Закрыть и перекроить: чего ждать Чебоксарам от транспортной реформы
Закрыть двадцать один маршрут, еще пятнадцать изменить. Большинство маршруток заменить средними автобусами. По плану петербургского института ценой в 8,1 миллиона рублей, нас ожидают колоссальные изменения. Все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам придется потесниться.
ПодробнееПетербургский проектный институт транспортной инфраструктуры поставил грандиозные задачи: количество небольших маршруток должно сократиться чуть ли не в четыре раза - с 488 до 128. На смену им придут 126 средних автобусов – и похоже, приобретать их будут перевозчики на свои средства. В целом количество общественного транспорта на дорогах и в остановочных карманах должно сократиться на 30%.
Можно представить, как много потеряют перевозчики. Но гораздо интереснее, что потеряют обычные чебоксарцы и что им предложат взамен.
Институт хочет закрыть 21 маршрут еще до наступления октября. Вот эти: "Посмотреть фото"
Список маршрутов
Маршрут
Где ходил
1
1 автобус
ГСК «Трактор-3» – бульвар Юности
2
10 автобус
Детская республиканская больница – Новые Лапсары
3
14 автобус
Железнодорожный вокзал – Карачуринское кладбище
4
16 автобус
Завод им. В.И. Чапаева – поселок Энергетиков
5
18 автобус
ТК Московский – ЖБК-9
6
21 автобус
Новосельская АС – Заовражный водовод
7
23 автобус (уже закрыт)
ул. Кадыкова - сквер им. М. Горького
8
24 автобус
Пригородный автовокзал - Элеватор
9
34 маршрутка
мкр. «Финская долина» – мкр. «Садовый»
10
36 маршрутка
мкр. «Благовещенский» - ул. Урукова
11
48 маршрутка
Эгерский бульвар - мкр. «Финская Долина»
12
49 маршрутка
Завод Контур – Завод им. В.И. Чапаева
13
50 маршрутка
Аэропорт - ТК Московский
14
51 маршрутка
улица Кадыкова - бульвар Юности
15
56 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - мкр. «Финская Долина»
16
59 маршрутка
ул. Кадыкова - Медицинский центр - Университет
17
60 маршрутка
Завод им. Чапаева - Дом Торговли
18
60к маршрутка
лицей №4 - Дом Торговли
19
61 маршрутка
пос. Чандрово - улица Кадыкова
20
63 маршрутка
Чебоксарский мясокомбинат – завод Контур
21
65 маршрутка
мкр. «Садовый» - ул. Стартовая
На форуме уже пошли шуточки, что мэрия подталкивает всех пересесть за руль личных авто. Но мы-то с вами знаем, что это не так: для повышения привлекательности общественного транспорта в центре в этом году даже вводят платные парковки.Показать ещё
В то же время до конца сентября институт предлагает изменить следующие маршруты (красным выделены изменения):"Посмотреть фото»
Список измененных маршрутов
Маршрут
Где ходил
Как будет ходить
1
7 автобус
Альгешево - Свято-Троицкий монастырь
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Ярославская - ул. Сергия Радонежского - пр-т Калинина – поселок Энергетиков.
