Обновлено. Как сообщили автопорталу ZaRulem.ws в УГИБДД по Чувашии, при разборе ДТП было установлено, что водитель Газели, который поворачивал налево, нарушил п. 8.1 и 8.2 ПДД РФ, а именно: перед началом поворота он должен был убедиться в безопасности своего манёвра.
Для справки:
ПДД РФ: 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
по началу маневра к нему никаких претензий. Но ПДД регламентирует и сам процесс выполнения этого маневра (не только начала)
верно, но понятие "точка невозврата" не только в авиации, разве нет? В этой ситуации остановиться было малореально. Повторюсь, там огромный букет болезней, но ситуация в конечном итоге свелась к вопросу "а успел бы остановиться или нет" и подозреваю, что просто тупо не хватило бы расстояния для остановки.
Цитата(Aleks_N @ Apr 5 2015, 20:33)
Конечно. Вот подумал транспортерист о том что он своим маневром может подвергнуть опасности пешехода?
Я и говорю о букете болезней. Там еще и сплошная перед переходом (правда вопрос а перекресток ли это или это примыкание второстепенной дороги в формате дворовой территории тоже остается, не так ли). И скорость транспортера тоже внушает сомнения, вопрос когда был включен поворотник - тоже не из последних. В любой аварии таких хитросплетений вагон и маленькая тележка)
Цитата(Уввн @ Apr 5 2015, 20:34)
но тогда вопрос - почему в определенных ситуациях ПДД прямо обязывают водителя пропустить в т.ч. и попутный транспорт, а в данной ситуации ничего про попутных не говорится? Забыли?
Вполне возможно посчитали, что в данном случае другие пункты ПДД дают однозначный ответ, возможно и косяк. В ПДД косяки - не новость.
маневр был начат тогда, когда опасности не создавалось и проблем небыло, не так ли, значит ли это, что маневр обгона был начат в полном соответствии с требованиями правил? Или транспортер должен был прочитать мысли каждого на дороге?
нет конечно, не должен был. он просто должен был убедиться в том,
Цитата
что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
каким образом это должен был сделать транспортер?Оценить полосу для встречного движения, оценить ситуацию на полосе, которую он хочет обогнать, увидев, что имеется поворот налево, предположить, что туда может кто то повернуть,и после того, как были взвешены все "за" и "против" начать обгон.
--------------------
Я плачу за интернет чтобы меня тут обсерали штоле?
нет конечно, не должен был. он просто должен был убедиться в том, каким образом это должен был сделать транспортер?Оценить полосу для встречного движения, оценить ситуацию на полосе, которую он хочет обогнать, увидев, что имеется поворот налево, предположить, что туда может кто то повернуть,и после того, как были взвешены все "за" и "против" начать обгон.
именно так и опережаю или обгоняю транспорт, оцениваю всех участников на предмет их вдруг желания повернуть налево! ВСЕГДА! ну и конечно же правило ДДД Водитель Газели конечно же попал под раздачу и оказался виновником, транспортер не особо осмотрителен.
Сообщение отредактировал Ciddharta - Apr 5 2015, 23:02
почем? перекрестка нет, обгон не запрещен до ПП, формально транспортер обгонял газелист обязан был убедиться в безопасности маневра (посмотреть в зеркала) пропустить всречный транспорт и иными действиями (под который попадает и поворот) не препядствовать обгону. т.е возможно и посмотреть в зеркала
Обгон то там был запрещен транспортеру. Просто он не успел доехать до нарушения, до перехода. В зеркала должен смотреть, не отрицаю.
Сообщение отредактировал Skite - Apr 5 2015, 23:18
Столько всего написал... А сколько за кадром.... Про одно забыл–« перед началом маневра убедится в его безопасности». А про пешеходный переход, это уже совсем другая история.
