Разбор: Что происходит на цивильском мосту и когда всё закончится?
Затянувшаяся реконструкция цивильского моста уже давно породила огромное количество различных догадок, а обещания чиновников запустить движение по новому мосту (год назад они звучали чуть ли не каждую неделю на протяжении трёх месяцев) вызывали немало шуток.
Показать ещёФото можно увеличивать и крутить во все стороны.
В конечном итоге движение транспорта на новую часть моста перекинули только в середине ноября 2015 года (обошлось без разрезания ленточек, воздушных шаров и фанфар), а противоположную часть без предупреждений перегородили блоками чуть ли не под покровом ночи.
Всё вернулось на круги своя: время идёт, периодически возникают пробки, подвижек не видно, а местный Минтранс всячески отказывается вспоминать про «больную мозоль». По сложившейся традиции автопортал ZaRulem.ws решил разобраться в этой истории.
Когда всё началось и что случилось?
Реконструкция моста на трассе М7 через реку Большой Цивиль началась ещё в 2013 году: за выполнение работ взялся казанский филиал ПАО «Волгомост» Мостоотряд №3; за 678,5 млн рублей они к августу 2014 года должны были полностью сдать объект (оба моста и подходы к ним).
Посмотреть фото
Но в марте 2014 года саратовская компания «Волгомост» встала перед выбором: перебазировать освободившиеся строительные мощности и достроить объекты в Поволжье или найти крупный подряд на Кубани.
В итоге, как сообщал Slon.ru, «Волгомост» решил ввязаться в строительство самого дорогого моста в России – через Керченский пролив.
1
Однако, по данным «Коммерсанта», у компании уже через год начали возникать проблемы: в мае 2015 года в Краснодарском крае возбудили уголовное дело в отношении руководителя краснодарского представительства ПАО «Волгомост» (он подозревался в покушении на мошенничество в особо крупном размере), а спустя год после публичной критики со стороны президента РФ Владимира Путина уголовные дела возбудили уже в отношении гендиректора головной компании «Волгомост».
Впоследствии они оказались в сложной финансовой ситуации, когда лишились крупных подрядов, в частности на строительство трассы М4 «Дон». Как сообщал СарБК, за прошедший год компания сократила 1200 сотрудников.
С 19 июля 2016 в отношении «Волгомоста» введена процедура банкротства.
Сейчас в Арбитражном суде рассматриваются сотни гражданских исков с требованием разорвать договоры и/или компенсировать неустойку. Исключением не стала и Чувашия, где заказчиком выступает упрдор «Прикамье» (до укрупнения они работали под вывеской упрдор «Волга»).
Что сейчас происходит с цивильским мостом?
Несмотря на столь мрачную картину, строительство идёт полным ходом. В октябре 2015 года на ремонт правого (старого) моста был заключён отдельный госконтракт стоимостью 82 миллиона 907 тысяч 490 рублей, который подписали с башкирским ООО «Стройблоктехнология» («СБТ»).
Готовый мост должны сдать к 30 октября 2016 года.
Сейчас на объекте трудятся дорожники из Удмуртии; по их прогнозам, объект они смогут сдать даже раньше срока.
Правда, по словам рабочих, сейчас им сильно мешает жара, но на сроках это никак сказаться не должно. В ближайшее время они обустроят деформационные швы и уложат несколько слоёв литого асфальта.
Посмотреть фото
Что касается подходов к мосту, то уже на этой неделе из Тольятти на объект стала прибывать первая за долгое время дорожная техника и со стороны Чебоксар начали снимать верхний слой асфальта.
Посмотреть фото
В свою очередь автопортал ZaRulem.ws связался с упрдор «Прикамье», где нам рассказали, что из-за затянувшейся сдачи объекта они неоднократно обращались в арбитражный суд за выплатой неустойки.
В июле этого года они и вовсе вышли с иском к «Волгомосту» и попросили суд разорвать контракт на реконструкцию цивильского моста с возвратом неотработанного аванса в размере 116,5 млн рублей. Посмотреть фото
Но! Учитывая, что «Волгомост» с недавних пор встал на процедуру банкротства, управление автодорог больше заинтересовано, чтобы сама компания выполнила всё необходимое и отработала выплаченный аванс. Для этого дорожники со дня на день должны пригнать технику из Самарской области, где недавно завершили строительство крупного дорожного объекта.