2
12 автобус
мкр. «Садовый» - мкр. «Благовещенский»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина - ул. Космонавта Николаева - ул. Энгельса и далее по существующей схеме
3
20 автобус
Дорисс-парк - Комбинат хлебопродуктов
Продление маршрута до Мясокомбината в прямом и обратном направлениях: пр-т И.Я. Яковлева - ул. Ашмарина - ул. Орлова - ул. Айзмана - Канашское ш. - Мясокомбинат
4
22 автобус
Введенский собор - лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Никольского - ул. Гузовского – пр-т М. Горького – ул. 500-летия Чебоксар и далее по существующей схеме
5
26 автобус
мкр. «Финская долина» – ул. Стартовая
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях без заезда в мкр. «Финская Долина» с разворотом на кольцевом пересечении по ул. Энтузиастов
6
30 маршрутка
мкр. «Садовый» - Республиканская детская больница
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная – ул. Энгельса – ул. Гагарина – ул. Фучика - ул. Б. Хмельницкого – ш. Алатырское до остановки «Карачуринское кладбище», осуществление движения от остановки «Кошкино» до остановки «Карачуринское кладбище» по расписанию
7
32 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское - пос. Чандрово. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Чандрово» по расписанию
8
33 маршрутка
ул. Стартовая – Завод им. В.И. Чапаева
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Фучика – Президентский бульвар – ул. Гладкова далее по существующей схеме
9
35 маршрутка
Машиностроительный техникум - Университет
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Привокзальная - ул. Энгельса - ул. Ярославская – ул. Композиторов Воробьевых
10
41 маршрутка
ГСК «Трактор-3» - Магазин «Акатуй»
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Тракторостроителей - ул. Ленинского Комсомола – проезд Машиностроителей- пр-д Соляное
11
44 маршрутка
Кинотеатр «Луч» - Бульвар Юности
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т Московский – пр-т Никольского - ул. Гражданская – ул. Чернышевского – мкр. Финская Долина
12
46 маршрутка
Новые Лапсары - ОАО «Хлеб»
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Фучика и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевская
13
47 маршрутка
Машиностроительный техникум - Лицей №4
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Ленинского Комсомола - пр-т И.Я. Яковлева и далее по существующей схеме с заездом в мкр. «Финская Долина» по ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Энтузиастов
14
52 маршрутка
улица Рихарда Зорге - Университет
Продление маршрута в прямом и обратном направлениях: ул. Университетская – ш. Ядринское – ул. Заовражная. Осуществление движения от остановки «Университет» до остановки «Заовражный водовод» по расписанию
15
54 маршрутка
Машиностроительный техникум - Бульвар Юности
Изменение маршрута в прямом и обратном направлениях с заездом в мкр. «Радужный»: пр-т Московский - ул. Т. Кривова - ул. Пирогова - ул. 500-летия Чебоксар - ул. Урукова - ул. Академика Крылова - ул. Пирогова - Московский пр-т и далее по существующей схеме
Тут можно заметить несколько тенденций. – Улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. – Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославскую и Энгельса. – Большинство из этих маршрутов станут длиннее. – Автобусов должно стать больше, они должны ходить чаще.
Изменения принесут ряд трудностей для чебоксарцев – как минимум, в первое время, пока все это устаканивается, а привычных маршруток просто нет. Жителям юго-западного придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Для поездок в СЗР им собираются оставить 17 и 22 троллейбусы, которые будут ходить раз в 10 минут. 49 и 34 маршрутки хотят закрыть.
В центр им добираться станет сложнее: маршрутки 60 и 60-к закрывают. Зато 44-ю маршрутку пустят на Гражданскую, и на ней раз в 7 минут можно будет уехать на Маркса и Ленина.
Интересная картина получилась у питерского института на направлении СЗР-Южный поселок. Тут собираются закрыть 50 и 63 маршруты, перевозившие по 682 человека в час – если верить данным, приведенным в презентации. При этом на автобусном 20 маршруте вместо 10 больших автобусов собираются запустить 20 средних, чтобы они ходили раз в 10 минут; также останутся 44 и 52 маршрутки. При этом показатель пассажиропотока почему-то падает на 25% – как будто 360 человек в час просто решат никуда не ехать. "Посмотреть фото"я
Количество троллейбусов в городе планируется увеличить всего на 6 штук – при этом объем пассажироперевозок «рогатыми» должен увеличиться на 21%. Очевидно, внутри станет чуть теснее.
Большинство микроавтобусов институт хочет либо заменить средними автобусами, либо сократить.
Есть
Будет
30 маршрутка
10 маленьких
8 маленьких
32 маршрутка
23 маленьких
15 средних
33 маршрутка
20 маленьких
11 средних
35 маршрутка
25 маленьких
20 средних
37 маршрутка
8 маленьких
9 средних
41 маршрутка
20 маленьких
16 маленьких
42 маршрутка
23 маленьких
10 средних
43 маршрутка
17 маленьких
15 маленьких
44 маршрутка
24 маленьких
20 маленьких
45 маршрутка
15 маленьких
16 маленьких
46 маршрутка
14 маленьких
10 маленьких
47 маршрутка
18 маленьких
15 маленьких
52 маршрутка
30 маленьких
24 средних
54 маршрутка
28 маленьких
15 маленьких
«Из-за сокращения числа маршруток без работы останутся как минимум 448 водителей (из расчета, что на одном микроавтобусе работает 2 человека). Если предположить что у каждого есть семья и один несовершеннолетний ребенок, под угрозой остаться без средств к существованию окажется не менее 1500 человек», – прокомментировал юрист Сергей Беляев, представляющий интересы ряда перевозчиков в судах.
