Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
20 июля в большом зале администрации г. Чебоксары в 15:00 состоялись общественные слушания по плану оптимизации городской транспортной сети, разработанной Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития транспортной инфраструктуры (г. Санкт-Петербург).
На мероприятии присутствовали все: и представители администрации города, депутаты ЧГСД, представители перевозчиков, которые выдавали себя за жителей города, ну и представители троллейбусного управления, которых централизованно привезли в администрацию на служебном «пазике» и заставили хлопать в нужные моменты. Интересно, как будут выдавать премии в этом месяце? https://disk.yandex.ru/client/disk?display=...0721-WA0002.mp4
Перед началом мероприятия мы взяли комментарии у людей собравшихся в зале: «Я никогда раньше не ходил на публичные слушания, даже не знал, что в администрации собирается так много людей? Надеюсь администрация города нас услышит и оставят 56 маршрут, жители финской долины живут без какой-либо инфраструктура, так сейчас и маршруты 56 и 48 хотят убрать.» - Иван, житель мкр. «Финская долина»
«Мы приехали с соседями отстоять 65 маршрут, он ходит второй год и в нем действительно есть необходимость. До этого мы добирались пешком до ближайшей остановки, проходили вдоль длинной улицы, а в нашем доме живут как молодые семьи так и старики, которым одинаково сложно добираться до основной остановки. Особенно страдают молодые мамы с маленькими детьми, чьи дети ходят в садик в других районах. Мы собрали больше 1200 подписей за 3 дня, мы обращались к депутату Калмыкову Ильясу Шиазатовичу с просьбой сохранить маршрут. Мы очень надеемся, что нашу просьбу услышат» - Елена, жительница мкр. «Садовый».
Тут нам стало понятно, что сегодня развернутся серьезные страсти, так как жители настроены очень агрессивно и готовы яростно отстаивать маршрутные такси. Особенно яростно реагировали жители отдаленных районов, таких как Новый город, Садовый, Финская долина , Альгешево, Мясокомбинат и мкр. Университет, Соляное. Отмена маршрутных такси приведет к тому, что жители этих микрорайонов будут практически отрезаны от города и до ближайшей остановки им придется идти пешком. Интересно, кто из представителей власти согласился бы отправить своего ребенка в школу зимой пешком по трассе несколько километров? Уверены, что ни один.
Кто-то из присутствующих неравнодушных жителей предложил чиновникам пересесть с личного транспорта на общественный и попробовать в часы пик добраться до работы на троллейбусе, но его предложение осталось проигнорированным. Все это лишний раз подтверждает ,что ,в действительности, Администрацию города больше волнуют их собственные интересы, а не интересы жителей города.
Многие выступающие настолько были возмущены ситуацией и недовольны документом планирования, что стали открыто выражать свое отношение к работе органов власти и не стеснялись выражать свою точку зрения.
Мы уже не говорим о том, что Администрация города Чебоксары даже не потрудились должным образом оповестить жителей города о предстоящем слушании. Информация поступила в 11:58 19 июля, а само слушание назначено на 20 июля в 15.00. Очень хитро спланированный ход, Браво Администрации! Слушание проводилось в рабочее время в будний день. Большая часть неравнодушных жителей в это время находились на работе, а остальные просто не знали о слушании. Несмотря на это, присутствующих на слушании было очень много, людям пришлось стоять. Но кем на самом деле являлись присутствующие? Где гарантия того, то хотя бы половина из них реальные неравнодушные люди? И сколько на самом деле было работников троллейбусного управления, привезенных на «пазике»?
"пассажиропоток между Садовым и Новым городом настолько мал, что не рентабельно держать транспорт", - странно что о рентабельности говорит человек, который не оказывает платных транспортных услуг по данному маршруту
"в микрорайоне Университет дорожная сеть не предусмотрена для пассажироперевозок, на каком основании вообще туда ходят маршрутки", - приличная антиреклама для нового микрорайона
Скоро солнечный и ясная поляна заселятся и такие же крики пойдут,почему от нашего микрорайона нет прямого транспорта (или вообще хоть какого то транспорта) как мы будем с детьми и бла бла бла. Почему то когда покупают жилье не думают об этом. Университетским вообще грех жаловаться у них ядринское шоссе под боком. А вообще балаган устроили, у некоторых на лице написано отсутствие в голове хоть какой то мыслительной деятельности. Женщина с речников позабавила, сколько там домов? 1-2? И тоже надо общественный транспорт к дому и тоже наверно чтоб в любой район без пересадки.
