По "давно и хорошо сложившейся" традиции и участники, и болельщики, и сочувствующие отмалчиваются. Неплохо бы высказаться: поделиться впечатлениями о хорошем или о плохом. Ну, тогда я ... ЖИРНОЙ линией через всё соревнование проходила подавляющая неподготовленность техники! Я понимаю, когда сложно восстановить карт после краша, но то, что моторы попросту не заводятся в солнечный весенний день, и это становится причиной отстутствия на стартовой решётке - это уже нехороший симптом. Я считаю, что это из-за того, что многие считают картинговые гонки дворовыми покатушками. Как тот кролик в мультфильме: "И так сойдёт!" Уважаемые тренеры, механики, родители(часто это одни и те же)наплевательское отношение к увлечению ребёнка ведёт к разочарованию его в картинге. Картинг, как и любой технический вид спорта, весьма затратен, особенно если ехать "на результат". Следовательно, надо расчитать свои возможности по подготовке техники и вообще... Я из своего небольшого опыта работы в спортивной картинговой команды, могу сказать, что для достижения высоких результатов часто даже заменяют детали или механизмы исправные на новые, т.к. старые уже не дают высоких результатов. Карбюратор - это вообще прибор, который не успевает запылиться, т.к. в нём постоянно идут настройки, замены жиклёров и диафрагм. То же касается и шасси, и тормозов и далее по списку. Следующий аспект: правила поведения в гонке и вообще понятия, что же такое гонка. Едва ли не половина участников прошедшей гонки в классах "микро" , "мини" и "4Т" не знаютправил проведения гонки. Кстати, регламент всегда висит на главной странице. Участие в гонке уже подразумевает что гонщик ознакомлен с правилами и согласен с ними. В противном случае - занимайтесь шахматами. Автоспорт - зрелищный и ОПАСНЫЙ вид спорта. Это должны понимать все участники. Для предотвращения возможных опасностей и разъяснения отдельных пунктов Правил перед гонкой проводится общее собрание спортсменов - брифинг. Вот тут можно что-то уточнить или спросить: как себя вести или поступить? Если после брифинга у участников не осталось вопросов - значит они полностью согласны с Правилами участия, и тогда уже не робщите на строгость судейства. Судья может и должен пресекать любые грубые, а также опасные действия на трассе. Для этого существует флаговая сигнализация. Каждый спортсмен обязан знать требование каждого флага в гонке и какие действия надо предпринимать. Изучение требований флагов надо предпринимать до начала гонки, а на брифинге лишь освежить в памяти. Картинг - не бокс и не самбо - это не контактный вид спорта. Контакты картов между собой в гонке - это происшествие, удары картов - это вообще ЧП! На предстартовом брифинге решили во всех классах стартовать схода. Это очень даже непростая процедура, особенно для начинающих. Поэтому перед стартом и объясняли что и как надо делать участникам. Ага, щаз! Как только сели в карт, тут же мозг выключился и "шашки наголо, и в бой!" Со стороны посмотреть и не знаешь: смеяться или плакать. Ну ладно, это всё рабочие моменты, на которые надо обязательно обращать внимание. Следующий этап этих гонок состоится 24 апреля на том месте в то же время. Формат тот же, на брифинге решим по старту в классе "микро". Будут "неожиданные" призы участникам(не обязательно победителям, хоть их и не обидим).
Второй этап прошел... слава Богу все живы и здоровы. На будущее, думаю, надо рассмотреть целесообразность проведения картинговых соревнований на этом месте, либо предварительно приводить ее в более удовлетворительное состояние путем цементирования ям. Трасса получилась такая, какая получилась- короткая, чуть более 320 метров, Сделать более длинную не представлялось возможным из-за плохого состояния асфальта ямы... кочки...трещины. Хорошо, что в последний момент удалось организовать чистку трассы от камней, битого стекла и пыли . Все прошло без эксцессов. Спасибо организаторам ,судьям ,коммисарам за проделанную работу !!! Отдельная благодарность не официальному спонсору за отличные призы ,правда осталось загадкой, по каким критериям спонсор оценивал и награждал участников. Думаю, это был не случайный выбор...
