Разбор: Что происходит на цивильском мосту и когда всё закончится?
Затянувшаяся реконструкция цивильского моста уже давно породила огромное количество различных догадок, а обещания чиновников запустить движение по новому мосту (год назад они звучали чуть ли не каждую неделю на протяжении трёх месяцев) вызывали немало шуток.
Показать ещёФото можно увеличивать и крутить во все стороны.
В конечном итоге движение транспорта на новую часть моста перекинули только в середине ноября 2015 года (обошлось без разрезания ленточек, воздушных шаров и фанфар), а противоположную часть без предупреждений перегородили блоками чуть ли не под покровом ночи.
Всё вернулось на круги своя: время идёт, периодически возникают пробки, подвижек не видно, а местный Минтранс всячески отказывается вспоминать про «больную мозоль». По сложившейся традиции автопортал ZaRulem.ws решил разобраться в этой истории.
Когда всё началось и что случилось?
Реконструкция моста на трассе М7 через реку Большой Цивиль началась ещё в 2013 году: за выполнение работ взялся казанский филиал ПАО «Волгомост» Мостоотряд №3; за 678,5 млн рублей они к августу 2014 года должны были полностью сдать объект (оба моста и подходы к ним).
Посмотреть фото
Но в марте 2014 года саратовская компания «Волгомост» встала перед выбором: перебазировать освободившиеся строительные мощности и достроить объекты в Поволжье или найти крупный подряд на Кубани.
В итоге, как сообщал Slon.ru, «Волгомост» решил ввязаться в строительство самого дорогого моста в России – через Керченский пролив.
1
Однако, по данным «Коммерсанта», у компании уже через год начали возникать проблемы: в мае 2015 года в Краснодарском крае возбудили уголовное дело в отношении руководителя краснодарского представительства ПАО «Волгомост» (он подозревался в покушении на мошенничество в особо крупном размере), а спустя год после публичной критики со стороны президента РФ Владимира Путина уголовные дела возбудили уже в отношении гендиректора головной компании «Волгомост».
Впоследствии они оказались в сложной финансовой ситуации, когда лишились крупных подрядов, в частности на строительство трассы М4 «Дон». Как сообщал СарБК, за прошедший год компания сократила 1200 сотрудников.
С 19 июля 2016 в отношении «Волгомоста» введена процедура банкротства.
Сейчас в Арбитражном суде рассматриваются сотни гражданских исков с требованием разорвать договоры и/или компенсировать неустойку. Исключением не стала и Чувашия, где заказчиком выступает упрдор «Прикамье» (до укрупнения они работали под вывеской упрдор «Волга»).
Что сейчас происходит с цивильским мостом?
Несмотря на столь мрачную картину, строительство идёт полным ходом. В октябре 2015 года на ремонт правого (старого) моста был заключён отдельный госконтракт стоимостью 82 миллиона 907 тысяч 490 рублей, который подписали с башкирским ООО «Стройблоктехнология» («СБТ»).
Готовый мост должны сдать к 30 октября 2016 года.
Сейчас на объекте трудятся дорожники из Удмуртии; по их прогнозам, объект они смогут сдать даже раньше срока.
Правда, по словам рабочих, сейчас им сильно мешает жара, но на сроках это никак сказаться не должно. В ближайшее время они обустроят деформационные швы и уложат несколько слоёв литого асфальта.
Посмотреть фото
Что касается подходов к мосту, то уже на этой неделе из Тольятти на объект стала прибывать первая за долгое время дорожная техника и со стороны Чебоксар начали снимать верхний слой асфальта.
Посмотреть фото
В свою очередь автопортал ZaRulem.ws связался с упрдор «Прикамье», где нам рассказали, что из-за затянувшейся сдачи объекта они неоднократно обращались в арбитражный суд за выплатой неустойки.
В июле этого года они и вовсе вышли с иском к «Волгомосту» и попросили суд разорвать контракт на реконструкцию цивильского моста с возвратом неотработанного аванса в размере 116,5 млн рублей. Посмотреть фото
Но! Учитывая, что «Волгомост» с недавних пор встал на процедуру банкротства, управление автодорог больше заинтересовано, чтобы сама компания выполнила всё необходимое и отработала выплаченный аванс. Для этого дорожники со дня на день должны пригнать технику из Самарской области, где недавно завершили строительство крупного дорожного объекта.
Вместо вывода
Затянувшееся строительство, подобное цивильскому мосту, есть ещё в девяти регионах страны, где так или иначе «Волгомост» брался за выполнение работ: это системная проблема, которая всё-таки решается, но занимает длительное время.
Сам мост по благоприятным прогнозам будет готов уже к концу октября, т.е. через 3 месяца, но когда доделают подходы к нему – вопрос открытый.
Отдельно отметим, что Минтранс Чувашии, несмотря на кадровые перестановки, в этот непростой период отстранился от решения проблемы: они всячески отказываются комментировать ход строительства, мотивируя тем, что объект федеральный и в ответе за них другое ведомство.
