Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
А откуда у троллейбусного управления возьмутся средства, когда б0льшую часть пассажиров забирают маршрутки ?
И поэтому нужно всех пассажиров пересадить в троллейбусы, не спрашивая - хотят не хотят? Пусть это будет личным выбором каждого, а не администрации, которой нужно заткнуть дыры в бюджете.
правильно! основная масса в пробках - автомобили с 1-2 пассажирами, а не маршрутка с 20-ю. нужен платный въезд в центр!
Есть идея круче!
Наш город не рассчитан на такое количество транспорта. Буквально за несколько десятилетий улицы наводнили автомобили. Появились пробки, ухудшилась экология, во дворах стало не развернуться. Часто жители стали гибнуть в различных авариях. Большое количество непрофессиональных водителей создают ДТП на ровном месте, лихачат. Общественный транспорт, потеряв основной поток пассажиров, стал загибаться. Кроме того, люди стали мало ходить пешком, забросили велосипеды - потому что ездить особенно негде и опасно. Ситуацию необходимо исправлять. Прямой запрет вызовет большие волнения, поэтому надо к вопросу подходить осторожно, с экономических позиций, как можно чаще приводя примеры развитых стран и недавнее прошлое. Итак, общественным транспортом оставляем троллейбус и "большие комфортабельные автобусы как в Казани" там, где нет сети. Продумываем маршруты и интервал движения. Вопросы финансирования - ниже. Теперь автомобили. Первым делом необходимо очистить дворы. Разрешить оставлять машины только на специально оборудованных охраняемых парковках, за соответствующую плату. [Пассажиры общественного транспорта ходят же теперь пешком к остановкам из своих "аппендиксов"]. Большинство жителей домов (особенно общежитий) и тех, кому и так места не хватает, поддержат такую инициативу. Во дворах смогут спокойно играть дети. Далее, пересмотреть размеры штрафов в сторону увеличения и список нарушений, влекущих лишение прав. Добавить конфискацию автомобиля. На вырученные деньги организовать сеть радаров. Для общественного транспорта - выделенные полосы, некоторые улицы сделать пешеходными. Ограничить скорость передвижения по городу средней скоростью троллейбусов. Затем очередь налога на автомобили с поэтапным повышением. Деньги от штрафов и в разы возросший пассажиропоток решит острые финансовые проблемы общественного транспорта, компенсирует неэффективность управления. Экология улучшится, люди станут больше ходить пешком и здоровее в целом.
Именно поэтому нужно запретить личные автомобили. Водители пересядут на троллейбусы, станут счастливыми пассажирами и заодно поднимут предприятие
Водители и сами пересядут на ОТ, когда он станет комфортным, что включает в себя удобство оплаты, время в пути, время ожидания, безопасность и т.п. На все это нужны средства. А пока это замкнутый круг, ОТ не станет комфортным, пока есть огромное количество маршруток. С чего то надо начать.
Водители и сами пересядут на ОТ, когда он станет комфортным, что включает в себя удобство оплаты, время в пути, время ожидания, безопасность и т.п. На все это нужны средства. А пока это замкнутый круг, ОТ не станет комфортным, пока есть огромное количество маршруток. С чего то надо начать.
А почему пассажиры маршруток не могут сами выбирать, где комфортнее? Почему с них начинать? Начинать надо с водителей личных автомобилей. А потом уже маршрутки запретить. Двойная выгода.
Сообщение отредактировал Nyctea_Scandiaca - Jul 21 2017, 13:04
А почему пассажиры маршруток не могут сами выбирать, где комфортнее? Почему с них начинать? Начинать надо с водителей личных автомобилей. А потом уже маршрутки запретить. Двойная выгода.
Это случайно не Вы так активно выступали за 63 маршрут?)))))
Наш город не рассчитан на такое количество транспорта. Буквально за несколько десятилетий улицы наводнили автомобили. Появились пробки, ухудшилась экология, во дворах стало не развернуться. Часто жители стали гибнуть в различных авариях. Большое количество непрофессиональных водителей создают ДТП на ровном месте, лихачат. Общественный транспорт, потеряв основной поток пассажиров, стал загибаться. Кроме того, люди стали мало ходить пешком, забросили велосипеды - потому что ездить особенно негде и опасно. Ситуацию необходимо исправлять. Прямой запрет вызовет большие волнения, поэтому надо к вопросу подходить осторожно, с экономических позиций, как можно чаще приводя примеры развитых стран и недавнее прошлое. Итак, общественным транспортом оставляем троллейбус и "большие комфортабельные автобусы как в Казани" там, где нет сети. Продумываем маршруты и интервал движения. Вопросы финансирования - ниже. Теперь автомобили. Первым делом необходимо очистить дворы. Разрешить оставлять машины только на специально оборудованных охраняемых парковках, за соответствующую плату. [Пассажиры общественного транспорта ходят же теперь пешком к остановкам из своих "аппендиксов"]. Большинство жителей домов (особенно общежитий) и тех, кому и так места не хватает, поддержат такую инициативу. Во дворах смогут спокойно играть дети. Далее, пересмотреть размеры штрафов в сторону увеличения и список нарушений, влекущих лишение прав. Добавить конфискацию автомобиля. На вырученные деньги организовать сеть радаров. Для общественного транспорта - выделенные полосы, некоторые улицы сделать пешеходными. Ограничить скорость передвижения по городу средней скоростью троллейбусов. Затем очередь налога на автомобили с поэтапным повышением. Деньги от штрафов и в разы возросший пассажиропоток решит острые финансовые проблемы общественного транспорта, компенсирует неэффективность управления. Экология улучшится, люди станут больше ходить пешком и здоровее в целом.
