Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
7 Страницы « < 4 5 6 7 >  
Ответить Создать тему

Чиновники: В плохих дорогах виновата природа

NFS
post Feb 22 2015, 20:23 
Отправлено #76


Гуру



Сообщений: 14 079



Цитата(Уввн @ Feb 22 2015, 20:00)
а что можно украсть при строительстве и ремонте дороги?

На самом деле все гораздо проще, и одновременно сложнее.
Для того, чтобы могла появиться хоть какая-то надежда на улучшение качества строительства, необходимо изменить действующее в стране законодательство.
Сейчас при выборе исполнителя работ существует только один критерий - цена. Кто предложит наиболее дешевые услуги - тот и будет строить. А дешево хорошо не бывает.
*

Ну я бы немного с вами поспорил про ценообразование. Дело в том, что я хоть далек от строительства, но принципы ценообразования вообще и в тендерных торгах в частности мне более чем знакомы!
Profile CardPM
  0/0  
Уввн
post Feb 22 2015, 20:35 
Отправлено #77


Гуру

Калиновод

Сообщений: 23 945



Цитата(NFS @ Feb 22 2015, 20:23)
Ну я бы немного с вами поспорил про ценообразование. Дело в том, что я хоть далек от строительства, но принципы ценообразования вообще и в тендерных торгах в частности мне более чем знакомы!
*

ну поспорьте smile3.gif Объявляется электронный аукцион на реконструкцию участка дороги с начальной (максимальной) ценой контракта ... миллионов рублей. Десять участников, допущенных к торгам, в назначенный момент начинают на электронной площадке торги на понижение... и кто в результате будет ремонтировать дорогу?
Profile CardPM
  0/0  
Penguinator
post Feb 22 2015, 20:37 
Отправлено #78


Гуру



Сообщений: 16 302



Цитата(Уввн @ Feb 22 2015, 20:35)
ну поспорьте smile3.gif Объявляется электронный аукцион на реконструкцию участка дороги с начальной (максимальной) ценой контракта ... миллионов рублей. Десять участников, допущенных к торгам, в назначенный момент начинают на электронной площадке торги на понижение... и кто в результате будет ремонтировать дорогу?
*

а кто в Чебоксарах сейчас все дороги делает? тот и будет

--------------------
Я вполне уравнобешенный
Настоящему пингвину завсегда везде ништяк
Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Profile CardPM
  0/+1  
Волшебник
post Feb 22 2015, 22:53 
Отправлено #79


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Цитата(FaKiR @ Feb 22 2015, 18:14)
с битумом то явно на видео переборщили, а так для интереса можете прям сейчас сказать, сколько продержалась дорога на этом видео и много ли на ней ям и трещин???
*

Видео 2009 года. А когда там еще ремонт был? Если недавно, то 5 лет дорога продержалась.

Цитата(FaKiR @ Feb 22 2015, 18:14)
и собственно для чего в ответ мне вы вложили это видео?
*

Это видео пример глупости дорожников, которая, к сожалению, бывает часто.

Цитата(Bober @ Feb 22 2015, 19:07)
рецепт хороших дорог прост, но не реален - нужно чтобы не воровали на строительстве и ремонте дорог  angry.gif
*

Как мне один знакомый в процессе разговора о том, что в Чувашии везде мало платят заявил, что в дорожном строительстве прорабам хорошо платят. Что за год два можно квартиру купить. Тут я ему ответил, что там федеральные деньги где-то 0,7 млрд. руб. в год. И, скорее всего, это нечестно заработанные деньги. Т. к. я вспомнил разговор с одним прорабом со стройки, который говорил, что прорабы получают как рабочие сейчас на стройках, только работа легче и меньше. Но ответственности больше. И заработать можно только если воровать на стройке. Также прорабы и все звенья выше могут воровать и на дорожном строительстве. Воруют не только всякие директора, но и прорабы. А рабочие халтурят, нарушая технологию. Так что тут недостатки на всех уровнях идут.

Цитата(Уввн @ Feb 22 2015, 20:00)
а что можно украсть при строительстве и ремонте дороги?
*

Да все что угодно: деньги за счет откатов, песок, щебенку, асфальт, бетонные блоки и т. д.