При этом предполагается, что закупка средних автобусов ляжет на перевозчиков: каждый из 126 стоит порядка 3 миллионов рублей, это повлечет необоснованную финансовую нагрузку на бизнес.
Саму реформу юрист считает попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Обоснование выводов петербургского института в публичный доступ не выложили, оно вызывает вопросы, говорит Беляев.
Пока это только проект Все эти решения еще не окончательные: сейчас мэрия проводит так называемые публичные консультации. 6 июля – последний день, когда можно высказать свои соображения по поводу предполагаемой реформы.
Форму для отправки предложений можно найти по ссылке. Ее нужно заполнить и отправить на электронную почту otis@gcheb.cap.ru.
Мэрия планирует уже в июле утвердить проект постановления об утверждении документа планирования на ближайшие пять лет.
Правда, ряд маршруток администрация официально закрыла уже давно – а они продолжают возить пассажиров и спорят с администрацией в суде.
В любом случае перемен – какими бы они ни были – осталось ждать недолго.
автовладельцы может быть, но их меньшинство. меньшинство не может диктовать большинству! в основном все пешеходы и зависят от общественного транспорта. больше транспорта - комфортнее жизнь.
Большинство не всегда права и не всегда знает что делает, история это доказала "Больше транспорта- комфортнее жизнь"? Москвичам об этом скажите, что они комфортно живут, когда в пробке по 6 часов стоят
по факту в Чебоксарах система маршрутов эффективна, т.к сформирована самими перевозчиками. перевозчик выбирает наиболее выгодный (по пассажиропотоку) маршрут. никто не станет возить воздух, т.е не зарабатывать деньги. т.е смотрим на карту маршрутов и понимаем- откуда и куда люди ездят и сколько их в целом. мэрия же предлагает бороться с какими-то пробками, разгружать центр, но упускает главное. возможности добраться из п.А в п.Б за минимальное время реально сократятся.
Ладыков не будет ездить на автобусе или троллейбусе с утра с Мясокомбината в СЗР, а вечером с ЮЗР до Нового города. Последствия "оптимизации" на своей шкуре ощутят сотни тысяч горожан.
Предлагаю сделать замер -доехать их НЮР в СЗР на троллейбусе и на маршрутке. Разница будет в 2 раза наверное. Вот в этом и заключается выбор пассажира - никто не хочет за те же деньги тратить больше времени. Альтернатива ведь есть по множеству направлений и сейчас -хочешь -автобус/троллейбус, а хочешь - маршрутка. Только ведь тралики пустыми ходят...
по факту в Чебоксарах система маршрутов эффективна, т.к сформирована самими перевозчиками. перевозчик выбирает наиболее выгодный (по пассажиропотоку) маршрут. никто не станет возить воздух, т.е не зарабатывать деньги. т.е смотрим на карту маршрутов и понимаем- откуда и куда люди ездят и сколько их в целом. мэрия же предлагает бороться с какими-то пробками, разгружать центр, но упускает главное. возможности добраться из п.А в п.Б за минимальное время реально сократятся.
Ладыков не будет ездить на автобусе или троллейбусе с утра с Мясокомбината в СЗР, а вечером с ЮЗР до Нового города. Последствия "оптимизации" на своей шкуре ощутят сотни тысяч горожан.
Предлагаю сделать замер -доехать их НЮР в СЗР на троллейбусе и на маршрутке. Разница будет в 2 раза наверное. Вот в этом и заключается выбор пассажира - никто не хочет за те же деньги тратить больше времени. Альтернатива ведь есть по множеству направлений и сейчас -хочешь -автобус/троллейбус, а хочешь - маршрутка. Только ведь тралики пустыми ходят...
Они предлагают альтернативу, Вы тоже не ездили из СЗР до Мясокомбината по городу где нет маршруток, может автобус будет ехать быстрее или так же?
Вот скажите мне, что вы уперлись в маршрутки, не ужели вам нравятся эти пробки, заторы, сумасшедшие водители маршруток. Вот уже 100500 раз хочу напомнить про Казань, они отказались от маршруток, все стало на много лучше, а там народу в 2 раза больше чем у нас, я думаю это было отличным решением города
Вообще "мотивировка" некоторых изменений веселит, 63ю, хотят убрать, "Потому что очень длинный маршрут" но ПРИ ЭТОМ еще больше удлинняют 41ю , что она станет существенно длиннее 63, и ничего не длинно.