Как говорится, продолжение следует и мы будем следить за развитием событий.
ну спутал с красноармейским. че прикалываться? и почему с Батырево, Шемурша по ближе будет?
Я думал ты прикалываешься, а почему через марпосадский район объясню просто - я его хорошо знаю отец родом оттуда и не раз по этим дорогам ездил. Комсомольский и красноармейский районы для меня как лес дремучий только проездом. По поводу Батырево и Яльчики вроде как прикол еще с 90-х, словами не объяснить.
Я думал ты прикалываешься, а почему через марпосадский район объясню просто - я его хорошо знаю отец родом оттуда и не раз по этим дорогам ездил. Комсомольский и красноармейский районы для меня как лес дремучий только проездом. По поводу Батырево и Яльчики вроде как прикол еще с 90-х, словами не объяснить.
Яндекс навигатор рулит. с Чеб едещь в сторону Красноармейского. с него и на Цивильск или в сторону Канаша. смотря куда ехать.там несколько направлений. в Красноармейское через "Афродиту". добраться до нее через Контур,или ПО Чапаева. или Богданка. через остальные выезды из Чеб крюк. хотя через Марпосад пробки возле Шоршел и Марпасадский поворот. Выезд на М7
может кому то из чинуш надо в Голландию сьездить .... покурить...?
Может и нам, простолюдинам, надо съездить туда, чтобы научиться вкалывать, а не бить баклуши на работе. Хоть и Голландия, но так же, как и в России, в дождь укладывают асфальт ))
Сообщение отредактировал CheGuevara - Jun 7 2017, 09:00
Мост через большой Цивиль давно готов, вот только ездить по нему нельзя – подъездных путей к нему нет. Именно так обстояли дела на трассе М7 в последние месяцы (в целом за год тут ситуация никак не изменилась). Для этого были формальные причины: нужно было дождаться решения судов. И вот дождались.
Посмотреть фото
За подходы к Цивильскому мосту отвечал «Волгомост», но он их не сделал. Арбитражный суд постановил расторгнуть контракт и вернуть неотработанный аванс (более 116 миллионов рублей). «Полученный аванс отработан сполна, заказчик перечислил гораздо меньше, чем говорит», – спорил подрядчик в суде. Но доказать этого ему не удалось – не поддержали его суды ни во Владимире (апелляция), ни в Нижнем Новгороде (кассация).
Наконец судебные тяжбы кончились, и ничто не мешает объявить новый аукцион.
По данным ZaRulem.ws, на данный момент документация, необходимая для объявления нового аукциона, готова. Сейчас она должна пройти ряд согласований, и только после этого аукцион будет объявлен. Ясно, что потребуется время на определение подрядчика. Главное, чтобы за время всех этих задержек не закончились переменчивое чувашское лето и строительный сезон.
Автопортал ZaRulem.ws обратился с вопросом «когда?» в Упрдор «Прикамье». В ведомстве с понедельника обещают ответить на него в ближайшее время, ждём.
Весной министр транспорта Чувашии Владимир Иванов в эфире ГТРК говорил, что аукцион проведут в ближайшее время, а подрядчика определят уже к июню. Но объем работ серьезный, к октябрю они вряд ли будут завершены.
Реконструкция Цивильского моста длится с 2013 года и закончиться должна была еще в 2014. Поностальгировать, как все начиналось, можно по ссылке.
Главное, чтобы за время всех этих задержек не закончились переменчивое чувашское лето и строительный сезон
Конечно закончится. Даже если завтра объявить аукцион, то подрядчика узнают только в конце августа и строить останется только сентябрь. Все. В этом году кина не будет, не ждите!!!
Даже если завтра объявят аукцион и все будет идти гладко (что вряд ли), то самое раннее через месяц (август) только определится подрядчик (скорее всего будет "Воддорстрой"). Но так как на кону будут большие деньги, то не исключено, что конкуренты будут запрашивать разъяснения, будут вносится изменения в документацию, оспариваться результаты аукциона и т.п. Т.е. процедура определения подрядчика может легко затянуться на 2 месяца (сентябрь), не будет закончена реконструкция в этом году.
Даже если завтра объявят аукцион и все будет идти гладко (что вряд ли), то самое раннее через месяц (август) только определится подрядчик (скорее всего будет "Воддорстрой"). Но так как на кону будут большие деньги, то не исключено, что конкуренты будут запрашивать разъяснения, будут вносится изменения в документацию, оспариваться результаты аукциона и т.п. Т.е. процедура определения подрядчика может легко затянуться на 2 месяца (сентябрь), не будет закончена реконструкция в этом году.
В 2018 сделают подьездные пути и обнаружат, что уже пора мост ремонтировать. Пока мост приведут в порядок, окажется, что дорожная техника разбила подъездные пути, и начнут их ремонтировать. Отремонтируют подъездные пути и обнаружат, что уже пора ...