Другая история? пахабно ездит водитель транспортера и попадает в пахабные ситуевины. а история другая потому что транспортер не сбил пешехода на пешеходном переходе. Транспортер просто топил по встречке намного быстрее всего транспортного потока и он не убедился в безопасности своего обгона, выбрал не тот скоростной режим, который позволяет избежать столкновения, не принял во внимание погодных условий и мокрое дорожное полотно, которое значительно увеличивает тормозной путь, и даже после ДТП и ЭКСТРЕННОГО торможения, и дополнительного торможения об газель:-) все равно проехал пешеходный переход, благо не было пешеходов. Это и говорит что он все таки ... и так ездить в городе нельзя. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. знак Пешеходный переход является предупреждающим- 1 какать на него хотел транспортер. 2.- Пункт ПДД 8.8. касается газели: При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. 3.-- 10.1. касается транспортера Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. а транспортер снова какать хотел хотя бы на то. что приближается к пешеходному переходу и проезжать его нужно никак не по встречной полосе, и не придал значения тому что есть заезд во двор налево и то что впереди идущие машины снижают скорость. И из за его самоуверенности все как в анекдоте: "удар в попу газели на встречной полосе" Снова пишу "много"- ведь тебе никак не понять моих доводов. Это мое мнение и оно не обязательно должно совпадать с твоим. И повторюсь-ВОЗМУЩАЕТ как планировал промчаться пешеходный переход транспортер. Сужу по себе, и про возможный поворот машины налево во двор предусмотрел бы и снижение скорости потока принял бы во внимание, и при подъезде к пеш переходу снизил бы скорость и вернулся в свою полосу. может поэтому у меня в страховой максимальная скидка за долгую безаварийную езду.
это очень сложно.надо включить мозги, если они есть, оценить полностью дорожную ситуацию.предположить возможные маневры всех участников дорожного движения и совершить маневр. обгон самый опасный маневр на дороге, поэтому говорят: "Не уверен не обгоняй" Был ли транспорте на 100 % уверен, что никто не захочет повернуть налево?-нет. на обгон пошел?-да. ДТП произошло?-да. P.S. Никто не знает, какие номера на транспортете? А то был тут в одной теме "щас щапса антарап" водитель транспортера
Сообщение отредактировал Lavrikml - Apr 6 2015, 07:12
--------------------
Я плачу за интернет чтобы меня тут обсерали штоле?
это очень сложно.надо включить мозги, если они есть, оценить полностью дорожную ситуацию.предположить возможные маневры всех участников дорожного движения и совершить маневр.
в этом случае обгон вообще совершить будет невозможно, так как возможные маневры зависят и от того, что не видишь перед обгоняемым. (ямы, выбегающих детей, проблемы на обочине) ну или крайне затруднен, а уж обогнать 2-3 машины - это абсолютно нереально.
Обгон то там был запрещен транспортеру. Просто он не успел доехать до нарушения, до перехода.
Обгон, ограниченный тем местом откуда транспортер начал обгон и ПП не был запрещен транспортеру, но он должен был перед началом обгона убедиться что успеет обогнать до ПП, а если не успевает это сделать, то прекратить обгон и вернуться в свою полосу
Газелисту можно медаль дать!!!Как и за что??? Вот что надо ему сказать- Еду по своей полосе, приближаюсь к ПП идет пеший справа налево, и в этот момент вижу слева несется Транспортер, тут я долго не думая прикрываю пешего своей машиной. Машина железо чиниться, а человека жалко. И все медаль в кармане, вот только теперь ездят все с региками. Все как бы за него по голосованию, а вот запись все портит.хотя его не было видно из-за машин и пока регик проезжал пеший уже зашел за газель и тд.
Обгон, ограниченный тем местом откуда транспортер начал обгон и ПП не был запрещен транспортеру, но он должен был перед началом обгона убедиться что успеет обогнать до ПП, а если не успевает это сделать, то прекратить обгон и вернуться в свою полосу
"ограниченный". это говорит только о том, что транспортер не выполнил требование 11.1 " Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться.....". транспортер тоже нарушитель и виновник дтп.
Сообщение отредактировал Skite - Apr 6 2015, 08:34
по нарисованной летней разметке там запрещен обгон, выше приводили фотку. отсутствие знаков это вина дорожников. вина дорожников косвенная. не умеют наши водители без знаков ездить, да и на знаки ДД никто не смотрит.
Дадада. После ДТП обычно начминают смотреть какие там знаки были:)