Редакция портала ZaRulem.ws ни в коей мере не желает обидеть жителей Канаша. Мы прекрасно понимаем, что по плохим дорогам ходят и хорошие люди.
Во время подготовки материала ни одна «Гранта» не пострадала.
Посмотреть фото
Если вы спросите, как нас занесло в Канаш, то ответим просто, что вовсе не занесло, а мы специально туда поехали.
Что происходит с дорогами в Чебоксарах и Новочебоксарске, мы все прекрасно знаем. А как обстоят дела в районах нашей солнечной республики?
Именно об этом мы расскажем в рамках нашего спецпроекта «Дороги Чувашии», совместного с автосалоном «Диал-Авто». Автосалон бесстрашно отдал нам на растерзание «Ладу Гранту» и славного механика Мишу, а дороги были любезно предоставлены господином Игнатьевым и канашской администрацией.
Показать ещёДо Канаша мы доехали хорошо - по относительно приличной федеральной трассе. И даже начали задумываться о том, что не все так плохо в нашем регионе, когда, собственно, и началось. В смысле - Канаш.
Город нас приветствовал жизнеутверждающей растяжкой: Посмотреть фото
Но любоваться на эту красоту у водителей нет никакой возможности, потому что они внимательно смотрят себе под колёса: всего за несколько месяцев символом железнодорожной столицы Чувашии стал обычный красный кирпич, которым заделывали почти все ямы. Правда, кирпичей хватило совсем ненадолго.
Район автовокзала - это не то место, где можно расслабиться за рулём: Посмотреть фото
Эта развязка относительно новая, но в тоннеле нет освещения, а на повороте уже полюбившийся многим разбитый коллектор: Посмотреть фото
Как поговаривают местные, в Канаше скоро на новом участке у «Сбербанка» (в правом верхнем углу) появится второе транспортное кольцо (первое – у автовокзала).
Если это - артерии Канаша,
Посмотреть фото
то железнодорожный вокзал, безусловно, его сердце. В последние годы тупиковая ветка Чебоксар становится все менее популярной, а канашская - все более. Таким видят Канаш многочисленные пользователи железных дорог России.
Это дорогу на одноимённой улице (Железнодорожная) должны были доделать ещё до Нового года, но, по словам представителя мэрии, «Воддорстрой» выполнил работы только на 70% от общего объёма (потребовались внесения изменений в проектную документацию). Со слов подрядчика, в мае-июне работы на данном объекте обещают завершить. Посмотреть фото
Это парадная сторона, а есть ещё изнаночная, так называемый 12 путь, куда приходят поезда из Москвы (и не только). Посмотреть фото
Если подъехать к ж/д вокзалу с тыла (ул. Красноармейская), то можно полюбоваться, как бодрые пассажиры в шортах и шлепках скачут по путям, рыскают по окрестностям в поисках съедобного и несъедобного - под звуки ехидной гармошки с перрона.
Здесь их поджидает Канаш со своей иронией:
Посмотреть фото
И будничными разбитыми дорогами, по которым местные с филигранной точностью лавируют между ямами. Посмотреть фото
Дорога из школы домой: Посмотреть фото
Напротив канашской районной больницы - церковь, рядом «Ритуальные услуги». Полный ассортимент.
Посмотреть фото
Про проспект Ленина мои спутники сказали, что это главная дорога. Считаю, что меня коварно обманули, не может такого быть. Двухполоска, по которой большинство машин движется по встречке (почему-то чужая полоса всегда лучше).
Канаш - город неиссякаемых сентенций: Посмотреть фото
Учебник новейшей истории не даёт ответа, кто и зачем бомбил район Вагоноремонтного завода и от кого здесь соорудили защитные насыпи. В рвы пора запускать крокодилов.
Посмотреть фото
Здесь у нас случился нервный тик, отчего мы не могли перестали фотографировать - поэтому снимков получилось много. К счастью, через некоторое время нам удалось успокоиться, и только самые впечатлительные из нас продолжали оглядываться по сторонам, плакать и проситься домой.