Вместо вывода
Затянувшееся строительство, подобное цивильскому мосту, есть ещё в девяти регионах страны, где так или иначе «Волгомост» брался за выполнение работ: это системная проблема, которая всё-таки решается, но занимает длительное время.
Сам мост по благоприятным прогнозам будет готов уже к концу октября, т.е. через 3 месяца, но когда доделают подходы к нему – вопрос открытый.
Отдельно отметим, что Минтранс Чувашии, несмотря на кадровые перестановки, в этот непростой период отстранился от решения проблемы: они всячески отказываются комментировать ход строительства, мотивируя тем, что объект федеральный и в ответе за них другое ведомство.
Как говорится, продолжение следует и мы будем следить за развитием событий.
Тайна, покрытая мраком: затянувшаяся реконструкция цивильского моста
«Забытый» дорожниками мост на федеральной трассе у Цивильска ежедневно приносит массу проблем как местным автомобилистам, так и транзитному транспорту.
Автопортал ZaRulem.ws решил разобраться, где «собака зарыта» и как сейчас реализуется проект.
«Посмотреть фото»
Показать ещёРазговоры о необходимости реконструкции моста на 677 км трассы М7 на подъезде к Цивильску шли ещё с начала двухтысячных: узкий мост на две полосы не справлялся с нагрузкой (по данным Минтранса ЧР, по этому участку проезжает от 25 до 45 тысяч авто в сутки), а дублирующий и уже давно закрытый мост находился в плачевном состоянии.
«Посмотреть фото»
В апреле 2013 года балансодержатель дороги (ФКУ Упрдор «Волга») объявил открытый конкурс на реконструкцию моста через реку Большой Цивиль. Стоимость реализации проекта составила 715 млн рублей, и было рассчитано, что на выполнение работ потребуется менее 2 лет (от 463 до 618 календарных дней).
В итоге победителем конкурса стал казанский филиал ПАО «Волгомост» Мостоотряд №3, предложивший выполнить необходимые работы в минимально возможный срок – 463 дня, за 678 млн 545 тысяч 978 рублей.
Реконструкция должна была завершиться к 4 августа… 2014 года!
Договор на выполнение работ был подписан 29 апреля 2013 года, а это значит, что уже к началу августа прошлого года (спустя 463 календарных дней) должны были закончиться все дорожные работы.
ZaRulem.ws выехал на место и посмотрел, что же там сейчас происходит.
Причины заторов (а в некоторых случаях и многокилометровых пробок) - разбитая дорога и износившиеся швы моста, которые ремонтировали несколько лет назад.
«Посмотреть фото»
Возникает впечатление, что строительная техника уже потихоньку зарастает бурьяном и её изредка передвигают для создания иллюзии каких-либо работ.
«Посмотреть фото»
Что касается самого моста, то разницу между новой и старой эстакадой можно посмотреть на фото.
«Посмотреть фото»
Дорожной одежды всё ещё нет, а песчаная насыпь постепенно размывается.
«Посмотреть фото»
Безопасность на участке далеко не на первом месте… Постепенно асфальт разваливается, унося за собой бетонное «защитное» ограждение.
Как говорят местные старожилы, пока автобус не перевернётся, никто здесь не зашевелится.
Если раньше на ограде висели маячки, то сейчас автомобилисты в тёмное время суток остаются в кромешной тьме: светоотражающие элементы давно выцвели, а вместо них сейчас «красуются» только бессмысленные заржавевшие металлические таблички. Куда всё это время смотрят надзорные органы, загадка.
«Посмотреть фото»
В канализационных люках сейчас находится только строительный мусор. В будущем не стоит удивляться потопу, виной которому будет далеко не стихия – если не решить проблему.
Когда это всё закончится?
Скажем честно, неизвестно. Эта реконструкция по ряду причин может затянуться ещё на несколько лет. В августе прошлого года Упрдор «Волга» заказала проект правого (действующего) моста. При начальной стоимости проекта в 5 млн 271 тысячу рублей победителем стала московская компания ООО «Мостпро», отважившаяся выполнить работы за треть суммы – 1 млн 634 тысячи 10 рублей.
Мы пытались узнать у балансосодержателя примерные сроки окончания реконструкции левого моста, на что нам ответили, что объект «находится на технологическом перерыве». Давать более подробный комментарий на том конце провода без письменного запроса отказались.
Когда начались проблемы?