Цитата(Уввн @ Feb 22 2015, 20:00)
На самом деле все гораздо проще, и одновременно сложнее.
Для того, чтобы могла появиться хоть какая-то надежда на улучшение качества строительства, необходимо изменить действующее в стране законодательство.
Сейчас при выборе исполнителя работ существует только один критерий - цена. Кто предложит наиболее дешевые услуги - тот и будет строить. А дешево хорошо не бывает.
*

Ну так цена при уровне качестве согласно ГОСТ.
Profile CardPM
  0/0  
Ne Mex
post Feb 23 2015, 00:01 
Отправлено #80


Начинающий



Сообщений: 19
Таз


10 причин, почему в России плохие дороги

Люди часто удивляются, почему у нас дороги плохие. Обычно все объяснение начинается на слове «воруют». На нем же и заканчивается. Но не все так однозначно. Есть и другие причины.

10. Коррупция

Все говорят про коррупцию: она не дает нам нормально строить дороги, подрядные организации платят заказчикам, а они поэтому выбирают нерадивых исполнителей, и нерадивые исполнители все губят, и так далее. Такая проблема действительно существует, но она не так значительна, как принято считать.
Нынешняя система госзакупок на самом деле не дает много возможностей для коррупции. Все нормативы, все объемы работ открыты, контролирующие органы периодически следят за этим. Очень много надзорных организаций, которые этим занимаются, в том числе и правоохранительные органы, счетная палата. На сайте госзакупок торги идут в электронном, обезличенном виде, искусственно повлиять на них нельзя. Кроме того, существует ФАС, которая может в случае сомнений в честности конкурса останавливает процедуру, проводит заседание, куда вызываются заинтересованные стороны, и выносит решение. На решение можно подать в суд.
Возможны некие манипуляции на стадии подготовки конкурсной документации, когда она подбирается под конкретного исполнителя. Но, опять-таки, это легко опротестовать еще до начала торгов. В конкурсной документации не может быть написано "дорога должна быть обустроена асфальтом таким-то производством завода такого-то". Любые лазейки подобного рода быстро убирают.
На строительстве дорог, конечно, воруют, но это не основная причина плохих дорог в России.

9. Некачественное проектирование

Проектируют дороги живые люди, которые учились в российских учебных заведениях. Качество образования не всегда соответствует требуемому уровню, и это касается всех специальностей. Почему у нас часто строят такие страшные дома? Потому что архитектор закончил институт году этак в 1980-м, а его учили те, кто закончили этот же институт в 1950-60е годы. Поэтому выходит так, что в 2014 году строят по стандартам пятидесятилетней давности. То же самое и с дорогами. Мало кто из проектировщиков занимается повышением квалификации, ездит на международные конференции, перенимает мировой опыт. Все пользуются багажом, полученным лет тридцать назад.
Люди смотрят на такого проектировщика с уважением, он уже наработал опыт. В проектных институтах сидят оторванные от реальности старые проектировщики. Они не интересуются ничем новым, не хотят учиться, их судят не по знаниям, а по выслуге лет. В целом ситуация с качеством образования улучшается. С развитием технологий появился простой и недорогой доступ к иностранному опыту.
Сколько времени нужно, чтобы проектировщиков научить правильно проектировать? Сложно сказать. Быстрым этот процесс не будет, но через 5-10 лет уже будут выходить реально подготовленные проектировщики. И еще лет десять эти молодые ребята будут объяснять, какие инновационные методы надо применять при строительстве дорог.

8. Ремонт дороги и его отсутствие

Построить дорогу - это половина дела. Ее надо еще и содержать. В зимний период - убирать снег, мыть барьерные ограждения, возобновлять разметку, подметать и мыть улицы, менять верхний слой дорожного полотна, производить ремонт ям. Ремонт дорог - отдельная большая тема, он подразделяется на текущий, капитальный и реконструкцию. Срок службы отдельного элемента всегда меньше, чем предполагаемый срок службы всего объекта. Построили мост, у него есть опоры, в них появляются трещины. Конечно, не надо разрушать весь мост целиком, достаточно заменить опоры, и мост простоит еще много лет. У нас этот этап часто "провисает". Тут ситуация как с зубами. Если вовремя не лечить и не ухаживать за ними, вскоре придется вырывать зуб или проводить сложное лечение. Если своевременно не ремонтировать дорогу и неправильно ее обслуживать, то она быстро разрушается.