Реконструкция дороги по улице Ильича должна была завершиться к ноябрю 2015, но "неизвестные" решили вывести компанию на тропу намеренного банкротства. Посмотреть фото
Прибитый прямо к дереву знак «Неровная дорога» преуменьшает масштабы:
Посмотреть фото
Прохожий сообщил, что дорога считается недействующей. На этом фото вы можете увидеть, как по недействующей дороге едет несуществующий УАЗик: Посмотреть фото
Это наши самые любимые фото из всей поездки, потому что они передают несгибаемый дух канашцев. И даже некоторое философское пренебрежение жизненными неурядицами. Невозмутимые велосипедисты, героические мамы, гордые евроокна надо всем этим: Посмотреть фото
При виде людей с воооот такими фотообъективами жители близлежащих домов заволновались и начали спрашивать, уж не телевизионные ли мы корреспонденты. Узнав, что мы пришли из интернета, теряли к нам всякий интерес, но на вопросы отвечали охотно. И даже пригласили заглянуть во двор между домами № 5 и 7 по улице Ильича.
Сразу за поворотом предстала картина как на заказ. Бедолага пытался перепрыгнуть через грязь и плюхнулся пузом на бетонную плиту. Пришлось тащить. Посмотреть фото
- Ребят, а у вас тут всегда дорогие такие? - спросили мы, крутя объективом в разные стороны. - Отродясь других не видел, - отозвался молодой человек, ловко перепрыгивая с кочки на кочку. Посмотреть фото
Через сто лет к этим дольменам станут водить туристов, а археологи охрипнут, споря об их происхождении. Уже сегодня канашцы не могут вспомнить, для чего они тут стоят и что за неизвестная цивилизация их создала. «Всегда стояли», - задумчиво ответила нам пожилая дама с авоськой.
Посмотреть фото
Несколько лет назад мне в руки попал рекламный буклет канашской гостиницы «Спектр», якобы выдержанной в японском стиле. Буклет утверждал, что сюда едут молодожёны со всего Поволжья, включая такие города, как Казань. Мы решили взглянуть на это чудо японской архитектуры и поехали искать «Спектр». Нам казалось логичным, что от вокзалов сюда можно легко доехать.
Выяснилось, что сначала дорога виляет по дворам: Посмотреть фото
А потом нужно свернуть между гаражами. Ориентир - серый бокс. - Сюда? - не поверил механик Миша, покрепче вцепившись в руль, а наша непритязательная «Гранта», могу поклясться, лишь тихо вздохнула.
Посмотреть фото
Мы и отсюда слышим, что говорят про нас менеджеры автосалона, разглядывая эти фотографии. Выглядим как приличные люди, а лазим по всяким подворотням. Вместе с казёнными механиком и авто, между прочим.
Но мы с честью проскочили этот участок и выехали на просторную площадь перед гостиницей. Посмотреть фото
В гостинице нам рассказали, что основные клиенты - командировочные. Частенько им приходится идти от гаражей пешком. «Местные-то смогут проехать, а вот приезжим сложно добираться». Несколько лет назад ведущий к «Спектру» участок улицы Ильича закрыли на ремонт. С тех пор так и повелось: хочешь японских интерьеров - изволь прыгать козликом.
Не могу в очередной раз не восхититься чувством юмора горожан. Встает с утра командировочный, подходит к окну своего номера и любуется на такой вот мотиватор: Посмотреть фото
В «Спектре» нам посоветовали пообедать в "Нашем баре", куда мы послушно и заглянули. Здесь я позволю себе отойти в сторону от дорог и рассказать о ворнинге, занявшем всю первую страницу меню. Закатаю под спойлер. Правила заведения, избранное 1. В нашем баре есть: Пиво, Коктейли, Шампанское, Вино, Водка, а также Еда и Закуска (все с большой буквы, это имена собственные - авт.)... Есть мыло и туалетная бумага. ТАК ЧТО НИЧЕГО ПРИНОСИТЬ С СОБОЙ НЕ НУЖНО - мы о вас уже позаботились! Все НЕЧАЯННО принесенное с собой персонал любезно поможет ВАМ вынести за пределы заведения.
2. Лица в состоянии чрезмерного алкогольного и прочего опьянения не нуждаются в услугах нашего заведения, поэтому отдыхают за его пределами без объяснения причин и без ответов на вопросы "Какого х...???!!!", "Ты кто такой???!!!", "Че ваще о...???!!!" и прочих.
3. Песни с ненормативной лексикой наша аппаратура не воспроизводит... Сами удивляемся... Не играет и все.