Скоро солнечный и ясная поляна заселятся и такие же крики пойдут,почему от нашего микрорайона нет прямого транспорта (или вообще хоть какого то транспорта) как мы будем с детьми и бла бла бла. Почему то когда покупают жилье не думают об этом. Университетским вообще грех жаловаться у них ядринское шоссе под боком. А вообще балаган устроили, у некоторых на лице написано отсутствие в голове хоть какой то мыслительной деятельности. Женщина с речников позабавила, сколько там домов? 1-2? И тоже надо общественный транспорт к дому и тоже наверно чтоб в любой район без пересадки.
Сколько в этом доме стоит квартира?))) И сколько она делает ходок на маршрутке до своей квартиры с мешком цемента и пачкой плитки на плече?)))
Законы физики например. Как при этом разделить потребление электроэнергии??? Как разделить обслуживание сетей??? Аналогия: Вы считаете, что АЗС должны быть с одним хозяином всем должны отпускать бензин по потребности, при этом машины принадлежат многим лицам, но содержать АЗС и оплачивать бензин должен только 1 владелец из всех.
Ваша подпись явно не соответствует тому, что вы пишите. Электроэнергия оплачивается по счетчику, который в свою очередь ставится в зоне разграничения границ ответственности. Не на граници городов, НЕТ, а в зоне разграгничения между поставщиком эл. энергии и потребителем. И до потребителя линию тянет постащик эл. энергии. Вот это по закону. А не то что Вы свои фантазии написюкали!
Сколько в этом доме стоит квартира?))) И сколько она делает ходок на маршрутке до своей квартиры с мешком цемента и пачкой плитки на плече?)))
Понятия не имею, ни разу не видел что бы в троллейбусе цемент возили, обычно на речников не бедные люди квартиры покупают, наверно у всех машины, а если ремонт так это вообще завоз материалов на грузотакси. Максимум эта женщина с мегастроя (а такие именно туда и едут) пачку клея для обоев привезла и может светильники,сразу видно что она вообще не в теме что сколько весит и что для ремонта покупают.
Понятия не имею, ни разу не видел что бы в троллейбусе цемент возили, обычно на речников не бедные люди квартиры покупают, наверно у всех машины, а если ремонт так это вообще завоз материалов на грузотакси. Максимум эта женщина с мегастроя (а такие именно туда и едут) пачку клея для обоев привезла и может светильники,сразу видно что она вообще не в теме что сколько весит и что для ремонта покупают.
Терзают меня смутные сомнения что она вообще эти дома видела)))
Опыт успешных городов и их борьба с маршрутками вас не устраивает?
И в каком же "успешном" городе, чтобы добраться из одной точки города в другой, нужно 2-3-4 раза платить за проезд?
З.Ы. Средние автобусы, большие автобусы. Какая водиле разница на чем гнаться за выручкой? Пока с водилы требуют план в рублях - безопасности не видать. План в общественном транспорте не в рублях должен быть, а в минутах и секундах.
Сообщение отредактировал crown_ambassador - Jul 24 2017, 20:07
--------------------
Порой я не нахожу объяснения своим поступкам, но вспоминаю, что я дебил, и всё становится на свои места. Когда со мной соглашаются всякие мудаки, я начинаю думать, что я делаю что-то не так. Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.
Ваша подпись явно не соответствует тому, что вы пишите. Электроэнергия оплачивается по счетчику, который в свою очередь ставится в зоне разграничения границ ответственности. Не на граници городов, НЕТ, а в зоне разграгничения между поставщиком эл. энергии и потребителем. И до потребителя линию тянет постащик эл. энергии. Вот это по закону. А не то что Вы свои фантазии написюкали!