"Генеральный спонсор" ? Нет, всё намного проще и прозаичней. Но об этом чуть позже. Сравнивая провеление соревнований(любительских), которые проводил сам и в которых участвовал могу сказать следующее: на прошедшем этапе было несколько затянуто подведение итогов. Судейство ... к нему остались вопросы, а именно судьи на соревновании выполняли больше роль статистов, нежели вершителями порядка. Независимо от классификации соревнований требования к поведению на трассе должны оставаться для всех, и пресекаться их нарушение, либо наказывать нарушителей. Поскольку на гонке команды гонщиков располагаются на удалении от трассы, то организаторам следует предусмотреть громкое оповещение участников о действиях внутри соревнований, как-то: прохождение процедуры тех. осмотра, выезда на тренировку, квалификацию, гонку, выход на процедуру награждения. Теперь по первому вопросу. Я очень люблю, нет - обожаю картинг, и хочу, чтобы и другие его полюбили. Поэтому я стараюсь своими небольшими силами поддержать юных спортсменов небольшими подарками. Я не олигарх, у меня нет счётов за границей и своих предприятий, я работаю в а/ сервисе, где тяжело достаются деньги, но я всё таки пытаюсь выделить из своего скромного бюджета для покупки подарков для участников соревнований. Критерии очень простые(если касаемо экипировки) это размер и рост гонщика, а также мало-мальские его навыки, и главное, стремление стать лучше. На следующем соревновании будет разыгран, именно разыгран, 21-скоростной велосипед. Розыгрыш состоится между победителями в каждом классе соревнований. Т.е. каждый поедитель получит небольшой квиточек с номером кодового замка от велосипеда(велосипед будет закрыт этим замком), номер кода будет зафиксирован кем-то из авторитетных людей, например, главным судьёй. И каждый из победителй сможет, имея номер кода, открыть замок. Если замок открылся - велосипед его. Если участнику не нужен велосипед(ну, мало ли - уже есть свой), он може не участвовать в розыгрыше, отдав свой "билет" организатору, тогда если это выигрышный билет, то конечно велосипед не будет разыгран. Но он может "помочь" своим сотоварищам, отдав кому-то свой билет, но ... только тем, кто разыгрывает велосипед, т.е. победителям в своих классах. И будет ещё один комбинезон OMP красного цвета. Через этап будет разыгран синтезатор Yamaha PSR E-433. В борьбу за него могу включиться только те, кто занимается музыкой, а именно игрой на музыкальном инструменте. Для этого он должен будет исполнить любую на свой выбор композицию(т.е. подтвердить свою "квалификацию) на этом инструменте. И будет именно розыгрыш, а не выявление лучшего исполнителя. Свои предложения можно высказывать здесь.
Сообщение отредактировал Nemo160 - Jun 1 2016, 11:55
Спасибо за ответ. Нет слов.... в наше время найти мецената (спонсора) очень и очень сложно... респект вам и уважение. Местные гонщики , да и пилоты из соседних регионов ни когда не получали таких призов. Пожелание на будущее- при вручении озвучивать номинацию по мнению спонсора ... за волю к победе или за лучший круг или за красивые глаза (шлем)... Что бы у зрителей была информация и не было вопросов. Следующий этап, согласно положению, должен состоятся 10 июля на площадке у ледового дворца в г.Чебоксары. Предлагайте варианты конфигураций трассы, предложения по улучшению организации и судейства ,а еще лучше вам, Вячеслав, нужно принять участие в проведении гонок.
еще было бы интересно посмотреть видео заездов с комментариями .... мол ,так делать нельзя...надо было сделать так... или наоборот... короче развернутый разбор полетов от специалиста.
А здесь видео выкладывается? Существуют основные правила ведения борьбы, и если их не знать и не руководствоваться, то можно смело таких выгонять с соревнований. 1. Запрещены удары в любую часть карта. 2. При параллельном движении запрещено поворачивать руль на соперника. 3. Запрещён кроссинг, т.е. изменение траектории движения перед соперником более 2-х раз на прямой. 4.При одновременном входе в поворот соперников находящийся с внешней стороны обязан оставить место, т.е. они должны проехать параллельно. 5. При параллельном движении картов если емеется изменение конфигурации (сужении) трассы пилот карта, двигающийся с противоположной от сужения стороны не имеет право двигаться прямо, вынуждая соперника выезжать за пределы трассы. 6.При развороте на трассе пилот обязан при возвращении на траекторию пропустить остальных пилотов, т.е. он не должен создать помех другим. 7.Запрещено ремонтировать и толкать карт по трассе. В случае вынужденной остановки пилот обязазан поднять руку, этот жест означает то же, что и жёлтый флаг, т.е. сигнал опасности. 8.Запрещено в движении отрывать руки от руля, а ноги убирать с педалей. Есть ещё много других, более привязанных к конкретной трассе и производных от вышеописанных.
Сообщение отредактировал Nemo160 - Jun 2 2016, 17:59
ожидается в Чебоксарах когда-нибудь приличный крытый платный картодром? На уровне казанского хотя бы.
--------------------
Ты, главное, только не волнуйся, дурак, все так хорошо, все так отлично, и наука к твоим услугам, дурак, и литература, чтобы тебе было весело, дурак, и ни о чем не надо думать… (с) АБС
Конечно ожидается! Его уже все ожидают много лет. Я так вообще не понимаю, почему его до сих пор нет, но это вопрос больше к чиновникам и власть придержащим, а также к тем, кто легко расстаётся с большими суммами дензнаков.