На публичных слушаниях маршрутчики "подрезали" мэрию Чебоксар
Они захлопали транспортную реформу в столице Чувашии
В отличие от администрации Михаила Игнатьева, в принципе забывшей, что такое публичное обсуждение болезненных для населения проектов, администрация столицы Чувашии по-прежнему не боится публичного обсуждения самых острых вопросов. Вот и в отношении транспортной революции – а по-иному назвать готовящиеся на рынке маршрутных перевозок в городе изменения не получается – мэрия решилась на общественные слушания в Большом зале, куда пригласила всех желающих. Это, правда, единственное, за что пока здесь можно похвалить администрацию Алексея Ладыкова. Ибо наблюдателям остается констатировать: решая в принципе благую задачу переформатирования пассажирских перевозок в городе на транспорт большой вместимости, мэрия пока что разгромно проигрывает в медиаполе влиятельному «маршруточному лобби», не желающему сдавать своих позиций. В результате на слушания в Большой зал пришли либо откровенно ангажированные хозяевами действующих маршрутов люди, либо люди, этими же хозяевами полностью дезинформированные.
Про то, что до конца года мэрия планирует отменить разом 20 автобусных маршрутов, перекроить трассы еще 18 и по факту отменить маршрутки в Чебоксарах как явление, было объявлено еще месяц назад. Артподготовка к загодя объявленным слушаниям также велась усиленно. Профильный чебоксарский автопортал «За рулем» опубликовал ряд объявлений, развешанных хозяевами маршруток в своих транспортных средствах: информация на них была одна фантастичнее другой, подвоз возмущающихся на слушания был организован бесплатно.
Соответственным получился контингент: в большой зал люди заходили группками по 10 человек со старшим, в коем зачастую легко опознавался кто-то из городских маршрутных королей. Также слушания собрали принципиально недовольных всем городских фриков и представителей несистемной оппозиции, вероятно, вербовавших контингент для будущих акций. Некоторые из лоббистов не стесняясь подходили к депутатам ЧГСД, напоминая о необходимости замолвить словечко.
В такой сложной обстановке президиум во главе с замглавы администрации Алексеем Маклыгиным и приступил к мероприятию. Директор заварившего кашу петербургского транспортного институт Валерий Мячин в своем докладе заявил, что в таком большом городе, как Чебоксары, маленькие автобусы не должны ездить по центру в принципе: для них есть микрорайоны с маленьким пассажиропотоком и узкими улицами. Однако 40-минутное выступление представителя института мало кто слушал – не для того собрались.
Как только Маклыгин предложил задавать вопросы, якобы пришедший по своей воле пролетариат начал палиться с порога. «Как вы смеете пересаживать народ на троллейбусы? Они все старые, разваленные, а у перевозчиков автобусы, купленные год, три, пять лет назад. Куда им их теперь девать?», – сходу заявила женщина из зала и потребовала не закрывать 56-й маршрут.
Представители института показали женщине карту, из которой следовало, что 56-й дублирует как минимум 2 городских троллейбусных маршрута. Забегая вперед, необходимо сказать, что примерно так же питерцы реагировали на все претензии, уличить специалистов в намерении отменить какой-либо из маршрутов без предоставления замены выступающим не удалось ни разу.
Дальше слово взял известный критик ладыковских инициатив Юрий Шакеев. На этот раз он выступил лоббистом жителей Соляного и хозяев 63-го маршрута. Заодно он уточнил у Маклыгина, сколько стоили разработки питерцев.
«На 63-й вопрос вам ответит представитель института, что касается суммы контракта, то она составила 7 млн рублей», – характерно оговорился в ответ замглавы администрации.
Влиятельная группа выступила против отмену 65-го маршрута, ведущего из «Садового» в «Новый город». Разработчики на своем компьютере, изображение с которого транслировалось на экран, последовательно показали им все остановки на Богданке с объяснением, откуда и куда теперь можно будет уехать. Трассировки жизнерадостно сверкали красным светом и свидетельствовали, что никто ни в какое гетто «Садовый» превращать не собирается. Вот бы такую систему на каждый остановочный пункт, подумалось «Правде ПФО».