Люди с таким меню просто не могли накормить нас невкусно. Посмотреть фото
Дворец культуры: Посмотреть фото
Напротив ждут мусоровоза уже собранные мешки с мусором. Весна - время субботников. Посмотреть фото
Улица Карла Маркса: Посмотреть фото
Отличная улица, если не смотреть по сторонам. Вбоквеллы сразу сводят на нет мечты о собственном домике. Посмотреть фото
И если не вглядываться в ямы. Канаш, который первым начал закидывать ямы кирпичами, снова оригинален: теперь и просто грязь в качестве пломбы пойдёт.
Посмотреть фото
Если вам кажется, что мы фотографировали только плохие дороги, а хорошие нет, то вот вам улица Чернышевского (ведёт от «БАМа» до «Восточки»): Посмотреть фото
Красота? А самая красота пролегает от Налоговой до администрации Канашского района (напротив - ресторан «Версаль» с позолотой и завитушками. В общем, гламур и ели). Посмотреть фото
Но стоит взять два метра вправо, как опять всё то же самое. Примечательно, что эта дорога ведёт к школе вождения ДОСААФ, и по ней упрямо ползают ученики. Люди, получившие права в Канаше, способны на всё, точно вам говорю. Посмотреть фото
Улица Фрунзе и мкр «Западный»: Посмотреть фото
«Восточка», а на крайней фотке – как раз недоделанная улица Ильича. Знаки тут и правда есть, но почему-то только с одной стороны: Посмотреть фото
Город радует вывесками (парикмахерская «Постригушка», шиномонтаж «Ни гвоздя», магазин «Ничего себе»), но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Даже Канаш. Посмотреть фото
Впереди ещё больше приключений. Как говорится, не переключайтесь!
Благодарим автосалон «Диал-Авто» за смело предоставленную «Гранту».
по чебоксарам бы погулял.. ниче не сделают вот 100 %. может в центре тока чутка. про нюр вообще забывали. во дворах на хузангая, пр. 9 пятилетки тихий ужас просто. за смаком тоже кошмар. и ниче не делают. все тока и подлетают там на низких подвесках.
Когда захотел Фаэтон, быстро решил. Даже депутаты "оппозиционные",чего-то тявкали про "престиж республики". А канашские дороги - не престиж?
Фаэтон стоил 8 миллионов рублей. Этим деньги в бюджете нашлись. А один километр дороги стоит примерно 20-40 миллионов рублей. А дорог надо ремонтировать несколько тысяч километров на всю Чувашию. А ремонта дорог хватает на 3 года. Потом снова надо ремонтировать. То есть 40 миллиардов рублей надо вкладывать каждые три года, или 10-15 миллиардов в год. Бюджет Чувашии 30-40 миллиардов рублей в год. То есть
Мдя, бюджет освоили - и дороги появились?!? Когда вешать/сажать/топить начнут за такие дороги - тогда и будут настоящие дороги, а так - бла-бла-бла. И всё... До следующего бюджета...
Пока не начнут строить дороги из бетона, не будет в Росии дорог.
Что вы тут спорите , политическими элитами за 20 лет так и не были разработаны мотивировочные механизмы , чтобы дороги были , просто нет причинно -следственных связей , а зачем они должны быть , все прекрасно и не ропща передвигаются и по бездорожью и по ямам , зачем все менять , власти и так хорошо , она же не зависит от того , есть дороги или нет дорог . Оперируя суммами денег , сколько там вложено миллиардов , власть не говорит ни о чем , потому что дороги или есть , или их нет , а пока их нет , отсюда вывод , нами правят глупые люди , у которых не хватает ума разработать эти мотивировочные механизмы , чтобы дороги были , а остальное все вода , вода , вода ....Вот вы проехали на красный свет , властью было разработан 100% мотивировочный механизм , что бы вы не проехали на красный , повесили камеры , разработали штрафы , разработали механизм 100% изъятия этого штрафа в случае его не уплаты у вас путем даже изъятия и ареста вашего имущества , т.е. вы мотивированы под страхом ареста имущества , не проезжать на красный свет , а вот с дорогами это табу , там ума не хватает , ну так это же от себя оторвать , что себя то бить , построить в России дороги ...
Есть мотив строить плохие дороги. В виде откатов за строительство. Поэтому и нет дорог, что если строить надолго, то не будет денег для освоения и откатов.
