Разбор: Что происходит на цивильском мосту и когда всё закончится?
Затянувшаяся реконструкция цивильского моста уже давно породила огромное количество различных догадок, а обещания чиновников запустить движение по новому мосту (год назад они звучали чуть ли не каждую неделю на протяжении трёх месяцев) вызывали немало шуток.
Показать ещёФото можно увеличивать и крутить во все стороны.
В конечном итоге движение транспорта на новую часть моста перекинули только в середине ноября 2015 года (обошлось без разрезания ленточек, воздушных шаров и фанфар), а противоположную часть без предупреждений перегородили блоками чуть ли не под покровом ночи.
Всё вернулось на круги своя: время идёт, периодически возникают пробки, подвижек не видно, а местный Минтранс всячески отказывается вспоминать про «больную мозоль». По сложившейся традиции автопортал ZaRulem.ws решил разобраться в этой истории.
Когда всё началось и что случилось?
Реконструкция моста на трассе М7 через реку Большой Цивиль началась ещё в 2013 году: за выполнение работ взялся казанский филиал ПАО «Волгомост» Мостоотряд №3; за 678,5 млн рублей они к августу 2014 года должны были полностью сдать объект (оба моста и подходы к ним).
Посмотреть фото
Но в марте 2014 года саратовская компания «Волгомост» встала перед выбором: перебазировать освободившиеся строительные мощности и достроить объекты в Поволжье или найти крупный подряд на Кубани.
В итоге, как сообщал Slon.ru, «Волгомост» решил ввязаться в строительство самого дорогого моста в России – через Керченский пролив.
1
Однако, по данным «Коммерсанта», у компании уже через год начали возникать проблемы: в мае 2015 года в Краснодарском крае возбудили уголовное дело в отношении руководителя краснодарского представительства ПАО «Волгомост» (он подозревался в покушении на мошенничество в особо крупном размере), а спустя год после публичной критики со стороны президента РФ Владимира Путина уголовные дела возбудили уже в отношении гендиректора головной компании «Волгомост».
Впоследствии они оказались в сложной финансовой ситуации, когда лишились крупных подрядов, в частности на строительство трассы М4 «Дон». Как сообщал СарБК, за прошедший год компания сократила 1200 сотрудников.
С 19 июля 2016 в отношении «Волгомоста» введена процедура банкротства.
Сейчас в Арбитражном суде рассматриваются сотни гражданских исков с требованием разорвать договоры и/или компенсировать неустойку. Исключением не стала и Чувашия, где заказчиком выступает упрдор «Прикамье» (до укрупнения они работали под вывеской упрдор «Волга»).
Что сейчас происходит с цивильским мостом?
Несмотря на столь мрачную картину, строительство идёт полным ходом. В октябре 2015 года на ремонт правого (старого) моста был заключён отдельный госконтракт стоимостью 82 миллиона 907 тысяч 490 рублей, который подписали с башкирским ООО «Стройблоктехнология» («СБТ»).
Готовый мост должны сдать к 30 октября 2016 года.
Сейчас на объекте трудятся дорожники из Удмуртии; по их прогнозам, объект они смогут сдать даже раньше срока.
Правда, по словам рабочих, сейчас им сильно мешает жара, но на сроках это никак сказаться не должно. В ближайшее время они обустроят деформационные швы и уложат несколько слоёв литого асфальта.
Посмотреть фото
Что касается подходов к мосту, то уже на этой неделе из Тольятти на объект стала прибывать первая за долгое время дорожная техника и со стороны Чебоксар начали снимать верхний слой асфальта.
Посмотреть фото
В свою очередь автопортал ZaRulem.ws связался с упрдор «Прикамье», где нам рассказали, что из-за затянувшейся сдачи объекта они неоднократно обращались в арбитражный суд за выплатой неустойки.
В июле этого года они и вовсе вышли с иском к «Волгомосту» и попросили суд разорвать контракт на реконструкцию цивильского моста с возвратом неотработанного аванса в размере 116,5 млн рублей. Посмотреть фото
Но! Учитывая, что «Волгомост» с недавних пор встал на процедуру банкротства, управление автодорог больше заинтересовано, чтобы сама компания выполнила всё необходимое и отработала выплаченный аванс. Для этого дорожники со дня на день должны пригнать технику из Самарской области, где недавно завершили строительство крупного дорожного объекта.
Вместо вывода
Затянувшееся строительство, подобное цивильскому мосту, есть ещё в девяти регионах страны, где так или иначе «Волгомост» брался за выполнение работ: это системная проблема, которая всё-таки решается, но занимает длительное время.
Сам мост по благоприятным прогнозам будет готов уже к концу октября, т.е. через 3 месяца, но когда доделают подходы к нему – вопрос открытый.
Отдельно отметим, что Минтранс Чувашии, несмотря на кадровые перестановки, в этот непростой период отстранился от решения проблемы: они всячески отказываются комментировать ход строительства, мотивируя тем, что объект федеральный и в ответе за них другое ведомство.
