С 1 января 2015 года после вступления в силу нового технического регламента Таможенного cоюза установка на авто газобаллонного оборудования стала считаться внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Посмотреть фото
Для регистрации автомобилей с ГБО, а также перерегистрации уже используемых нужно проходить «легализацию» из нескольких экспертиз с осмотрами автомобиля. Цена процедуры, как правило, начинается от 6 тысяч рублей.
Показать ещёДополнительно автомобилисты сталкиваются с бюрократическим барьером. Ещё в конце июля на пресс-конференции глава чувашского ГИБДД Владимир Романов заявлял, что специально для удобства людей будет пересмотрен график работы в регистрационном пункте в Сятракасах, но даже спустя месяц мало что изменилось. Отдел технадзора работает всего 4 часа в неделю (по вторникам с 9 до 13), и желающим приходится выстраиваться в очередь чуть не с раннего утра. Правда, в некоторых районах Госавтоинспекции стали принимать бумаги на перерегистрацию, но легче от этого не стало: все документы всё равно пересылают в Чебоксары.
Если раньше сотрудники ГИБДД не особенно замечали автомобили с баллонами, то сейчас всё изменилось.
С 19 августа дорожные патрули стали уделять пристальное внимание автомобилям с «переделками» – их выискивают не только на выезде с газовых заправок, но и вылавливают прямо из потока. Посмотреть фото
Водителей, у которых отсутствует заветная бумажка о перерегистрации и/или отметка о переоборудовании в свидетельстве о регистрации ТС, привлекают к ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (штраф 500 рублей или предупреждение).
Кроме того, владельцам автомобилей, которые имеют изменения в конструкции, выписывают не только штрафы, но и специальные предписания об устранении нарушения. Посмотреть фото
В случае, если «требование о недопущении административного правонарушения» не будет выполнено, машину спустя 10 суток могут снять с регистрации. Но таких прецедентов в Чувашии пока ещё не было.
Что делать: снимать ГБО или легализовываться – решать каждому. Опыт подсказывает, что со временем всё может утихнуть, как когда-то это произошло с шашечками такси.
ГИБДД России подготовила проект постановления Правительства РФ, в рамках которого планируется оптимизировать процедуру контроля за автомобилями с измененной конструкцией, пишет газета «Коммерсант». Новое постановление призвано убрать с дорог небезопасный транспорт, при этом упростить жизнь водителям, которые хотят легализовать установку газобаллонного оборудования (ГБО), нестандартных колес, бамперов и т.д. Действующая процедура, включающая несколько визитов в ГИБДД, посещение испытательных лабораторий, может занять несколько месяцев и обходится гражданам в несколько десятков тысяч рублей. Планируется, что автовладельцу необходимо будет посетить ГИБДД всего один раз, предъявив два документа: сертификат на компонент, например, газобаллонное оборудование, и заявление-декларацию об установке его в автосервисе. Инспектор технадзора проверит, не увеличилась ли разрешенная масса автомобиля или его база (например, при попытке сделать лимузин), а также не был ли установлен нештатный двигатель или кузов. По итогам всех процедур автовладелец получает «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». На основе него вносятся изменения в ПТС (с записью об изменении конструкции) и выдается новое СТС. Если найдены нарушения, транспортное средство будет направлено в лабораторию для прохождения экспертизы, по итогам которой выдается пакет документов для ГИБДД. Отмечается, что автоинспекция готовит административный регламент (принимается приказом МВД) для включения описанной процедуры в перечень госуслуг. Контроль на дороге по-прежнему будут осуществлять инспекторы ДПС. Несогласованное внесение изменений в конструкцию машины обернется штрафом в размере 500 руб. (ст. 12.5 ч. 1 КоАП РФ), инспектор вправе внести в протокол требование «устранить нарушение». Повторное нарушение квалифицируется как «невыполнение требований сотрудника полиции» (ст. 19.3 КоАП РФ; суд может назначить наказание вплоть до административного ареста). После этого по решению начальника УГИБДД региона может быть прекращена регистрация транспортного средства с направлением уведомления по почте автовладельцу. Все эти меры применяются и сейчас.
bombastic, я делал одновременно. Но ходил раза 3-4 по неопытности. Затрахался и на легковую заказал пакет доков и сделал за 1 заход, тем более опыт уже был. Делал год назад.
--------------------
Папулик Владулика и Кирюши... Может и Клим получится?
tolyan, мне одна фирма-установщик насчитала почти 9 тыс за оформление ГБО,хоть я у них и устанавливал ,оборудование,6 лет назад Подождем, когда упростят легализацию-тогда и оформлю ПСы.какая тут легализация-если я ставил в специализированном центре.а не в гараже у дяди Васи за что я должен отвалить крохоборам 9 тыс ? за печать в техпаспорте что установлено ГБО ? Все это чистой воды выкачивание денег с народа...слов нет просто
Сообщение отредактировал bombastic - Dec 5 2017, 11:54
--------------------
Одних обезьян палка сделала человеком .других-гаишником...
Что-нибудь изменилось в процессе переоформления? Было где-то обещано ,что через госуслуги в одно посещение сделают,или все также три раза кататься?
Нет, ничего не изменилось на госуслугах. С 1 февраля в ГИБДД на осмотр вы сначала должны приехать без ГБО (до 1 февраля 2018 года разрешалось на осмотр приезжать с ГБО).
В каждом МРЭО по-разному... К примеру: в Казани ты не переоформить ТС с ПТС, в котором нет места для подписи продавца, заставят продавца сначала ПТС поменять... Чувашскому МРЭО пофиг на это... хотя тех.регламент один...
Кто нибудь матиз на газ переводил? Оно стоит того? ГБО для него будет дешевле?
Коллега на работе ОКУ на газ перевел ))) и довольный Почему Матиз бы не перевести если тыщ 25-30 есть(4 поколение оборудование) ,при постоянном использовании машины оправдается
Сообщение отредактировал bombastic - Mar 13 2018, 08:50
--------------------
Одних обезьян палка сделала человеком .других-гаишником...
Коллега на работе ОКУ на газ перевел ))) и довольный Почему Матиз бы не перевести если тыщ 25-30 есть(4 поколение оборудование) ,при постоянном использовании машины оправдается
С оформлением или только оборудование? Блиин, половина стоимости матиза...Но при том что в месяц на бенз тратится 5-6 тыс, то за год окупится. Единственное, насколько быстро начнут наглеть поставщики газа.