В России кардинально изменили правила перевозки детей
Семилеток и старше на задних сиденьях разрешили пристегивать простым ремнем или детским креслом. Малышей младше 7 лет запретили оставлять одних в машине. Посмотреть фото
Фото из архива
Об этих поправках сообщалось давно, когда-то даже сообщалось, что их якобы приняли (это была утка). На самом деле Медведев подписал документ только 28 июня, 3 июля его опубликовали.
В ПДД пропишут следующие несколько абзацев: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».
«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».
Поправки принимали в первую очередь для того, чтобы детей высокого роста наконец можно было пристегивать обычным ремнем.
В то же время ответственность за безопасность перевозки детей ростом пониже полностью лежит на родителях. Разрешение пристегиваться обычным ремнем не спасет малыша от травм в случае ДТП – а детское кресло, возможно, спасет.
Формулировка, разрешающая пристегивать ребенка с помощью «иных» средств, из правил исключена. Провели испытания с использованием книги, бескаркасного устройства и адаптера лямок ремня безопасности. Эксперты пришли к выводу, что даже простым ремнем пристегивать ребенка безопаснее, чем с помощью таких «иных» средств, говорится в пояснительной записке.
Напомним, в конце прошлого года «Росстандарт» запретил продажу «ФЭСТовских» адаптеров. Похоже, теперь ПДД запрещает и их использование (кажется, под формулировку «детское удерживающее устройство, соответствующее весу и росту ребенка» оно не подходит). В июне сообщалось, что производитель судится с институтом НАМИ за право их использования.
Документ вступит в силу 10 июля (через 7 дней после публикации документа).
Но честно говоря, не слышал ни об одном реальном смертельном случае, когда перевозили ребенка в треугольнике или в бескаркасном, а при перевозке в обычном кресле смерти были, писали не один раз.
Но честно говоря, не слышал ни об одном реальном смертельном случае, когда перевозили ребенка в треугольнике или в бескаркасном, а при перевозке в обычном кресле смерти были, писали не один раз.
Я видел автомобиль, в котором при лобовом ударе ребенок пристегнутый треугольником на заднем сиденье погиб, а родители на передних сиденьях выжили.
Ща какой нить семейный подряд с кумовьём из думы запустят производство сертифицированных детских автокресел и будет всё тип-топ...на пару лет
В детском кресле нет ничего супер технологичного, там большую роль играют материалы, то есть их качество. Тем более рынок итак насыщен, как российскими и дешевыми китайскими креслами. Детское кресло должно выполнять роль карпита, как в F1.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Похоже там постарались собрать все смертельные случаи. Сколько их там, штук 20? А теперь найдите статистику смертельных дтп в креслах. Их будет намного больше. Безопасное кресло стоит несколько десятков тысяч, а все российские и китайские кресла за 10 тысяч полное фуфло, похоже все сертификаты делаются за взятки. http://rg.ru/2016/04/27/kakie-detskie-kres...assazhirov.html "исследование, проведенное на подмосковных дорогах, показывает, что наиболее опасно для детей не "иное устройство", если ребенок пристегнут штатным ремнем безопасности, а некачественное автокресло. Именно в таких дешевых, но неликвидных устройствах дети получают большее количество травм. Кресло может лопнуть в месте крепления, в итоге маленький пассажир улетит вперед вместе с этим креслом. А вес его подчас сравним с весом ребенка. Какие травмы в этом случае оно нанесет, не сложно представить. В результате столкновения может оторвать спинку такого кресла, которая накроет ребенка. - Именно высокая стоимость хороших кресел заставляет людей покупать "иные устройства", - рассказывает Наталья Агре, - и здесь перед общественностью встает вопрос, как же быть? Одним из решений могло бы послужить разрешение на отведение части материнского капитала для покупки удерживающего устройства. Само собой, как потратить эти деньги, каждая семья решает сама. Но все-таки не стоит забывать о том, что именно для детей и их благополучия предназначены государственные дотации."
Похоже там постарались собрать все смертельные случаи. Сколько их там, штук 20?
Очевидно, что там только некоторые случаи, найденные в СМИ.
Цитата(Ser2 @ May 26 2016, 09:18)
Сколько их там, штук 20? А теперь найдите статистику смертельных дтп в креслах. Их будет намного больше.
