Спецпроект #дорогичувашии: Все пути ведут на запад
В первой половине XXI века средняя полоса Европейской части России стала ареалом обитания страусов, мигрировавших сюда против своей воли и безо всякого научного обоснуя.
Гербы никогда не врут: во времена войны Ивана Грозного с Казанским ханством в Ядрине изготовляли ядра. Нет, это не факт. Это гораздо больше, чем факт. Так оно и было на самом деле.
Автопортал ZaRulem.ws и дилерский центр «Диал-Авто» снова ударили автопробегом по бездорожью и разгильдяйству. В рамках спецпроекта #дорогичувашии, как вы понимаете.
Отчитываемся: гусей в дороге не крали, казённый «Иксрей» надписями «Эх, прокачу» не украшали, селян не дурили, страусов не пугали - словом, вели себя прилично и степенно.
Посмотреть фото Вам интересно, с чего бы это нас замкнуло на страусах? Нет, это не биполярное расстройство, обострившееся из-за ям и ухабов, а вполне реальные представители чувашской фауны.
Показать ещёПо данным самого надёжного источника достоверной информации нашего региона (cap.ru, разумеется), страусиная ферма находится в селе Ильинка Моргаушского района. Поскольку ехали мы почти мимо (бешеным зарулёмщикам тридцать километров не крюк), то решили свернуть в эту самую Ильинку (Волга, неплохая дорога, приличные домики), да и посмотреть на этих птиц.
Тут любой божьей твари обрадуешься - после бесконечного серого асфальта перед глазами.
Страусиную ферму мы искали долго. Местные жители азартно запутывали следы («Ни в жизнь никаких ферм здесь не водилось», «За селом в чистом поле, налево», «Страусы? В десять утра?»), но мы справились. Посмотреть фото Если вдруг вы решите посмотреть на птичек, то вот вам волшебный клубочек: Посмотреть фото
Уральские парни в Чувашии разводят страусов. Ничего странного.
Страусов здесь 18 штук, жрут они по три кило комбикорма с сеном в день, а поскольку не православные, то к пасхе не снесли ни одного яйца. Не сезон у них.
Но он вот-вот начнётся. Нас попросили близко к птицам не подходить, чтобы не напугать, – а то вообще яиц не будет.
Посмотреть фото
Компанию страусам составляют коровы, овцы, индюки и прочая нечисть. Ожидается, что скоро прибудут новобранцы-олени (модель «Бемби»). В целом, прибыль от такого бизнеса на данном этапе кажется сомнительной, зато от души.
Уже какой год на 20-километровом участке федеральной трассы М7 – масштабные ремонтные дороги. Время идёт, а воз и ныне там. Посмотреть фото
Склон поворота ослепительно блестит на солнце. Этот блеск имеет нехорошую этимологию – здесь вылетела с трассы фура, везущая стекло. Посмотреть фото
Мост через Суру: Посмотреть фото И мы въехали в Ядрин: Посмотреть фото В Ядрине с нами случился небольшой конфуз: пока мы медленно катили по центральной улице, крутя головами в разные стороны и раздумывая, на какую из улочек бы свернуть, Ядрин взял и закончился. Посмотреть фото
"Упс," – сказали мы, разворачиваясь.
На неподготовленных путешественников, которые оказались здесь впервые, Ядрин производит странное впечатление. Скажем, Вурнары больше похожи на город, а Ядрин – на посёлок.
Совсем немного многоэтажек, преобладание частного сектора, хорошие двухэтажные коттеджи с завитушками и одноэтажные деревянные домишки. Ходят слухи, что этот город в фаворе у местной элиты (русский, недалеко от Чебоксар, на Суре). Посмотреть фото
Есть здесь и собственная набережная с пляжем, не слишком благоустроенная, зато с грибочками: Посмотреть фото
В целом, не самое плохое место, где можно провести свою пенсию с удочкой на берегу.
Что касается дорог, то Ядрину очень повезло, что мы приехали сюда в хорошую, сухую погоду. После дождей, надо думать, эти пасторальные пейзажи легко превращаются в ужастики.
Неплохие для провинциального Ядрина дороги (50 лет Октября, 30 лет Победы и другие): Посмотреть фото
Но стоит свернуть с центральных дорог на второстепенные, как блестки осыпаются: Посмотреть фото
Чувашская народная забава: "Замени асфальт кирпичом и скажи, что так задумано": Посмотреть фото
Некоторые дороги вообще слепили из того, что было. "Нет асфальта – нет проблем", – кажется, решили местные власти. Ловко. Посмотреть фото
Есть и такая модификация недорог – самого что ни на есть естественного происхождения. Экологически чистого, так сказать: Посмотреть фото
Но в среднем дороги примерно такие: Посмотреть фото
Выезжали снова через мост, теперь уже другой. Половина его закрыта на ремонт, хотя ничего очевидного не происходит. Посмотреть фото
Ремонт этого моста за 188 миллионов рублей в 2012 году начал печально известный и уже обанкротившийся Чувашавтодор. В 2013 году сообщалось, что работы на мосту продолжаются и завершатся в 2014 году. В апреле 2014 чиновники сообщали, что работы возобновлены, и Чувашавтодору помогает казанский субподрядчик ООО “Лирм”.
В ноябре 2015 местные власти и вовсе попросили объезжать Ядрин стороной, чтобы не собирать пробки на мосту.
И вот спустя три года Чувашское управление дорог (Чувашупрдор) надеется, что малоизвестный “СтройСервис” за 76 миллионов рублей сможет наконец-то завершить “капиталку” до ноября этого года.
Посмотреть фото
Хотя итоги очередного аукциона подвели 14 апреля, дорожников и причастных к ним найти здесь не удалось.