В октябре 2014 года ФКУ Упрдор «Волга» обратилось в суд с иском к подрядчику – «Волгомост», с требованием взыскать 328 тысяч 723 рублей в качестве пени по госконтракту за срыв сроков сдачи работ с января по май 2014 года на общую сумму 169 942 167 рублей.
Ответчик пытался оправдаться, что якобы годом раньше были нарушены сроки передачи им строительной площадки, исполнительной и проектной документации. Суд признал довод несостоятельным, т.к. промежуточные сроки выполнения работ в 2014 году были согласованы в декабре минувшего года и на результат это не влияло.
После ряда заседаний суд полностью удовлетворил требование и обязал дорожников заплатить по счетам. «Волгомост» попытался обжаловать решение, но апелляция оставила всё без изменений.
Судя по тому, что объект спустя почти год далёк от завершения реконструкции, это ещё не последнее подобное судебное решение.
А пока крайними остаются обычные автомобилисты и их пассажиры, вынужденные терпеть неудобства из-за «застывшей» стройки...
а есть информация, сколько ФКУ Упрдор «Волга» из этих денег на сегодня уже заплатила?
Цитата(Информ @ Jun 23 2015, 17:24)
В октябре 2014 года ФКУ Упрдор «Волга» обратилось в суд с иском к подрядчику – «Волгомост», с требованием взыскать 328 тысяч 723 рублей в качестве пени по госконтракту за срыв сроков сдачи работ с января по май 2014 года на общую сумму 169 942 167 рублей.
первое впечатление, что ФКУ Упрдор «Волга» не полностью расчиталась с «Волгомост» за какой-то этап работ, раз отказывается от комментариев. а потом еще решила 328 тыр взыскать. ну а подрядчик походу сильно обиделся и забил на дальнейшие работы. тут точно без ВВП не разрулится...
--------------------
T-MAX500-2`2004 -> YZF-R1`2007 -> T-MAX500-3`2011 SE
Дали бы контракт нашим (чувашским) дорожникам/строителям, уже бы имели бы хоть какой-никакой мост, пусть и с не особо качественным асфальтным полотном. Хотя, на трассе асфальт вроде кладут нормально, не замечал чтоб новый асфальт "дырявился" как городской.
Сообщение отредактировал slk11 - Jun 23 2015, 18:22
Дали бы контракт нашим (чувашским) дорожникам/строителям, уже бы имели бы хоть какой-никакой мост, пусть и с не особо качественным асфальтным полотном. Хотя, на трассе асфальт вроде кладут нормально, не замечал чтоб новый асфальт "дырявился" как городской.
Мост и дорогу итак чуваши строили, Волгомост выиграл ген. подряд, а субчиков набрал чувашские фирмы, напр. мост строил Мостоотряд-41. Заказчик сам виноват, что набирает такие фирмы. Кстати, у ФКУ Упрдор «Волга» не первый объект, который сдали не до конца, есть еще мостовой переход через реку Сура. Там мост и подход к мосту со стороны Москвы готов и по нему ездят, а со стороны Чувашии - нет, уж как года два не могут решить, что с ним делать. По мне двумя этими объектами и заказчиком (ФКУ Упрдор «Волга») должна заняться прокуратура. Обращаюсь к автопорталу ZaRulem.ws с просьбой провести собственное расследование этих двух объектов, интересно к чему вы придете.
Дали бы контракт нашим (чувашским) дорожникам/строителям
контракты "дают" не тем, кто хорошо и качественно делают (считай дорого), а тем, кто предложит меньшую цену. такое вот у нас законодательство в сфере госзакупок. я так думаю, что наш мостоотряд-41 и дорисс давно бы все закончили в лучшем виде...
--------------------
T-MAX500-2`2004 -> YZF-R1`2007 -> T-MAX500-3`2011 SE
я так думаю, что наш мостоотряд-41 и дорисс давно бы все закончили в лучшем виде...
Мостоотряд-41 был ген. подрядчиком мостового перехода через реку Сура на трассе М-7 - объект до сих пор еще не доделан (не готов подход к мосту со стороны Чувашии), а сдача объекта намечалась на конец 2012г., а Дорисс, как будто, обиделся на власти Чувашии и сначала строил в Якутии, а теперь вообще уехал в Казахстан. У Дорисса дороги тоже не особо качеством блещут, у него в гарантийный период дороги разваливаются.