Разбор: Что происходит на цивильском мосту и когда всё закончится?
Затянувшаяся реконструкция цивильского моста уже давно породила огромное количество различных догадок, а обещания чиновников запустить движение по новому мосту (год назад они звучали чуть ли не каждую неделю на протяжении трёх месяцев) вызывали немало шуток.
Показать ещёФото можно увеличивать и крутить во все стороны.
В конечном итоге движение транспорта на новую часть моста перекинули только в середине ноября 2015 года (обошлось без разрезания ленточек, воздушных шаров и фанфар), а противоположную часть без предупреждений перегородили блоками чуть ли не под покровом ночи.
Всё вернулось на круги своя: время идёт, периодически возникают пробки, подвижек не видно, а местный Минтранс всячески отказывается вспоминать про «больную мозоль». По сложившейся традиции автопортал ZaRulem.ws решил разобраться в этой истории.
Когда всё началось и что случилось?
Реконструкция моста на трассе М7 через реку Большой Цивиль началась ещё в 2013 году: за выполнение работ взялся казанский филиал ПАО «Волгомост» Мостоотряд №3; за 678,5 млн рублей они к августу 2014 года должны были полностью сдать объект (оба моста и подходы к ним).
Посмотреть фото
Но в марте 2014 года саратовская компания «Волгомост» встала перед выбором: перебазировать освободившиеся строительные мощности и достроить объекты в Поволжье или найти крупный подряд на Кубани.
В итоге, как сообщал Slon.ru, «Волгомост» решил ввязаться в строительство самого дорогого моста в России – через Керченский пролив.
1
Однако, по данным «Коммерсанта», у компании уже через год начали возникать проблемы: в мае 2015 года в Краснодарском крае возбудили уголовное дело в отношении руководителя краснодарского представительства ПАО «Волгомост» (он подозревался в покушении на мошенничество в особо крупном размере), а спустя год после публичной критики со стороны президента РФ Владимира Путина уголовные дела возбудили уже в отношении гендиректора головной компании «Волгомост».
Впоследствии они оказались в сложной финансовой ситуации, когда лишились крупных подрядов, в частности на строительство трассы М4 «Дон». Как сообщал СарБК, за прошедший год компания сократила 1200 сотрудников.
С 19 июля 2016 в отношении «Волгомоста» введена процедура банкротства.
Сейчас в Арбитражном суде рассматриваются сотни гражданских исков с требованием разорвать договоры и/или компенсировать неустойку. Исключением не стала и Чувашия, где заказчиком выступает упрдор «Прикамье» (до укрупнения они работали под вывеской упрдор «Волга»).
Что сейчас происходит с цивильским мостом?
Несмотря на столь мрачную картину, строительство идёт полным ходом. В октябре 2015 года на ремонт правого (старого) моста был заключён отдельный госконтракт стоимостью 82 миллиона 907 тысяч 490 рублей, который подписали с башкирским ООО «Стройблоктехнология» («СБТ»).
Готовый мост должны сдать к 30 октября 2016 года.
Сейчас на объекте трудятся дорожники из Удмуртии; по их прогнозам, объект они смогут сдать даже раньше срока.
Правда, по словам рабочих, сейчас им сильно мешает жара, но на сроках это никак сказаться не должно. В ближайшее время они обустроят деформационные швы и уложат несколько слоёв литого асфальта.
Посмотреть фото
Что касается подходов к мосту, то уже на этой неделе из Тольятти на объект стала прибывать первая за долгое время дорожная техника и со стороны Чебоксар начали снимать верхний слой асфальта.
Посмотреть фото
В свою очередь автопортал ZaRulem.ws связался с упрдор «Прикамье», где нам рассказали, что из-за затянувшейся сдачи объекта они неоднократно обращались в арбитражный суд за выплатой неустойки.
В июле этого года они и вовсе вышли с иском к «Волгомосту» и попросили суд разорвать контракт на реконструкцию цивильского моста с возвратом неотработанного аванса в размере 116,5 млн рублей. Посмотреть фото
Но! Учитывая, что «Волгомост» с недавних пор встал на процедуру банкротства, управление автодорог больше заинтересовано, чтобы сама компания выполнила всё необходимое и отработала выплаченный аванс. Для этого дорожники со дня на день должны пригнать технику из Самарской области, где недавно завершили строительство крупного дорожного объекта.
Вместо вывода
Затянувшееся строительство, подобное цивильскому мосту, есть ещё в девяти регионах страны, где так или иначе «Волгомост» брался за выполнение работ: это системная проблема, которая всё-таки решается, но занимает длительное время.
Сам мост по благоприятным прогнозам будет готов уже к концу октября, т.е. через 3 месяца, но когда доделают подходы к нему – вопрос открытый.
Отдельно отметим, что Минтранс Чувашии, несмотря на кадровые перестановки, в этот непростой период отстранился от решения проблемы: они всячески отказываются комментировать ход строительства, мотивируя тем, что объект федеральный и в ответе за них другое ведомство.
Как говорится, продолжение следует и мы будем следить за развитием событий.
Вот вчера выехал в 17.30 из дома что бы на поезд успеть к 20 00 в канаш. Итог встал в пробке, простоял до 19.00 ладно на поезд успел, простите кто меня заснял как я по обочине шпарил от безысходности....((
Сообщение отредактировал Next - Aug 28 2015, 16:40
Да есть такой фактор влияющий на скорость передвижения потока автомобилей , но не сильно влияющий на пропускную способность, так как все равно всем придется перестраиваться с двуполостной на однополостную дорогу. В пример приведу базовый проезд, где расширили дорогу до двух полос, но на перезде осталась так же одна на время, и разницы по пропуску не сильно изменилась
Чтобы пропускная способность осталась неизменной при сужении с двух полос в одну, нужно, чтобы скорость проезда суженного участка возросла вдвое. Но такого же нет. Напротив, скорость там снижается раз в 10. Если взять тот же Базовый проезд - хоть 10 полос в 1 сторону сделай, 99.9% водителей (от Матиза до Ленд Крузера) так же будут "переваливаться" через "неровность" от рельс где-то в 0,5 см со скоростью 3-5 км/ч. Похоже, я один там проезжаю примерно под 50 км/ч, в тех редчайших случаях, когда впереди никого нет (кстати, никакая неровность не ощущается и ничего не разваливается, и подвеска не страдает, вопреки убеждению многих!). А на цивильском мосту вдобавок ещё немеряное количество фур с хрустальными колёсами. Их хоть из танка расстреливай, быстрее черепахи через нынешний мост переползти они всё равно не смогут. Но если уложить идеальный асфальт и не ограничивать скорость (чего, разумеется, никогда не сделают!), даже при одной полосе в каждую сторону, они бы "пролетали мухой", и не образовывалась бы такая пробка.
Вот вчера выехал в 17.30 из дома что бы на поезд успеть к 20 00 в канаш. Итог встал в пробке, простоял до 19.00 ладно на поезд успел, простите кто меня заснял как я по обочине шпарил от безысходности....((
Нужно альтернативу всегда просматривать. Чтобы и нервы были в порядке и аварийные ситуации не создавать На вашем месте я через Марпосадский поворот или через Красноармейское поехал.