Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
Новый Город чем провинился? Застройщик не занес? P.S. Минусы кому денег не занесли поставили? Не поверю что жители района. Целый район без транспорта оставили!
Сообщение отредактировал redst - Aug 1 2017, 19:23
Вся эта замута лишь для того чтобы людей заставить ездить с пересадками. Длинных маршрутов практически не остается. Соответственно если счас мы тратим чтобы добраться до работы 22+22 (туда обратно) то потом 36+36. в пересчете на месяц 968 против 1584. конечно коснется не всех, но.... опять народ нагибают.
Как все лихо решается! Убирают №65, которая вывозит два огромных новых микрорайона Садовый и Новый Город. Сколько народу утром набивается. Взамен-то что?
Вы что? в Новом городе 33 маршрутка и аж 26 автобус (рейсы раз в час по утрам и вечерам) Зачем в новые районы транспорт? Живущие там пусть покупают личные авто, пробки и нарушения ПДД же только из-за лихачащих маршруток. Раньше вон на таксистов бешеных ругались, сейчас на маршрутки. Не будет их, на "медленные и неповоротливые"троллейбусы переключатся.
Сообщение отредактировал Большая библиотека - Aug 1 2017, 14:12
Всем доброго))) дня! Давайте жить дружно! Что бы мы с вами делали, стань мы Ладыковыми, неизвестно. Город стоит в пробках по утрам и вечерам от переизбытка транспортных средств. Если так же будет продолжаться дальше, то скоро мы с вами только пешком сможем передвигаться в городе. Не сегодня конечно,но лет через N. Вот руководство города и думает наверно, чтобы через N лет, люди все- таки на работу на транспорте добирались. Конечно пешком то полезнее. Но с транспорта человека на телегу пересадить,а то и пешком заставить ходить, очень сложно.
Интересно, на чем теперь с Нового города в Центр можно будет добраться? В НГ школы нет, дети ходят в школу по прежнему месту жительства в центр. 65 очень удобный маршрут был. С его отменой никакой альтернативы не остается. Если бы хоть троллейбус в НГ был, я бы понял, но я уверен, что к сентябрю их точно не будет. Альтернативу 65 никакой не предложили. Очень грустно все это...
Всем доброго))) дня! Давайте жить дружно! Что бы мы с вами делали, стань мы Ладыковыми, неизвестно. Город стоит в пробках по утрам и вечерам от переизбытка транспортных средств. Если так же будет продолжаться дальше, то скоро мы с вами только пешком сможем передвигаться в городе. Не сегодня конечно,но лет через N. Вот руководство города и думает наверно, чтобы через N лет, люди все- таки на работу на транспорте добирались. Конечно пешком то полезнее. Но с транспорта человека на телегу пересадить,а то и пешком заставить ходить, очень сложно.
думать о дорогах надо. генплан должен быть нормальный, а не уплотнять токмо территорию
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
была одна маршрутка 65 и ту убрали гандоны! можете меня смело минусить! теперь жителям нижних улиц Дементьева в Садовом до Ягодного 2 км.идти! а зимой? а с ребенком на руках?
всегда в маршрутках не нравились 2 вещи: 1 вечно создаются новые и пропадают старые маршруты и запомнить их сложно, с траликами и автобусами такой канители нет 2 останавливают иногда спрашивая надо ли, в отличие опять же от траликов и автобусов. Если ты в конце салона, то хрен услышите друг друга. сзади микрофоны не встраивают к сожалению... остаётся надеяться на кого-то одново из тех, кто ближе к двери и он оповестит водителя. это не комфорт, а 20-й век. есть и еще прочие минусы, но они не так напрягают (битком набиты когда, духота, окна низко если стоишь, платить водителю и брать сдачу неудобно, расстояния между креслами кто высокий и т.п.). а плюс пожалуй только один - коммуникабельность, ездиют быстро и ловко. больше незнаю что.
а вообще да, оч много маршрутов дублируют друг друга. но и способов тоже много есть как облегчить движение, хотя ни один из них у нас не вводят: 1 городу расти чаще вширь, чем вглубь 2 постепенно переходить на двойное/тройное время начала и конца рабочево дня (чтобы начинался в 7, 8, 9 или в 7-30, 8-30 и так же заканчивался) 3 ввести наконец плин двухэтажные автобусы чтоли.... 4 запретить некоторым одаренным ездить на работу например с Новчика в СЗР/ЮЗР и наоборот или с Кугесь
хотя с другой стороны, скорее всего население Чебов сократит рост в ближайшие десятилетия, будут расти пригороды
была одна маршрутка 65 и ту убрали гандоны! можете меня смело минусить! теперь жителям нижних улиц Дементьева в Садовом до Ягодного 2 км.идти! а зимой? а с ребенком на руках?
до Ягодного не более 1 км идти, а еще можно на байконур выйти там меньше 1км будет. Это все сарказм мой конечно, никого обидеть не хочу. А бабушка моя в школу ходила ровно 10км зимой и летом... да и я все детство ходил в школу на перерез по тропкам 600м, и зимой в мороз и в пургу. К хорошему мы быстро привыкаем.