабочих дней в году это минимум 1,5 миллиарда выручки (по сегодняшнему прайсу)! С этих миллиардов город не досчитывается по 100 миллионов ЕЖЕГОДНО. И кому это нафиг недо?! Какой здравомыслящий управленец такую чепушню в городе терпеть станет?! Ладно народ, он ниче не понимает, но кто каждую копейку пальцем по столу пересчитывает все понимает
это ты классно намешал всё в кучу .. сложив все маршрутки все проданные билеты.. забыв оттуда вычесть зарплаты водителей (думаю не меньше 25т.р. получают каждый из двух водил на любой маршрутке) заправки топлива ежедневные (1.5-2 т.р.) ежемесячные ТО (10-12 т.р) аренда за маршрут (25-30 т.р. в зависимости от маршрута) налоги транспортные ( около 4 т.р.) страховка (15-20 т.р.) страховка пассажиров (6 т.р) налоги на ИП (что-то около 30 т.р.) не забываем, что есть такая вещь как ремонт.. ну и + хозяева маршрутов налоги свои собирают точно так же с хозяев машин в итоге хозяин машины плотит налог 2 раза.. первый раз за себя (ИП) второй раз за хозяина маршрута. а теперь пересчитай всё это в расчёте на 1 машину и учти что у многих машины в кредит или лизинг .. думаю 50% машин точно кредитные и лизинговые... а эти большие вместительные автобусы они так же хотят поставить за счёт хозяев машин маршруток... разговаривал с парочкой таких хозяев все говорят, что такой автобус окупить нереально .. если брать его в кредит .. а за налик не каждый готов да и не каждый сможет...ибо сперва тебя заставят купить такой автобус, а чтоб его отбить надо не менее 5 лет, а то и больше... а потом очередной ладыков решит пересадить всех на Икарусы гармошки..
А ведь вроде бы совсем недавно было: еще начало 2000-ых, с НЧК только пересадками и ездили в чебы в любой район, не важно. был 101 до Энергозапчасти, 100с до Новосельской автостанции, 156 через нюр, и 111 до жд вокзала и ВСЁ! Но и давка тогда была и очереди в эти старые вонючие Лиазы.
Пацаны, Ладыков в своем Инстаграме написал: "Вчера подписал постановление об отмене и изменении некоторых муниципальных маршрутов. Все они осуществляли перевозку нелегально, с истекшим сроком действия договора. Отменены маршрутки № 34, 36, 49 и 65, уменьшены по количеству - №56, 59, 60, 60к, переведены с малого на средний класс транспортных средств и также уменьшены по количеству маршруты №48, 50, 51."
Сообщение отредактировал Lexa_PlusPlus - Aug 1 2017, 15:35
Пацаны, Ладыков в своем Инстаграме написал: "Вчера подписал постановление об отмене и изменении некоторых муниципальных маршрутов. Все они осуществляли перевозку нелегально, с истекшим сроком действия договора. Отменены маршрутки № 34, 36, 49 и 65, уменьшены по количеству - №56, 59, 60, 60к, переведены с малого на средний класс транспортных средств и также уменьшены по количеству маршруты №48, 50, 51."
крут, чо. хвастается перед поселковским
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
до Ягодного не более 1 км идти, а еще можно на байконур выйти там меньше 1км будет. Это все сарказм мой конечно, никого обидеть не хочу. А бабушка моя в школу ходила ровно 10км зимой и летом... да и я все детство ходил в школу на перерез по тропкам 600м, и зимой в мороз и в пургу. К хорошему мы быстро привыкаем.
А почему нужно равняться на плохое и отменять хорошее? Раньше вон и телефонов сотовых не было и компьютеров - что ж вы не выбросите?
Так по постановлению то этому: а) вместо маршруток придут автобусы б) маршрутки будут продолжать ездить пока эти самые автобусы не придут, но в усеченном режиме
Ничего криминального не вижу
Сообщение отредактировал Lexa_PlusPlus - Aug 1 2017, 15:52
Так по постановлению то этому: а) вместо маршруток придут автобусы б) маршрутки будут продолжать ездить пока эти самые автобусы не придут, но в усеченном режиме
Ничего криминального не вижу
автобусы откуда придут туда и что за усеченные автобусы?
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Ну что нововведения в реале: 31.07.2017 ост.Композиторов Воробьевых в сторону Калинина, ждали троллейбус между 8 и 9 вечера, простояли до первого пришедшего троллейбуса 15 минут!!!!! Вот из интереса не поехали на маршрутке хотя их там вдоволь. Делайте выводы! На табло время ожидания 18 минут!!! отображался 1 троллейбус из 3 возможных( №15)
Так по постановлению то этому: а) вместо маршруток придут автобусы б) маршрутки будут продолжать ездить пока эти самые автобусы не придут, но в усеченном режиме
Ничего криминального не вижу
Цитата
Во-вторых, уменьшается максимальное число маршруток на четырех маршрутах
То есть количество маршруток сократится, интервал движения увеличится, добраться до места будет сложнее, маршрутки станут забитыми, кому-то придется добираться с пересадками, но вы ничего криминального не видите?