7. Низкое качество строительных материалов

Основные материалы в дорожной отрасли - каменный материал, чаще используемый как основа (щебень в простонародье), и вяжущий, то есть битумы. Качество и щебня, и битума у нас прихрамывает по ряду причин, напрямую с дорожным строительством не связанных. Битумы - это остатки производства в нефтяных компаниях и не основная статья дохода. Поэтому о его качестве никто особенно не думает, какой получился, такой и хорошо, на безрыбье все равно купят. Решение этой проблемы уже сдвинулось с мертвой точки, Росавтодор подготовил ужесточенные требования к битуму, которые постепенно вводятся в оборот.
Нефтяные компании начинают поворачиваться к дорожникам лицом, но этот процесс будет замедлен из-за кризиса. Денег у компаний становится меньше, они сокращают всех тех специалистов, которые не имеют отношения к разведке месторождений и добыче. Возможно, через 9-10 лет в России будут хорошие битумы.
С камнем ситуация попроще. У нас есть свои хорошие карьеры, оттуда материал нужно поднять специальными грузовиками, правильно раздробить, подобрать состав и отправить на завод. Проблема в том, что есть крупные потребители этого камня, которым качество щебня не очень важно. Например, железные дороги. Они закупают щебень для насыпей в объемах, несопоставимых с тем, какой требуется для дорожников. Заводам невыгодно производить мелкую партию качественного щебня, проще продать большую партию, где никто не будет придираться к качеству.

6. Нормативная документация

Устаревшая нормативная документация дорог и регламенты, которые создавалась много лет назад и не сооветствует нынешним требованиям и нагрузкам. Здесь изменения налицо, документация сейчас дорабатывается, народ устаканился и понимает необходимость введения этих регламентов, старые надо отменять, новые - вводить. Совершенству предела нет, тут сложно сказать, сколько времени на это уйдет.

5. Ненормативные нагрузки на дороги

Раньше у нас никто не обращал на это внимание, а проблема серьезная: легковые машины практически не разрушают дорогу, в отличие от тяжелых грузовиков, но платят они одинаковый налог. Недавно в этом вопросе произошел прорыв: ввели дифферинцированную плату на 12-тонники и выше, организуют контрольные пункты, вводится автоматическая система мониторинга. Как на платной дороге взимается оплата на пунктах пропуска за проезд, так и здесь будет введена дифференцированая оплата.

4. Недостаточное финансирование

Дорожникам говорят: сколько вам ни дай, вы все разворуете и ничего нормально не построите. Чтобы содержать дороги в нормальном состоянии, в них надо вкладывать деньги. Россия - огромная страна с разными климатическими зонами, соответственно, и нагрузки на дорожное полотно разные. Например, в Сочи зимой 15-20 градусов тепла, там надо в декабре косить обочины, стричь кусты, чтобы знаки было видно. Где-нибудь в Ленинградской области смотрят на этот план и говорят: "вы там с ума сошли, какая трава в декабре? Вы в окно-то смотрели?". И в то же самое время в 10 километрах от Сочи, в горах, сходит снег, его надо разгребать. Начинаются разборки, вмешивается прокуратура. Конечно, Сочи - уникальный пример, но по всей стране от погоды многое зависит. Не выделяют средства в достаточном количестве, а не стричь ту же траву дорожники не могут: по трассе ездит президент, и она косметически должна выглядеть отлично. В итоге часто экономят на текущем ремонте и обслуживании, что приводит к быстрому разрушению дороги.

3. География

Россия - огромная страна, вытянутая с востока на запад на тысячи километров. 60% территории - это зона мерзлоты; при строительстве дорог приходится пересекать горы и реки, строить туннели. Все это удорожает строительство. При этом плотность населения невысокая. Поэтому у нас нет дорожной сети как таковой, между городами обычно в лучшем случае одна трасса. Если с ней что-то случается, добраться до места по альтернативным маршрутам невозможно.
Такой "густой" дорожной сети, как, например, в США или Европе, у нас не будет - по объективным причинам. И скоростных магистралей по всей стране тоже не будет. Аналогичная история, кстати, со скоростными железными дорогами. В Китае они растут как на дрожжах, из-за очень высокой плотности населения - дороги быстро окупятся. У нас, если построить скоростные железные дороги, ими просто будет некому пользоваться - людей нет, никогда не окупятся.

2. Отсутствие системного контроля

В Москве проектирование и строительство дорог фактически находится в ведении строителей, у которых психология таксистов: если есть 2 ряда и стоит пробка, надо сделать 4 ряда. Они взяли и построили Садовое кольцо на миллион рядов. И что оно, едет? Не едет. Если просто дать дорожникам много денег, они построят еще много полос дорог на свое усмотрение. То же самое касается ремонта. У чиновников, которые должны следить за состояние дорог, нет никакого стимула ездить по городу и замерять размеры ям, свою зарплату они получат в любом случае.
Поэтому возникают такие организации, как "Росяма", которые хороши именно в части принуждения чиновников к работе: любой человек может сфотографировать дорожный дефект или яму, отправить фото в сооветствующее ведомство, которое обязано проблему исправить. Но, разумеется, в масштабах страны на ручном управлении ехать невозможно, необходимо создавать механизмы контроля всех этапов дорожного строительства.

