Вроде как имеется договорённость о следующих соревнованиях в Новочебоксарске на площадке набережной Волги начало в 10-00. Погода обещает быть нежаркой, что хорошо для моторов , и возможно мокрой, что плохо для тех, у кого нет дождевой резины В зачоте используются 4-х тактные моторы 6.5. л.с. рамы и резина(пока!) свободные. Два детских зачота(младшие, старшие), два взрослых(муж.,жен.) - папы, мамы, бабушки, дедушки, дяди, тёти. Сразу скажу, что хочу и стремлюсь поучаствовать. Участие и награждение в номинации при наполняемости не менее 3-х пилотов. 2-х тактные моторы, как отсутствующие в общем регламенте, при количестве пилотов 3 и более, думаю, можно пустить "пободаться" между собой вне зачота. Меньше 3-х пилотов - вне времени соревнований.
Сообщение отредактировал Nemo160 - Apr 28 2019, 20:29
Итак, прошли тренировочные заезды в Новочебоксарске. Сделали заезды в форме соревнования: младшие(дети), старшие(дети), взрослые. Поскольку я сам участвовал, и к тому же выполнял роль механика, то от видеосъёмки(хоть камеру я и взял) пришлось отказаться. Чувства от тренировки смешанные. Серьёзных ЧП не было, но было, как бы это сказать, организация очень и очень сырая. Предстартовый брифинг свёлся лишь к опросу на знание требований флагов. Было много новичков, а значит много новой информации, которую не все правильно поняли.. Трасса достаточно заковыристая, требовательная к хорошему состоянию машин и пилотов. Что понравилось: все на позитиве, взаимопомощь участникам из других команд, не было откровенного грубого хамства на трассе. Что не понравилось(уже писал выше): организаторы не довели до пилотов(а сделать это надо было на брифинге) порядок тренировочных заездов. Скомкано как-то получилось с определением места старта, из-за чего в одном из заездов большая часть пелетона поехала по неправильной траектории. Не определено место отбывания штрафа( всё по ходу заездов), не определена формулировка нарушения и как оно выглядит. Да и много ещё чего. Фотки будут чуть позже - выберу лучшие.
Сообщение отредактировал Nemo160 - May 5 2019, 22:27
Вот, кстати, старт, когда только два пилота(третий, видимо, "раздумывает")поехали правильно, остальные пошли "по ложному пути"(видны вдалеке). Второе фото: через 2 секунды от первого.
Сообщение отредактировал Nemo160 - May 5 2019, 22:37
К вопросу о касаниях, столкновениях во время атак. В большинстве своём взрослые уже управляют собственным авто, и знают, что на дороге опасность столкновения тем выше, чем больше разница в скорости автомобилей, едущих в одном направлении. При равных скоростях, даже на высоких скоростях, столкновения практически сведены к нулю. А что же в гонках? Кто ней побеждает? Конечно, каждый на первом месте укажет: "тот, кто самый быстрый". Только имея скорость выше, чем у соперников, можно победить. Но как же иметь скорость выше, чем у других, когда карты(мощность мотора, применительно к картингу) одинаковые. Получается, что все пилоты, имея одинаковую технику просто гуськом приедут к финишу. Но часто стартовавший последним приходит к финишу первым и наоборот. Значит дело только в пилоте. Оказывается можно быть быстрее даже на абсолютно одинаковой машине с соперником: просто надо быть быстрее там, где твой соперник медленнее. Т.е. держать открытым газ там, где соперник уже тормозит, и начать разгон там, где соперник только готовится нажать на газ. Где могут возникнуть такие ситуации? Ну конечно же при прохождении поворотов, там идёт чередование разгона и торможения. И там же в большинстве случаев и происходит борьба, иногда с касанием и даже со столкновением. Почему? Напомню - из-за разницы в скорости. Для того, чтобы картинг не превратился в гонку на выживание и выбивание, приняты определённые правила поведения на трассе, особо это касается движения соперников в повороте. Напомню, первым приедет к финишу тот, кто выберет либо самую быструю траекторию, либо самую короткую. Но практика показывает, что побеждает тот, кто грамотно сочетает эти две траектории. Опасность в том, что эти две траектории в повороте ПЕРЕСЕКАЮТСЯ. А значит и не избежать касания картов или столкновения. Правила поведения максимально ограничивают такое действо. Оно гласит: если соперник вошёл в базу(расстояние между центрами передней оси и задней оси), т.е. передние колёса заднего карта поравнялись или "обогнали" задние колёса переднего карта, то позиция считается выигранной и атакованному пилоту запрещается изменять траекторию движения в сторону соперника. Считается при этом, что при таком положении картов пилот переднего карта должен видеть атакующий карт, и оставить попытку "закрыть калитку".При этом атакующий пилот при атаке в повороте после занятия внутренней траектории обязан погасить скорость, чтобы не выбить ударом соперника на внешней траектории. Т.е. если в поворот зашли вместе или со смещением два карта, то эти же два карта должны и выехать. Если "неуступчивый" соперник, который проиграл позицию, но продолжает обороняться, путём поворота руля в сторону соперника внутри поворота, при этом внутренний карт его разворачивает за заднюю ось, то считается, что этот пилот виноват сам - применяют сленг "намотался на соперника". Если же при атаке пилот на внутренней траектории, превысив скорость в повороте, ударил соперника на внешней траектории, а тем более если он потерял из-за этого позиции, то такая атака пенализируется, т.е. атакующему пилоту выносится наказание. Вот две фотки, разница по времени между ними около полусекунды. Обратите внимание где находятся пилоты сзади и пилот впереди. Это что касается разницы в скорости. Подсказка: задние пилоты переместились где-то на метр, передний пилот на несколько сантиметров.
Сообщение отредактировал Nemo160 - May 6 2019, 06:50