Обновлено. Как сообщили автопорталу ZaRulem.ws в УГИБДД по Чувашии, при разборе ДТП было установлено, что водитель Газели, который поворачивал налево, нарушил п. 8.1 и 8.2 ПДД РФ, а именно: перед началом поворота он должен был убедиться в безопасности своего манёвра.
Для справки:
ПДД РФ: 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
ДТП случилось не потому что Транспортер летел (и не факт, что он превышал допустимую скорость), а потому что Газель не убедился в безопасности маневра и повернул и все.
Еще раз спрошу. Выходя на обгон водитель транспортера убедился в безопасности своего маневра и то что он сможет закончить его до ПП не нарушая ПДД?
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево....
Это всё относится к моменту начала обгона. Если обгон уже идёт, то включение левого поворотника не даёт никаких приоритетов.
В момент ДТП транспортер совершал МАНЕВР ОБГОН а газель совершала МАНЕВР ПОВОРОТ Вот если бы транспортер не выезжал бы на полосу встречного движения и двигался прямо то можно было бы говорить что он никакого маневра не совершает
Я мыслю по другому, в момент ДТП Транспортер едет по полосе (встречной или попутной все равно) прямо,не меняя направления не совершая маневр,Газель поворачивает. Есть свершившийся факт, а смог бы,не смог это лишь догадки и эмоции.
Сообщение отредактировал klassik393 - Apr 3 2015, 13:09
Чего тут спорить транспортер виноват: 1.Обгон запрещается когда транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево. 2.обгон запрещается в зоне Пешеходного перехода. 3.Не убедился в безопасности своего маневра и создал аварийную ситуацию. Таким образом VW трижды виноват, газелька просто не посмотрела назад, но по правилам она имеет преимущество.
Сообщение отредактировал ds1767 - Apr 3 2015, 13:24
Я мыслю по другому, в момент ДТП Транспортер едет по полосе (встречной или попутной все равно) прямо,не меняя направления не совершая маневр,Газель поворачивает.
Ну это несовсем верно поскольку в ПДД четко сказано что маневр обгона это
Цитата
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). "Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
Это всё относится к моменту начала обгона. Если обгон уже идёт, то включение левого поворотника не даёт никаких приоритетов.
Нет. Это относится и ко всему процессу обгона.
Цитата
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Видно же по видео что что газель занимает крайнее левое положение на своей полосе. Если поворотник у водителя газели был вкл. то 100% вина Транспортера который нарушил пункт 11.1.1 С т.ч зрения ПДД водитель выполнил все пункты ДД. Принял макс. левое положение на своей полосе, пропустил(убедился) что на встречной полосе нет ТС и начал маневр. Водитель Транспортера видя левый сигнал поворота должен был снизить скорость и вернуться на свою полосу, а не "топить" Если бы столкновение произошло на полосе водителя Газели, была бы вина Газели. P\s сам с семьей побывал в месте Газели. Гибдд выписало штраф летуну по встречке, на суде он от своей вины отказался. Судились больше года, результат на нашей стороне.
--------------------
[color=purple]Диагностика и ремонт а/м Renault, коробок EDC
в пдд четко написано что обязан уступить всем транспортным средствам
Разве?
Цитата
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если Транспортер=трамвай, то Газель виновата.
--------------------
Порой я не нахожу объяснения своим поступкам, но вспоминаю, что я дебил, и всё становится на свои места. Когда со мной соглашаются всякие мудаки, я начинаю думать, что я делаю что-то не так. Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.