Текст хороший, большой, красивый.... а теперь я задам 2 КЛЮЧЕВЫХ вопроса: 1. Город для людей или люди для города, что важнее ? 2. Все люди обладают равными правами, или права одних важнее прав других ?
Это случайно не Вы так активно выступали за 63 маршрут?)))))
На видео что ли? Нет. Меня больше изменение 44 волнует. С Ботанического сада на Эльгера теперь очень проблемно добираться. На ней еще можно было сидя доехать на работу, а с Рябинки или Хузангая точно селедкой ехать (если вообще повезет залезть) - я туда даже не совалась после нескольких неудачных попыток.
Сообщение отредактировал Nyctea_Scandiaca - Jul 21 2017, 13:16
Текст хороший, большой, красивый.... а теперь я задам 2 КЛЮЧЕВЫХ вопроса: 1. Город для людей или люди для города, что важнее ? 2. Все люди обладают равными правами, или права одних важнее прав других ?
Абсолютно согласна с постановкой вопроса. Только вот "люди" очень неоднородны и интересы разных групп населения могут не только не совпадать, но и часто противоположны. Так вот, многие автомобилисты пассажиров маршруток за людей не считают и равными правами с собой не наделяют. Я пытаюсь достучаться хотя бы до некоторых. "А если вам той же метлой по тому же месту?"
Сообщение отредактировал Nyctea_Scandiaca - Jul 21 2017, 17:17
Абсолютно согласна с постановкой вопроса. Только вот "люди" очень неоднородны и интересы разных групп населения могут не только не совпадать, но и часто противоположны. Так вот, многие автомобилисты пассажиров маршруток за людей не считают и равными правами с собой не наделяют. Я пытаюсь достучаться хотя бы до некоторых. "А если вам то же метлой по тому же месту?"
А почему пассажиры маршруток не могут сами выбирать, где комфортнее? Почему с них начинать? Начинать надо с водителей личных автомобилей. А потом уже маршрутки запретить. Двойная выгода.
Можно сделать всем зарплаты еще ниже, чтобы люди машины не покупали, тогда проблемы решится сама Сарказм, если кто не понял
Сообщение отредактировал Shakur - Jul 21 2017, 13:42
Да вот хотя бы почитайте выше. Для водителей нужно предоставить комфортную альтернативу и они, если захотят, пересядут на троллейбусы. А пассажирам маршруток необходимо уже сейчас без разговоров пересесть на то, что есть, терпеть неудобства и патриотично закрывать дыры предприятия. Во имя комфорта тех же автомобилистов. По поводу безопасности. Маршрутки много нарушают. Поэтому их закрыть. Автомобилисты много нарушают. Запрещать не надо, надо искать другие меры воздействия. Про пробки и занимаемое в потоке место расписывать, думаю, смысла нет. Так вот, на автофоруме такая позиция встречает очень широкую поддержку.
Давайте и я в таком случаи выскажу мнение.... Думаю, что после всех этих решений. первое время будет не айс,(да и вообще не айс будет и дальше после принятия) и тогда большенство, пересядет на личный транспорт(скажу за себя, есть права, но машину не покупаю, т.к. могу на общественном транспорте сейчас добраться, а после такой "оптимизации" я всё же думаю пересесть на личный транспорт, и предполагаю, что таких как я будет не мало) А это ещё больше машин в городе, народ у нас не шибко богатый. и на дорогах появится больше развалюх(ну простите если не прав), это само собой проблема парковок, экологии, ДТП(как не хотелось бы но всякое бывает) оттуда заторы не меньше чем от маршуток сейчас, хамство на дорогах.
исходя из прочитанного и просмотренного, высказывание Кочкина я поддерживаю(я не из его окружения ) Потому,что оптимизация приведёт к большему недовольству народа. а народ у нас в чебоксарах и так, не особо добрый, и вся эта схема с большей доли вероятности рухнет. и доверия к ней нет, как и администрации...
И самое интересно,что небыло замечено... приводили в пример, что вот раньше троллейбусы и автобусы всё нормально развозили... НО СЕЙЧАС НАСЕЛЕНИЯ БОЛЬШЕ И НАРОДУ БОЛЬШЕ ГОРОД РАСТЁТ.
Сообщение отредактировал Ferdi_De_Lux - Jul 21 2017, 14:00