1. Крупные города: неизбежность монополии

В мегаполисах ремонтом и строительством дорог может заниматься только та организация, у которой есть в черте города строительные базы и мощности, рабочие с соответствующими зарплатами. Стать такой компанией очень дорого - дорогая аренда складов, приходится платить рабочим конкурентную зарплату. Поэтому в крупных городах количество компаний, занимающихся дорогами, невелико, они становятся монополистами, и поэтому у них резко падает качество.
Та же самая ситуация во многих мегаполисах мира, например, в Нью-Йорке. Таков закон: монополист в отсутствие конкуренции выдает некачественный продукты, будь то дороги или еда в аэропортах. Альтернативы монополисту нет, захочешь нормальную дорогу - прибежишь и к нему. Поэтому в Питере так плохо чистят дороги. В Москве рядовому водителю ситуация с дорогами не очень заметна, потому что у города большой бюджет и можно каждый год асфальт заново класть. Но происходит это именно потому, что изначально он делается некачественно.

Приведенная выше статья не моя, но я полностью с ней согласен, кому интересно вот ссылка http://zyalt.livejournal.com/1256164.html. От себя добавлю, что дело не только в отрасли, дело в сознании человека, в его понимании.. понимании того, что есть качество. Очень мало специалистов и профессионалов именно в транспортных сооружениях (дорожников, мостовиков, тоннельщиков), в основном это "строители домов" ПГСники. Каждый должен заниматься своим.
P.s. всегда удивляло, как много у нас экспертов по тому или иному вопросу, и все с умным видом дают свои заключения и, наоборот, учат чему-то, не владея все полнотой и подоплекой вопроса.
P.s.s. чиновников не защищаю, они меньше всего заботятся о народе.

Сообщение отредактировал Ne Mex - Feb 23 2015, 00:20
Profile CardPM
  0/0  
азалия
post Feb 23 2015, 00:14 
Отправлено #81


Продвинутый



Сообщений: 121



В плохих дорогах виновата природа. Если чиновники работать не хотят, кто виноват ?
У нас в ЮЗР по энтузиастов проложили асфальт в 90-е годы и до сих пор не меняли. Значит не всегда природа виновата.

Сообщение отредактировал азалия - Feb 23 2015, 00:14
Profile CardPM
  0/0  
Падший Ангел
post Feb 23 2015, 00:24 
Отправлено #82


Гуру

Ведро

Сообщений: 1 137



Цитата(Уввн @ Feb 22 2015, 20:00)
Сейчас при выборе исполнителя работ существует только один критерий - цена. Кто предложит наиболее дешевые услуги - тот и будет строить. А дешево хорошо не бывает.
*

как показывает тема про реконструкцию марпосадского шоссе, не всегда выигрывает тот, кто предлагает меньшую цену.
а вообще... если есть у вас хорошие знакомые в среде госзакупок, пообщайтесь с ними на тему, как проходят эти госзакупки и какие махинации там прокручиваются, уверяю вас, вы будете сильно удивлены

--------------------
Жизнь прекрасна, удивительна... если выпить предварительно
Profile CardPM
  0/0  
MikeTurist
post Feb 23 2015, 00:32 
Отправлено #83


Сами вы "Гуры"

Мазда

Сообщений: 5 258
Из: менчив и непостоянен



Цитата(MihailSergeevi4 @ Feb 20 2015, 16:52)
Прежде всего, это переход через ноль. Если у нас их за зиму 74, а если брать Европу хвалёную, у них 5-7. Представляете, в 10 раз, да?
Северные страны в расчет не берем))))
*


Да какие в пень северные страны.
Германия. Пригород Берлина. Вторая половина декабря, весь январь и пол февраля. Днем +5, ночью -5. Скока там переходов через 0? Что-то ну фига не 5-7. Поболее сотни будет. Дороги есть.


--------------------
Подпись отключена за неуплату налогов
Но запчастюшками Турист всё же приторговывает
Profile CardPM
  0/+3  
Уввн
post Feb 23 2015, 00:48 
Отправлено #84


Гуру

Калиновод

Сообщений: 23 945



Цитата(Падший Ангел @ Feb 23 2015, 00:24)
как показывает тема про реконструкцию марпосадского шоссе, не всегда выигрывает тот, кто предлагает меньшую цену.
*
сдается мне, что там еще фасовцы не сказали свое последнее слово
Цитата(Падший Ангел @ Feb 23 2015, 00:24)
а вообще... если есть у вас хорошие знакомые в среде госзакупок, пообщайтесь с ними на тему, как проходят эти госзакупки и какие махинации там прокручиваются, уверяю вас, вы будете сильно удивлены
*
я сильно удивлен другим - не первый год занимаясь госсзакупками, мне так ни разу и не удалось хоть от одного человека услышать хоть сколько-нибудь правдоподобную схему тех самых махинаций pardon.gif
Profile CardPM
  0/0  
iglesius
post Feb 23 2015, 06:54 
Отправлено #85