А "На некоторых участках дублируют маршруты(60, 60к например)" - вообще песня. убирать можно было бы, если бы НА ВСЕМ ПРОТЯЖЕНИИ дублировались маршруты, а то что на каком то участке, пусть и большом, маршруты дублируются, не основание ненужности маршрута, потому что это только показатель того что ОСНОВНЫХ ДОРОГ мало, и населенные "аппендиксы" могут быть связаны транспортом ТОЛЬКО через эти основные магистрали.
Вот скажите мне, что вы уперлись в маршрутки, не ужели вам нравятся эти пробки, заторы, сумасшедшие водители маршруток.
Да пусть хоть все закрывают, но в таком случае компенсируют увеличением парка троллейбусов и автобусов. Конечно, мне не нравятся пробки и лихачи за рулем, но меня совсем не привлекает перспектива стоять на остановке 15-20 минут, забиваться в "автобус большей вместительности", ехать до центра и там пересаживаться.
имхо администрация хочет пересадить всех на троллейбусы и автобусы, чтобы снять с себя головную боль в виде убыточных предприятий. Не верится мне, что их заботит "Повышение комфорта и снижение временных затрат на передвижение по городу"
Сообщение отредактировал Trafick - Jul 21 2017, 10:59
Очередной пример насколько безответственные, пофигистичные и отдалившиеся от реальности большинства обычных россиян наши якобы "избранники".
Им просто пофиг. Им глубоко насрать с высокой колокольни на всё и вся.
Не они же будут ходить на работу пешком Не им же пытаться залезть в забитый донельзя троллейбус, где с утра итак двери еле закрываются. Не им же платить ипотеки Не им же ...
Этот список можно продолжать бесконечно. Власть страны, в который далеко не один из самых высоких уровней жизни, ориентируется в принятии решений на самих себя и меньшинство олигархов.
вслед за уменьшением кол-ва маршруток часть народа что побогаче, осознав невозможность за указанное время добраться до работы и нежелая ездить с пересадками, перейдет на такси. будет увеличение таксопарка с одновременным ростом тарифа. и вуаля, место маршруток на дороге займут таксисты... Потом с ними бороться будем?
Да пусть хоть все закрывают, но в таком случае компенсируют увеличением парка троллейбусов и автобусов. Конечно, мне не нравятся пробки и лихачи за рулем, но меня совсем не привлекает перспектива стоять на остановке 15-20 минут, забиваться в "автобус большей вместительности", ехать до центра и там пересаживаться.
имхо администрация хочет пересадить всех на троллейбусы и автобусы, чтобы снять с себя головную боль в виде убыточных предприятий. Не верится мне, что их заботит "Повышение комфорта и снижение временных затрат на передвижение по городу"
с каждым словом согласен, нужно компенсировать автобусами и троллейбусами
Вместо исправления отдельных проблемных мест мэрия решила все к херам похерить и по новому сделать. Великие создатели блин. Еще в советские времена когда все дороги свободными были из СЗР в НЮР на 23 автобусе надо было 1час ехать, а на дублирующей маршрутке 20мин. Если уберут маршрутки - будем просто дольше добираться. Да еще и дороже, т.к. пересадки. Мэрия - это просто вредители какие то.
--------------------
Это же форум, сюда после работы приходят на которой денег не платят и всё здесь сливают, чувашия
вслед за уменьшением кол-ва маршруток часть народа что побогаче, осознав невозможность за указанное время добраться до работы и нежелая ездить с пересадками, перейдет на такси. будет увеличение таксопарка с одновременным ростом тарифа. и вуаля, место маршруток на дороге займут таксисты... Потом с ними бороться будем?
Вот скажите мне, что вы уперлись в маршрутки, не ужели вам нравятся эти пробки, заторы, сумасшедшие водители маршруток. Вот уже 100500 раз хочу напомнить про Казань, они отказались от маршруток, все стало на много лучше, а там народу в 2 раза больше чем у нас, я думаю это было отличным решением города
ну напомни нам какие дороги в казани, а какие в чебоксарах - где у нас 10-полосные дороги (5 полос туда, 5 - на встречу) с выделенными полосами для общественного транспорта?