Судя по всему вы уже нашли эту статистику, если так уверены? Тогда поделитесь ей, чтобы все видели и знали правду. Возможно, такая статистика ведется ГИБДД, но пару лет назад где-то писали что нет у них такой статистики.
Цитата(Ser2 @ May 26 2016, 09:18)
Безопасное кресло стоит несколько десятков тысяч, а все российские и китайские кресла за 10 тысяч полное фуфло, похоже все сертификаты делаются за взятки.
На форуме где-то была тема с обсуждением детских кресел. Помнится там приводили результаты краш-тестов в АвтоРевю - российское кресло Siger при своей доступной цене показало неплохие результаты.
Возможно, такая статистика ведется ГИБДД, но пару лет назад где-то писали что нет у них такой статистики.
А откуда тогда инфа у них, что треугольники хуже, раз статистику не ведут? П.С. Какое бы распрекрасное кресло не было, в первую и большую часть все зависит от "прокладки".
Сообщение отредактировал METRA - May 26 2016, 12:41
А откуда тогда инфа у них, что треугольники хуже, раз статистику не ведут?
Я не утверждаю что ГИБДД не ведет соответствующей статистики. То что треугольники и т.п. хуже следует из результатов тестов.
Цитата(METRA @ May 26 2016, 12:39)
П.С. Какое бы распрекрасное кресло не было, в первую и большую часть все зависит от "прокладки".
Ну так креслом надо еще уметь пользоваться: подогнать регулируемые элементы под габариты ребенка, правильно установить кресло в салоне, правильно пристегнуть ребенка и т.п. Ну и естественно быть особо внимательным и аккуратным при перевозке детей.
Сообщение отредактировал mayleen - May 26 2016, 16:33
1 июня с 13.00 до 16.00 в роддоме перинатального центра (в холле, где выписывают новорожденных) студенты медколледжа проводят акцию "С первых дней жизни - в автокресле", посвященную Дню защиты детей. Цель акции - пропаганда безопасности перевозки новогожденных, необходимости использования автокресел и автолюлек с первых дней жизни, т.е. уже непосредственно после выписки из роддома. Вы не могли бы и как в рекламных целях, и как в ознакомительных целях, наглядно продемонстрировать автолюльки и автокресла 0, 0/+1 возрастных групп, предназначенных для перевозки детей с первых дней жизни? Если у вас какие либо буклеты есть, неплохо было бы вручить родителям, приезжающим за своими малышами.
--------------------
Машина с 1 выхлопной трубой как женщина с 1 грудью
1 июня с 13.00 до 16.00 в роддоме перинатального центра (в холле, где выписывают новорожденных) студенты медколледжа проводят акцию "С первых дней жизни - в автокресле", посвященную Дню защиты детей. Цель акции - пропаганда безопасности перевозки новогожденных, необходимости использования автокресел и автолюлек с первых дней жизни, т.е. уже непосредственно после выписки из роддома. Вы не могли бы и как в рекламных целях, и как в ознакомительных целях, наглядно продемонстрировать автолюльки и автокресла 0, 0/+1 возрастных групп, предназначенных для перевозки детей с первых дней жизни? Если у вас какие либо буклеты есть, неплохо было бы вручить родителям, приезжающим за своими малышами.
МВД предложило разрешить возить детей от 7 лет на заднем сиденье пристегнутыми обычным ремнем безопасности. Для ребят старше 11 лет кресло вообще не потребуется. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Дословно, формулировка предлагается такая:
«Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».
На переднем сиденье детям до 11 по прежнему будет требоваться спецустройство.
Сейчас водители обязаны использовать детское удерживающее устройство для детей до 12 лет, также разрешается использовать иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка ремнем безопасности. В новой редакции ПДД (если инициатива пройдет), никаких «иных средств» не будет.
Также законопроект запрещает оставлять ребенка до 7 лет одного в машине (должен присутствовать кто-то совершеннолетний).
Вопрос о перевозке высоких детей (переросших детские кресла, но не достигших 12 лет) поднимался неоднократно. Ранее предлагалось разрешить ребятам выше 150 сантиметров ездить без кресел, а инспекторов «вооружить» рулетками.