Постоялец



Сообщений: 206



Заплаточки то скоро начнут отклеиваться biggrin.gif
Profile CardPM
  0/0  
bombastic
post Feb 23 2015, 11:14 
Отправлено #86


без ГУРа



Сообщений: 8 499
Из: ☭



Цитата(iglesius @ Feb 23 2015, 06:54)
Заплаточки то скоро начнут отклеиваться  biggrin.gif
*

другие поставят-нанокирпичами заделают

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение

--------------------
Одних обезьян палка сделала
человеком .других-гаишником...
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Feb 23 2015, 11:29 
Отправлено #87


Завсегдатай



Сообщений: 479



Цитата(Уввн @ Feb 23 2015, 00:48)
я сильно удивлен другим - не первый год занимаясь госсзакупками, мне так ни разу и не удалось хоть от одного человека услышать хоть сколько-нибудь правдоподобную схему тех самых махинаций  pardon.gif
*

а аукционы с заранее известным результатом, обсуждаемые тут же на портале не относятся к данной теме госзакупок? Ну это те, где в размещенном в сети материале перепутаны русские и английские буквы, чтобы поисковик поломал голову. Вот тут разговор о похожей схеме. На портале рыться как-то не очень хочется, так что первую попавшуюся ссылку подхватил.
В принципе можно обратиться к ОНФ «За честные закупки», скажем тут от них материал о махинациях в этой сфере. Говорят и счетная палата отчиталась о 112 миллиардах в махинациях. Можно поспрашивать у чиновников, как это делается.
Profile CardPM
  0/0  
Michael
post Feb 23 2015, 11:45 
Отправлено #88


Гуру



Сообщений: 2 072
Из: Чебоксары-Санкт-Петербург
Lexus


Цитата(Megatron @ Feb 20 2015, 16:46)
По пр. Тракторостроителей от Шупашкара до Восточной проходной, не помню когда в последний раз вообще ремонт делали, сделано на совесть и на года... good.gif Ямочный вроде был, но так чтобы весь асфальт перекладывали например как на Гагарина -который растворился biggrin.gif , не было.
*

А интенсивность движения сравнили?До восточной проходной дорога всегда свободная,а Гагарина никогда не пустует...Это тоже надо учитывать...

--------------------
Подпись
Profile CardPM
  0/0  
Michael
post Feb 23 2015, 11:58 
Отправлено #89


Гуру



Сообщений: 2 072
Из: Чебоксары-Санкт-Петербург
Lexus


Цитата(Волшебник @ Feb 20 2015, 16:35)
?
В Израиле нет своей нефти, но есть месторождения полезных ископаемых. Вот они - тут тебе и железо, и текстиль, и "черное золото" - резиновая крошка. Сырье, у которого очень большое будущее. Именно такой материал идет на строительство дорог.

*

Вы знаете какое дорогое это производство?У таким предприятиям государство должно помогать!!!А у нас???В районе Лапсар одно такое предприятие было...Случился пожар и все,денег нет на новое оборудование.Оно стоит баснословных денег!!!Да и обслуживание недешовое...Представьте,какие ножи нужны что б железные прутья перемалывать в кордах покрышек!!!А так,да...Согласен...Резиновая крошка не только в ремонте дорог ценный материал.Я сталкивался с краской на ее основе ктоторой покрывали крыльцо на улице!!!Красиво,практично,безопасно и долговечно!!ю

--------------------
Подпись
Profile CardPM
  0/0  
Veter0k
post Feb 23 2015, 12:45 
Отправлено #90


Продвинутый



Сообщений: 141
Subaru


Цитата(Без_ника;-) @ Feb 20 2015, 16:40)

А вот и скрин
*

это по моему трасса М-7 фото сделано со стороны Казани. Вот когда ночью едешь там, сразу в глаза бросается, ну и что что плохая дорога, зато разметка есть smile3.gif лично мне тяжело ездить в темное время суток без разметок) по чувашским дорогам комфортнее как-то, ну и что что не спеша smile3.gif

--------------------
Всем отличного настроения!:)
Profile CardPM
  0/0  

7 Страницы « < 4 5 6 7 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения