Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
ЗЫ как по мне, так необходимо максимально, где возможно, создавать выделенные полосы для общественного транспорта, таким образом основная масса жителей города сможет достаточно быстро и комфортно перемещаться.
По-моему, уже и так, где можно, сделали полосы для Общественного транспорта Куда еще вам полосы нарисовать?
Цитата(serj @ Jul 23 2017, 02:04)
В итоге, людей силой пересадят в троллейбусы, автобусы. Кто от этого выиграет? Люди? Нет, нет и ещё раз нет, если бы люди от этого выигрывали, они бы давно пересели в автобусы.
Единственная здравая мысль во всем потоке последних десятков страниц
Цитата(Mamokhin @ Jul 23 2017, 06:36)
А с чего Вы решили что население выбирает маршрутки? Или население те 15-20 человек которые проплачены маршрутчиками?
Я выбираю маршрутки, когда не за рулем, а на ваш тралик положил лет 15 назад.
на себя посмотрите. Я тут никого не оскорблял. Вчера был свидетелем как пассажир не совсем трезвого вида поливал словесным "поносом" кондуктора из-за 4 руб. При тарифе 25 руб., тот утверждал, что должен 21 руб. Если каждый начнет исправляться, то хамства и беспредела будет меньше
А с чего Вы решили что население выбирает маршрутки? Или население те 15-20 человек которые проплачены маршрутчиками?
А с чего вы решили, что населения нет? Люди ездят на них, если бы не ездили, они бы давно ушли в пошлое, даже сейчас разница между ними 5 руб. И не сильно многие бегут на тралики, предпочитая маршрутку. Так что засуньте свое мнепие про всех людей, и не надо от имени всех отвечать, пишите про себя любимого и езжайте на тралике, а маршрутки оставьте для тех кто на них поедет. А по делу, пусть люди рублем голосуют, кому не нужны маршрутки, так был в юзр 34 маршрут, вечно пустой, так он и канул в лету. А востребованные маршруты оставьте. Так понимаю они ведь не на госдотациях, на полной самоокупаемости.
Уважаемые формунчане. Читаю я эти все высказывания и смотрю это шоу по видео я убедился что на данное заседание пришли в основном представители маршруток и их хозяева которые лоббируют свои услуги. Все кричат караул что они за народ и т.д. при этом безопасность пассажиров никого не волнуют и безопасность в городе по линии автотранспорта. Вы самое главное на эти обсуждения не пригласили представителей страховых компаний, которые на сегодняшний день не охотно страхуют эти маршрутки, т.к. они эти маршрутки самые убыточные и постоянно бьются, но при этом после ДТП восстанавливаются тяп-ляп. После ДТП та самая маршрутка не делает качественный ремонт в сервисе а у дяди Васи. Хотя выплату от страховой он получает в полном объеме. За примером долго идти не надо стоит только проверить любую маршрутку хотя бы по задней двери состоящей из двух частей. Они почти у всех помяты, хотя 70% из собственников получили страховые выплаты для замены на новую дверь стоимостью 50 т.р., но никто из них не заменил эту дверь а попросту ее отрихтовал а деньги положил в свой карман. Вот и вся безопасность. Вы позовите на следующее заседание представителей страховых компаний с предоставлением статистики ДТП с участием маршрутки, т.к. ГИБДД не может дать полный расклад всех ДТП где ДТП оформляют всякие аварийные коммисары и вы увидете ГРАЖДАНЕ на каком транспорте ВАС ПЕРЕВОЗЯТ ЭТИ ПЕРЕВОЗЧИКИ
Цены на троллейбусы и автобусы сильно задраны, они могли бы быть в два раза ниже, если бы не жадность некоторых лиц. Тогда бы и не было проблем с маршрутками...
Это откуда такие расчёты ? При стоимости автобуса от 3 лямов и среднией цены проезда в 15 руб с лизингом на 48 мес? Серьёзный Вы эксперт в транспорте и математике.