Ну, если по вашему, электроэнергия сразу "телепортируется" в любой троллейбус данной организации из точки получения данной организацией по 1 (единственному) счетчику с центральной запиткой от сети - то ваша версия верна. В любом ином случае, при не выполнении любого из указанных ранее условий ваши фантазии разбиваются о законы физики (их проходили классе в 5-м советской школы). Т.к. по вашему сети не нужны и/или у каждого троллейбуса своя собственная сеть привязанная к счетчику организации которой принадлежит троллейбус. В реальности в каждом из городов своя собственная сеть с собственным балансом. А ваши мечты, то что сейчас стали называть хохлизм: "Хашу все и даром, ну так и быть может за 3 копейки, а платить должно государство, налоги которому должны платить только олигархи" текст Реальность последствий воплощения таких хотелок при желании может увидеть любой: победа налогового майдана спровоцировало рост бюджетных обязательств и обвал экономики, что вызвало бандитский майдан, который после "дарования свобод" зажал население по самое не балуйся и в разы поднял налоги - к "всеобщей радости борцунов" за право ИП не платить налоги. Т.е. фантазии идиотов бьют по самим идиотам, но также и по другим людям, но к выгоде тех кто этими идиотами рулит.
Цитата(crown_ambassador @ Jul 24 2017, 20:06)
И в каком же "успешном" городе, чтобы добраться из одной точки города в другой, нужно 2-3-4 раза платить за проезд? ...
В успешных городах есть билет с действием в течении определенного периода времени (0,5-2 часа) без ограничения количества пересадок. Существование такого билета возможно только в рамках электронной платежной карты
Цитата(lakki @ Jul 24 2017, 13:46)
Скоро солнечный и ясная поляна заселятся и такие же крики пойдут,почему от нашего микрорайона нет прямого транспорта (или вообще хоть какого то транспорта) как мы будем с детьми и бла бла бла. Почему то когда покупают жилье не думают об этом. Университетским вообще грех жаловаться у них ядринское шоссе под боком. А вообще балаган устроили, у некоторых на лице написано отсутствие в голове хоть какой то мыслительной деятельности. Женщина с речников позабавила, сколько там домов? 1-2? И тоже надо общественный транспорт к дому и тоже наверно чтоб в любой район без пересадки.
По закону, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и иными законами и НПА еще на стадии проектирования должны были предусмотреть транспортную инфраструктуру обеспечивающую расположение остановки ОТ не далее 500 метров (до 01.02.2017 не далее 400 м) от подъезда возводимого МКД, что включало в себя ширину дороги и проект размещения остановочных пунктов. Почему это не делается и при утверждении проектов застройки официально никого не интересует наша история скромно умалчивает.
Сообщение отредактировал mif27 - Jul 24 2017, 20:35
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
В успешных городах есть билет с действием в течении определенного периода времени (0,5-2 часа) без ограничения количества пересадок. Существование такого билета возможно только в рамках электронной платежной карты
В Че внедрена электронная платежная карта. Как она учтена в "исследовании" питерцев? На мой взгляд 8 лямов смыли в толчок ради "научного" обоснования передела маршрутов. Когда "ученый" свиздит про сотни маршрутов, необходимых для беспересадочного проезда в 2017-м году - отправлять на пенсию такого архаровца!
--------------------
Порой я не нахожу объяснения своим поступкам, но вспоминаю, что я дебил, и всё становится на свои места. Когда со мной соглашаются всякие мудаки, я начинаю думать, что я делаю что-то не так. Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.
Терзают меня смутные сомнения что она вообще эти дома видела)))
Есть подозрение что общественный траспорт Вы видите только из окна личного автомобиля.Когда писали что только иногда пользуетесь ОТ что имели ввиду?.Нельзя ли уточнить поконкретнее термин иногда? И как может ИНОГДА говорить людям КАЖДЫЙ ДЕНЬ как им будет замечательно от этой реформы?Относительно тролей и автобусов,на этих черепахах только по району.Через район маршрутка.
Сообщение отредактировал Volfenstein - Jul 25 2017, 06:33