Фаэтон стоил 8 миллионов рублей. Этим деньги в бюджете нашлись. А один километр дороги стоит примерно 20-40 миллионов рублей. А дорог надо ремонтировать несколько тысяч километров на всю Чувашию. А ремонта дорог хватает на 3 года. Потом снова надо ремонтировать. То есть 40 миллиардов рублей надо вкладывать каждые три года, или 10-15 миллиардов в год. Бюджет Чувашии 30-40 миллиардов рублей в год. То есть
Слова кончились? Что хотели сказать-то?
--------------------
Леv не дёргается, когда псы лают. Вежливые люди обращаются друг к другу на "Вы".
Есть мотив строить плохие дороги. В виде откатов за строительство. Поэтому и нет дорог, что если строить надолго, то не будет денег для освоения и откатов.
Я бы не сказал что они намеренно не строят хорошие дороги , они бы с удовольствием их строили такими , если можно было столько же украсть , но при этом качество оставалось хорошим , но ведь рука не поднимается не украсть , от этого и страдает качество полотна и ифраструктуры , потому что крадут федеральные средства и средства местных бюджетов ...И асфальт не той смеси и подложка не той толщины и технологии дешевле , вместо тех которые описаны в документах ....придут проверят принимающие объект , ну у чиновников и для них есть своя расходная статья , возьмут и напишут - принято ... Если нет мотивировочных механизмом , не украсть , нет схем , законов , которые мотивировали бы не украсть ... Кто разрабатывает данные мотивировочные механизмы , конечно власть , конечно депутаты их утверждают , а президент подписывает , но за 20 лет таких механизмом не разработано в сухую , т.е , совсем , те 3 года которые получают , а через 1,5 года выходят по УДО которые воруют миллионы , это не мотивировка , а издевательство над мотивацией не красть , так потому что главное для чиновника не зарплата , а украсть и зачем он будет себе рубить сук , тем более если и общество то не требует что то иного , все приспокойно передвигаются по недорогам , платят транспортный за это налог , в два раза чаще покупают себе запчасти на ремонт , процентов на 10-20 больше тратят на топливо , и все ради одного - чтобы чиновникам было удобно и комфортно красть , ну что , будем менять мотивировочные законы ? Вот думают сидят в кабинетах и думают как народу сделать хорошо , а мне думается они там в кабинетах думают об этом в последнюю очередь , первое у них на уме , получить , выбить финансирование на все что угодно , а потом начать разрабатывать схемы и уловки раздербанить эти выделенные суммы , ну не на зарплате же чиновника сидеть , мозги работают не освоить на 100 % выделенные средства , а как бы дербануть от этого куска процентов 5, 10 , 20 , 50 ...и что бы за это ничего не было . А когда местного дербана уже мало , идут дербанить выше , в Госдуму , Правительство , Федеральные министерства , вот там уже объемы , размах ! А что мы , простые граждане на местах , а мы будем довольствоваться тем что нам осталось , после чиновничьего дележа ... разруха , грязь , бездорожье , ямы , ухабы , еще никто не был против такого расклада ...
Сообщение отредактировал апельсин - Apr 28 2016, 18:30
А вообще наш "ващиль петрович" хоть что то полезное для Республики сделал? Что то я ничего не припоминаю. А то по телеку всех ходит поздравляет и больше ничего. Надо в Москве торчать, деньги выбивать для Республики. в общем ходячий позор.
А вообще наш "ващиль петрович" хоть что то полезное для Республики сделал? Что то я ничего не припоминаю. А то по телеку всех ходит поздравляет и больше ничего. Надо в Москве торчать, деньги выбивать для Республики. в общем ходячий позор.
Если он плохое не делает, уже нормально. Он старается, в меру своих возможностей и способностей.