сейчас я и моя жена тратим на двоих 160 рублей (с учетом отвезти ребенка в д/сад) "оптимизаторы" предлагают обязательные ПЕРЕСАДКИ и уже моя семья будет тратить на точно такой же маршрут 260 рублей! вот вам и весь расклад "оптимизации" - заработать на народу еще больше денег! и срать они в мэрии не хотели на наши трудности и проблемы (будешь ты там мерзнуть зимой, или с ребенком на руках теперь нам предстоит пройти до остановки почти 2 км после их "оптимизации") деньги! деньги с народа! и не более! "Зри в корень!" (с) К.Прутков а в то, что будут средние автобусы в нужном количестве - НЕ ВЕРЮ! Категорически! и все публичные обсуждения считаю ширмой для отвода истинных целей администрации
Сообщение отредактировал orbit-1245 - Jul 23 2017, 10:57
сейчас я и моя жена тратим на двоих 160 рублей (с учетом отвезти ребенка в д/сад) "оптимизаторы" предлагают обязательные ПЕРЕСАДКИ и уже моя семья будет тратить на точно такой же маршрут 260 рублей!
160 руб в месяц? На двоих? Это как? Чисто арифметически, учитывая стоимость поездок, не получается
По тексту можно подумать, что "на связи" кормят маршрутчики, уж очень предвзято написан текст. ЗЫ как по мне, так необходимо максимально, где возможно, создавать выделенные полосы для общественного транспорта, таким образом основная масса жителей города сможет достаточно быстро и комфортно перемещаться. И маршрутки естественно давно пора убирать
Мне кажется на связи наоборот передает действующую ситуацию и атмосферу без предвзятости. Может просто ты слишком часто новости по 1 и 2 каналу смотришь, где все прекрасно, спокойно, всем все нравится?
Добавлю, по теме. Вся ситуация решаема, на самом деле. Да много жалоб на маршрутки, но почему нельзя сформировать строгие и четкие правила перевозки теми самыми маршрутками? Да даже для примера, давно можно было бы ввести, что то типа GPS навигаторов, которые регулировали бы скоростные режимы, а контроль отдать ГИБДД. Еще 1-но предложение - взимать плату должен отдельный контролер, без участия водителя. Сразу большинство проблем решится. Я накидал это за минут 5, а в транспортном отделе сколько людей, чтобы додумать эти правила и ввести их... Нет нужно что-то сложное придумать, отменить к херам все, не дав ничего взамен, а там посмотрим. Такое чувство, что наша, уж извините, деревня станет современным городом, только когда образованные и умные люди будут руководить, дальше не буду продолжать, на личности перейду...
Сообщение отредактировал Neon308 - Jul 23 2017, 11:38
Еще 1-но предложение - взимать плату должен отдельный контролер, без участия водителя. Сразу большинство проблем решится.
Вот именно, одно место займёт контролёр, не думаю что много потеряют от этого наршутчики, т.к.... Да и народ после этого возможно и прибавиться на маршутки, т.к. водитель будет водить, а не монетки собирать...
Вот именно, одно место займёт контролёр, не думаю что много потеряют от этого наршутчики, т.к....
Контролеру еще зарплата нужна, официальная, со всеми вытекающими тратами. Это кроме потери места. Там, где поток людей большой, наверное прокатит. А там где даже маршрутка (не то что большой автобус!) полупустая почти весь день бегает, откуда средства брать? Бюджет доить?
Цитата(Ferdi_De_Lux @ Jul 23 2017, 11:53)
Да и народ после этого возможно и прибавиться на маршутки, т.к. водитель будет водить, а не монетки собирать...
Спорно. Так ли уж много народа игнорируют маршрутки из-за того, что водитель обилечивает? Мне кажется, дело скорее в манере вождения и нарушениях
А с чего вы решили, что населения нет? Люди ездят на них, если бы не ездили, они бы давно ушли в пошлое, даже сейчас разница между ними 5 руб. И не сильно многие бегут на тралики, предпочитая маршрутку. Так что засуньте свое мнепие про всех людей, и не надо от имени всех отвечать, пишите про себя любимого и езжайте на тралике, а маршрутки оставьте для тех кто на них поедет. А по делу, пусть люди рублем голосуют, кому не нужны маршрутки, так был в юзр 34 маршрут, вечно пустой, так он и канул в лету. А востребованные маршруты оставьте. Так понимаю они ведь не на госдотациях, на полной самоокупаемости.
А Вы пустите по тем же самым маршрутам автобусы и маршрутки одновременно, и посмотрите на чем люди будут ездить.