А пока следы присутствия ремонтников покрываются ржавчиной. Посмотреть фото
Во время этого спецпроекта мы заново открыли для себя Суру: Посмотреть фото
А дальше 42 км до Аликово показались нам бесконечными: Посмотреть фото
Помните анекдот про книгу, где в начале ковбой садится на лошадь, а в конце книги ковбой слезает с лошади? – А в середине что?! – Как что? Тыгдыг-тыгдыг тыгдыг-тыгдык…
Вот и мы так же: Посмотреть фото
Аликово: «Посмотреть фото»
Основная дорога, которая для кого-то является транзитной: Посмотреть фото
На площади перед ДК идут ремонтные работы: Посмотреть фото
Дороги Аликово могут войти в учебник “Дороги Чувашии на рубеже веков”, если его когда-нибудь издадут. Примерно такие же, за редкими исключениями, можно найти в 80 процентах населенных пунктов Чувашии.
Посмотреть фото
В рамках спецпроекта #дорогичувашии мы уже проехали больше тысячи километров и можем с уверенностью заявить, что дороги за некоторым исключением у нас далеки от идеала, а в некоторых случаях и вовсе находятся в отвратительном состоянии (отдельный привет Канашу и Алатырскому району).
Ещё в апреле 2013 года глава региона Михаил Игнатьев на заседании правительства произнёс воистину золотые слова:
Но пути решения проблемы определены тогда не были.
И тут мы хотим вооружиться цифрами.
Длина региональных дорог в Чувашии составляет 1540 км.
Согласно открытым данным, в 2013 году объём недоремонта (чиновники используют именно этот термин) республиканских дорог составлял 700 км, а в 2014 году – уже 967 км (цифры за 2015 не раскрываются).
Как говорится в сводном докладе за 2014, основной причиной неудовлетворительного состояния дорог является накопленный годами недоремонт по причине недостаточного финансирования этих работ. При этом несвоевременно произведённый ремонт приводит к увеличению в 2-3 раза бюджетных затрат на последующий капитальный ремонт и реконструкцию.
К чему это приводит?
По информации УГИБДД по Чувашии, только за три месяца этого года по вине неудовлетворительных дорожных условий (ямы, отсутствие знаков, освещения и прочее) произошла каждая вторая авария (157 из 290 ДТП).
В 2016 году на дорожную деятельность планируют потратить немалых 4,7 млрд рублей (3,7 млрд из дорожного фонда и ещё 1 млрд из федерального бюджета). Этих денег по расчётам чиновников должно хватить на ремонт 62 км дорог и 150 дворовых территорий. Помимо этого, планируется построить 50 км новых дорог.
Как ситуация будет развиваться в этом году, покажут только время, трудолюбие и честность дорожников.
Мы благодарим нашего постоянного партнёра “Диал-Авто” за мужество и предоставленные нам машины. Ни одна из “Лад” нас не подвела, нигде не застряла, не сломалась и даже не чихнула.
Вчера пришлось заехать в Канаш со стороны трассы до автовокзала до банкомата, что то я как то не заметил как то автовокзала доехал выезжаю смотрю дыры залатали Думаю отчасти и благодаря проекту начали шевелиться где то или заставили зашевелиться (ну суть не в этом), спасибо Вам, думаю и в других районах будут какие-то сподвижки.
А что, Ахазова и 139 дивизии уже сделали? Дадут фору любому Лапсарскому проезду.
Да ладно, езжу иногда и там и там. Лапсарсий проезд вне конкуренции, если не веришь проедь от ССК до Альгешево, там есть длинные участки, где быстрее 5-10 км/ч не безопасно для авто проехать. Там реально некоторые участки напоминают танкодром.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Понял, что ехали с Аликово в Чебоксары через Калинино. Надо было Вам ехать с Аликово В Чебоксары через Русскую Сорму, по которой движется основной поток из Чебоксар в Аликово и обратно, вот там бы увидели "дороги".
Сообщение отредактировал Анатол - May 4 2016, 14:42
Да уж... Тоже съездил на 1 мая бабулю навестить - 2:20 от НЧК потратили! Как только въехали на территорию Аликовского района после Тиушей - плелись, подвеску было жалко, даже обочина не спасала
Жаль не сделали фото там авторы темы, плюс у чувашсормы" дорога" сказка.
--------------------
нарушитель Я!иномарки придумали трусы! :-)дороги чувашии-дороги 21 века! Куплю быстрорастворимый асфальт для ремонта городских дорог, дорого! )))))
Надо было с Аликова через Вотланы попробовать выехать на трассу Чебоксары-Калинино, я думаю не пожалели бы)))
Как сказать. Судя по гуглу, дорога от Аликово через Татмыши и Вотланы не сильно бы отличалась... Там ж поля кругом, с/х техника нещадно колесит по асфальту
Цитата(7onoff @ May 4 2016, 15:03)
Жаль не сделали фото там авторы темы, плюс у чувашсормы" дорога" сказка.
Да там везде такая "сказка", будто последствия бомбежки и боев
Сообщение отредактировал Dizza - May 4 2016, 17:29
Понял, что ехали с Аликово в Чебоксары через Калинино. Надо было Вам ехать с Аликово В Чебоксары через Русскую Сорму, по которой движется основной поток из Чебоксар в Аликово и обратно, вот там бы увидели "дороги".
Дада, в воскресенье ездил в Аликово, дорога до и после Русской Сормы доставила "истинное наслаждение"!
з.ы. хотя я там на своей калине умудрялся даже "кореяпузотерки" обгонять, они там вообще под 30-40 ползли )