Цитата(aster-max @ Jun 12 2015, 23:11)
мне неоднократно помогало ESP - на реальных скоростях влегкую гасит заносы зимой
Уже наверное, в сотый раз напишу - ЕСП (и подобные) системы не предназначены для того чтобы водитель мог гонять на "реальных" скоростях. Удел этих систем - постараться максимально сгладить (правда не всегда получается успешно, но все же) последствия непреднамеренных ошибок водителя. Если же ЕСП одергивает машину "неоднократно", да еще при этом "скорости реальные" - то это серьезный повод задуматься, пока не поздно, над своими навыками вождения.
Цитата(aster-max @ Jun 12 2015, 23:11)
когда научитесь подтормаживать каждое колесо автомобиля с разным усилием и определять под каким колесом лужа (или лед), а под каким асфальт, при этом делая это все одновременно - дайте знать
Вы сильно преувиличиваете возможности ЕСП - по своей сути ЕСП - это продвинутая версия АБС.
Вопреки многим мнениям, которые считают что мол ЕСП умеет определять что под колесом лужа или лед или еще чего - ЕСП этого делать не умеет
ЕСП умеет лишь замерять угловые скорости колес, при этом, в подавляющем большинстве случае используются те же самые датчики скорости колес что и АБС - и на основании замеров выбирается один из алгоритмов.
Ну надо четко помнить, что возможности ЕСП четко зависят от свойств шин - если шина потеряла сцепление с дорогой - то все, никакая ЕСП уже не спасет - т.е. если к примеру автомобиль зимой ездит на летней резине (или на лысой зимней) - то есть у него ЕСП или нет - уже без разницы.
А уж о том, что автомобилю с ЕСП не очень желательны (точнее нежелательны тем, кто уповает на ЕСП) шипованные шины зимой (так же ЕСП не любит и цепи противоскольжения), а также шины другой размерности - знают вообще единицы
.
А в целом - если у водителя ЕСП срабатывает редко - то она ему полезна - в случайном критической ситуации с большой долей вероятности поможет, а если ЕСП срабатывает регулярно- то вредна - водитель не умеет выбирать скоростной режим согласно дорожным условиям и тут ЕСП лишь усугубит тяжесть последствий (в том смысле, что там где на автомобиле без ЕСП такой лихач ехал бы 60 км/ч, на автомобиле с ЕСП он полетит под 100 км/ч, уповая на эту систему, несколько раз ЕСП выручит, а однажды не сумеет - последствия аварии со скорости 100 км/ч почти в 3 раза тяжелее чем с 60 км/ч).