Лоббистов тем временем никакие объяснения не останавливали, выступления становились все грознее. «Моя жена каждый день ездит в Калининский район. Вы хотите заставить ее пересаживаться, чтобы только окупить ваши 7 миллионов рублей?», – вопрошал мужчина из зала.
Еще горожане требовали не уводить 32-ю маршрутку из микрорайона «Университет». И вот тут выяснилось любопытное. «Дорожная сеть данного микрорайона по конструктивным особенностям в принципе не предназначена для маршрутного транспорта», – заявил представитель института. «А вот сейчас обидно было», – подумал бы наверняка застройщик «Университета» Николай Угаслов, если бы присутствовал в зале. «Как не предназначена? У меня собрано 200 тысяч подписей, люди не согласны!», – возмущалась в ответ женщина. «А чего ж не миллион?» – пробормотал кто-то из президиума.
Наконец хозяева маршрутов перестали скрываться и начали выступать открыто, буквально оккупировав президиум. «Институт сам в шоке от администрации города! Я видел изначальные наработки института в январе! Там никто не трогал 49-й маршрут, была идеальная организация. Но потом мы отказались переходить на ЕТК, и нас из схемы убрали!» – возмущался хозяин 49-го маршрута Валерий Захаров.
А вот это уже было интересно. Но вместо ответа Маклыгин предоставил слово следующему вопрошающему, вопрос повис в воздухе.
Наконец, выступил ветеран, назвавший себя «специалистом по безопасности». Он заявил, что в чебоксарских троллейбусах ездить небезопасно, ибо они старые и разваливаются. Маклыгин в ответ мог бы продолжить логическую цепочку, объяснив, что разваливаются они именно потому, что на них никто не ездит, но ответил по-другому.
«Скажите, а почему вы как специалист по безопасности ничего не говорите о том, что у нас в городе в три раза превышена нормативная плотность маршрутной сети?», – спросил замглавы администрации.
Вакханалия тем временем продолжалась, хозяева маршрутов оккупировали уже не только передние ряды, но даже трибуну. Вызвавшегося выступить по поводу небезопасной езды маршруток представителя ГИБДД маршрутчики просто захлопали, и ему пришлось сойти с трибуны. Но директор чебоксарского троллейбусного управления Александр Каныгин захлопать себя не позволил.
«Раньше все транспортные вопросы в городе решали 200 автобусов и 200 троллейбусов, и все было нормально. А сейчас в час пик на любой остановке – 15 маршрутных такси, два пазика, и бедный троллейбус, который мог бы забрать 100 человек, не знает, куда ему приткнуться. И вы, передние ряды, сегодня решаете проблемы не пассажиров, вы просто думаете о том, как наполнить собственный карман!», – констатировал Каныгин.
Наконец, вышла тяжелая артиллерия в лице замглавы города Виктора Горбунова. Он рассказал, как в начале года депутаты ЧГСД выезжали в Казань, которая смогла в свое время победить маршрутную мафию и превратиться в комфортный город с комфортными автобусами, и спрашивали у тамошнего руководства, что делать.
«Они отвечали: у нас пассажирский транспорт тоже был ангажированным и правоохранительными органами, и бизнесом, мы воевали три года, было дико сложно. Но сейчас горожане благодарят нас за новые чистые автобусы. Послушайте меня внимательно: мы ни один маршрут не убираем, мы приводим город к порядку, убираем транспортный коллапс, приводим ситуацию в соответствии с экономической целесообразностью. Новой транспортной системе – быть!», – заявил Горбунов и сорвал аплодисменты тех немногих присутствовавших, кто приехал в большой зал не на бесплатной маршрутке.
Наблюдатели констатируют, что нынешняя администрация города во многом сама ответственна за нынешний маршрутный бардак. Годами рынок с оборотом более 2 млрд в год взращивался в городе не без деятельного участия самих чиновников. Да и у происходящего ныне есть иные причины, нежели желание администрации Ладыкова сделать город комфортнее: поток незадекларированного нала с частных перевозчиков просто прикрыли правоохранительные органы. И тем не менее, грядущая борьба чиновников с маршрутной мафией станет для городской администрации самой серьезной проверкой на прочность за последнее время.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Автор: Андрей Иванов
http://pravdapfo.ru/articles/85966-na-publ...#comment-116199