Как говорится, продолжение следует и мы будем следить за развитием событий.
Игнатьев попросил Минтранс РФ и Росавтодор присмотреть за Цивильским мостом
– Мост важен для региона, он имеет высокую социальную значимость. Надеемся, что в ближайшее время разрешатся все проблемы, связанные с ним. Прошу особое внимание уделить подбору подрядчика.
С такими словами обратился глава республики к министру транспорта России Максиму Соколову, сообщает пресс-служба администрации главы. Он попросил министра, чтобы Росавтодор уделил особое внимание завершению ремонта моста.
Михаил Игнатьев и министр транспорта республики Владимир Иванов сегодня приняли участие в итоговом заседании коллегии Минтранса РФ в Москве. С самим министром Максимом Соколовым Игнатьев успел пообщаться перед коллегией.
Игнатьев также рассказал, что с мая в Чувашии приступят к ремонту по программе «Безопасные и качественные дороги»; рассказал, что Московский мост собираются сдать с опережением к середине октября, рассказал про ремонт моста через Суру в Порецком районе. Что ему на все это ответил Соколов, не уточняется.
Ранее местный Минтранс комментировал, что торги на завершение ремонта Цивильского моста должны провести в апреле-мае, и нормальный мост мы должны увидеть уже в этом году. Торги должен провести Волго-ВятскУправтодор, в ведение которого перешли федеральные трассы Чувашии с 2018 года.
Одни слова,пустозвон,зачем всегда говорить,что все будет хорошо?Игнатьев только в Москве и для Москвы говорит,что все хорошо,но только чем дальше,тем хуже и мост достроит только другой глава.
По чувашии в этом году: 2. Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы Строительство моста через реку Сура на км 582+300 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Чувашская Республика (1-ая очередь строительства). Этап 2В 3. Реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 601+000 - км 613+000, Чувашская Республика (конкурс) Все, больше никаких тело движений в 18 том по М-7 в чувашии
Вот по поводу Опытного. 1.Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства", г. Чебоксары, Чувашская Республика 44 937,7 Реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 643+000 - км 659+150, Чувашская Республика
Одни слова,пустозвон,зачем всегда говорить,что все будет хорошо?Игнатьев только в Москве и для Москвы говорит,что все хорошо,но только чем дальше,тем хуже и мост достроит только другой глава.
А зря вы на него гоните... Сегодня в ФАИП добавили: Проекты по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов). Реконструкция моста через реку Б. Цивиль (левый) на км 677+174 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Чувашская Республика. сумма - (292 827,0) Значит он с Росавтодора выдолбил бабки... (Как раз для чего и нужен руководитель, он должен доносить необходимую информацию до ответственных органов) Значит будут делать в этом году. Поздравляю всех!
надо не просить (как в церкви), а отдавать приказы пользуясь административным положением
Посмотрю я на вас, как вы (гражданский) будете отдавать приказы Омоновцу. пару раз получите с приклада, и думается желание отдавать такие приказы быстро отпадет... Глава республики, не может отдавать приказы Федеральной службе, не его чин!!! Шапка маловата будет!
А зря вы на него гоните... Сегодня в ФАИП добавили: Проекты по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов). Реконструкция моста через реку Б. Цивиль (левый) на км 677+174 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Чувашская Республика. сумма - (292 827,0) Значит он с Росавтодора выдолбил бабки... (Как раз для чего и нужен руководитель, он должен доносить необходимую информацию до ответственных органов) Значит будут делать в этом году. Поздравляю всех!
Почему все деньги по федеральным программам, к которым регионы вообще финансового отношения не имеют, приписывают какому-то "выбивальщику"? В то что он ковер во дворе дома выбил - поверю.
Будут, не значит доделают( Делать то начали несколько лет назад, да и мост то считай там готов был, только дороги к мосту нет( Хотя очень бы хотелось, чтобы наконец то мост был готов.
Еблище серьезное состряпал петович.Мост...еще дорога в Хуя,,ныши...и мост котоый обещал перед выборами....,а построил школу,в колхозе.На против керека пешеходный переход достроить не могут.
А зря вы на него гоните... ...он с Росавтодора выдолбил бабки... (Как раз для чего и нужен руководитель...
Как руководитель должен был проследить чтобы деньги не сп***ли, а если и сп***ли то заставить вернуть деньги. Они же из бюджета? А значит народные деньги. А он как раз слуга народа. Почитать новости: там попросил, там пригрозил, там распорядился. Обещать все умеют, а вот выполнять обещания... P.S. не знаю кто его выбирал, но если вдруг будут выборы - в каждой предвыборной компании указывать два пункта: дострою мост, разберусь с гостиницей на заливе. 76% населения проголосуют за него. Проверено неоднократно
Интересно получается - к тому, где всё хорошо (ремонт по программе БКД и Московский мост) Игнатьев вроде как и не причём, т.к. это "тема" Ладыкова, а там где мягко говоря не очень - Цивильский и Порецкий мост - там попросил присмотреть....