Маленький взгляд со стороны, находясь внутри! Речь о сегодняшнем очередном этапе "Шупашкар Картинг".
Ощущение такое, что некоторые гонщики спустились с гор, их запихали в карт и дали команду "Вперёд!": не видя, не слыша и незамечая ничего вокруг! Не удивлюсь, если минимум половина участников соревнований не знает требований флаговой сигнализации, а вторая половина не ознакомлена с регламентом проведения соревнований.
Соревнования по картингу - это не покатушки, а очень ответственное и имеющее определённую опасность мероприятие. Судейство призвано контролировать и помогать участникам соревнований, а также пресекать нарушения и выносить за это наказание.
Детские соревнования оганизованы для детей - они главные на этом спортивном празднике, а не родители, механики и иже с ними. Но даже им(детям) запрещено нарушать регламент. Пилот находится в юрисдикции проведения соревнований и обязан подчиняться Регламенту и Правилам поведения с момента приветствия на предстартовом брифинге до прощания после процедуры награждения. Касаемо сегодняшнего некрасивого инцидента: ессно во время соревнований все, что называется, на нервах, на адреналине, но это и отличает подготовленного спортсмена от шпаны подзаборной, что он умеет в любой ситуации совладать с эмоциями, имеет холодный ум и подчинение официальным документам. Ещё раз: соревнования ДЛЯ ДЕТЕЙ, родственники на нём лишь зрители, наставники и помощники. Их дело - обеспечить исправность техники, наличие экипировки и хорошего настроения для пилота - всё остальное сделают организаторы соревнований и штаб судейства.
Соглаен, даже хорошо подготовленная техника может дать сбой в гонке. По Регламенту гонщику не может быть оказана посторонняя помощь в течение заезда, кроме как для эвакуации карта в безопасное место. Если гонщик из-за поломки сходится с дистанции, и не может своими силами заставить карт двигаться дальше при помощи мотора, то он считается не закончившим заезд и не получает финишного места. Обидно? Да. Но таковы Правила. Думаю, как исключени, можно оказать помощь в классе Микро, да и то, только в момент старта и при возвращении на трассу после разворота.
Картинг - не контактный вид спорта, а значит умышленные контакты должны пенализироваться сразу, неумышленные - по их сумме в заезде( в соревновании). Толчок карта соперника, в результате которого тот потерял позицию, думаю надо наказать минусом двух позиций на финише. Если после неправомерного выигрыша позиции гонщик, понимая это, вернул позицию сопернику(опять пропустил его вперёд с последеющим продолжением борьбы), то инцидент считается исчерпанным и пенализации не подлежит. Вернуть позицию следует до следующего поворота, если это длинная прямая или в течение двух последующих поворотов, если трасса в этом месте имеет сложную конфигурацию.
Срезка трассы - выезд за пределы трассы всеми колёсами, для уменьшения дистанции. Если при этом было получено приемущество перед соперником(-ами), то должно последовать наказание. Если приемущества пилот не получил, то выносится предупреждение. По сумме предупреждений в заезде и в целом в гонке, может быть принято решение о наказании. И ещё много ещё чего должен знать и руководствоваться гонщик на трассе и за её пределами.
Ну и "семейное фото".
Присоединённые изображения