Я бы не сказал что они намеренно не строят хорошие дороги , они бы с удовольствием их строили такими , если можно было столько же украсть , но при этом качество оставалось хорошим , но ведь рука не поднимается не украсть , от этого и страдает качество полотна и ифраструктуры , потому что крадут федеральные средства и средства местных бюджетов ...И асфальт не той смеси и подложка не той толщины и технологии дешевле , вместо тех которые описаны в документах ....придут проверят принимающие объект , ну у чиновников и для них есть своя расходная статья , возьмут и напишут - принято ... Если нет мотивировочных механизмом , не украсть , нет схем , законов , которые мотивировали бы не украсть ... Кто разрабатывает данные мотивировочные механизмы , конечно власть , конечно депутаты их утверждают , а президент подписывает , но за 20 лет таких механизмом не разработано в сухую , т.е , совсем , те 3 года которые получают , а через 1,5 года выходят по УДО которые воруют миллионы , это не мотивировка , а издевательство над мотивацией не красть , так потому что главное для чиновника не зарплата , а украсть и зачем он будет себе рубить сук , тем более если и общество то не требует что то иного , все приспокойно передвигаются по недорогам , платят транспортный за это налог , в два раза чаще покупают себе запчасти на ремонт , процентов на 10-20 больше тратят на топливо , и все ради одного - чтобы чиновникам было удобно и комфортно красть , ну что , будем менять мотивировочные законы ? Вот думают сидят в кабинетах и думают как народу сделать хорошо , а мне думается они там в кабинетах думают об этом в последнюю очередь , первое у них на уме , получить , выбить финансирование на все что угодно , а потом начать разрабатывать схемы и уловки раздербанить эти выделенные суммы , ну не на зарплате же чиновника сидеть , мозги работают не освоить на 100 % выделенные средства , а как бы дербануть от этого куска процентов 5, 10 , 20 , 50 ...и что бы за это ничего не было . А когда местного дербана уже мало , идут дербанить выше , в Госдуму , Правительство , Федеральные министерства , вот там уже объемы , размах ! А что мы , простые граждане на местах , а мы будем довольствоваться тем что нам осталось , после чиновничьего дележа ... разруха , грязь , бездорожье , ямы , ухабы , еще никто не был против такого расклада ...
Двойная выгода получается. Крадут сейчас - дороги плохие. Через какое-то время можно будет снова украсть. Дороги то плохо сделаны, значит быстро развалятся. И можно будет уже скоро украсть.
Причины плохих дорог в России:
1. Устаревшие технологии строительства. Машин стало больше, они стали грузоподъемностью выше, а стандарты остались на прежнем уровне. 2. Не соблюдение существующих устаревших стандартов. 3.
В качестве современной технологии строительства дороги можно рассматривать бетонные дороги. Вот возьмите аэродромы. Там взлетно-посдочные полосы из бетона. Самолеты весят десятки и сотни тонн. Но там полосы взлета и посадки служат десятилетиями.
Но стоит взять два метра вправо, как опять всё то же самое. Примечательно, что эта дорога ведёт к школе вождения ДОССАФ, и по ней упрямо ползают ученики. Люди, получившие права в Канаше, способны на всё, точно вам говорю.
Повеселило, когда представил, как по дороге, ведущей к автошколе, "упрямо ползают ученики" А вообще-то не ДОССАФ, конечно, а ДОСААФ (вот оно, "племя младое, незнакомое" - пожалуй, без Википедии или иного подобного источника информации и не сможет расшифровать. что это такое ) Как "получивший права в Канаше" (отучившись в 1982-м году в этой самой автошколе), скажу, что доля правды в последней фразе, несомненно, есть Ну, не на всё, конечно, способны (мы всего лишь простые смертные ), но, по крайней мере, на многое А вот на некоторые вещи начинаешь смотреть несколько иначе. "Закалённый" на таких экстремальных "дорогах", наблюдаешь, например, с букетом смешанных чувств (от иронии до сочувствия), как где-нибудь в Чебоксарах автовладельцы даже на больших джипах с большими колёсами каждой ямке оказывают такое огромное "почтение", какого они (по нашим, конечно, меркам) явно не заслуживают
Жителям Канаша пора перестать жаловаться на плохие дороги и начать с себя.
Возьмите и отремонтируйте дорожку у своего дома, а заодно и уберите от туда весь мусор! Выйдите на субботник и с соседями отремонтируйте дорогу у себя во дворе! Скиньтесь всей улицей на сотню кирпичей и заложите ими дыры на наиболее проблемных участках!
Не надо пенять на власть, ругать депутатов и мэра, если вы сами не способны сделать ничего!
--------------------
Водитель от Бога, золотой руль Даже в стельку пьяным езжу лучше, чем большинство из вас трезвыми