Обновлено. Как сообщили автопорталу ZaRulem.ws в УГИБДД по Чувашии, при разборе ДТП было установлено, что водитель Газели, который поворачивал налево, нарушил п. 8.1 и 8.2 ПДД РФ, а именно: перед началом поворота он должен был убедиться в безопасности своего манёвра.
Для справки:
ПДД РФ: 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Вот тут и начинается вопрос о несоздании опасности по 8.1 ПДД.
В 11.1 тоже написано о несоздании опасности. И как ее не создать описано в других пунктах главы 11.
Цитата(chudak @ Apr 5 2015, 19:25)
так что ПДД ОБЯЗЫВАЮТ в этом случае смотреть в зеркала.
По ленкома нет трамвайных путей. Газель заняла крайнее левое положение своего направления. Все требования ПДД по подготовке к повороту вне перекрестка газелист выполнил. Напишите конкретный пункт, который не выполнил газелист.
Цитата(chudak @ Apr 5 2015, 19:34)
жутко интересно, а как можно убедиться в безопасности маневра, если тупо не представляешь, что делается сзади? Или проблемы негров шерифа не.....??
Еще раз повторю - газелист НЕ ОБЯЗАН был высматривать обгоняющего в зеркалах. Нет такого требования в ПДД.
Цитата(chudak @ Apr 5 2015, 19:34)
Заглянул в зеркало, увидел, что сзади обгоняет другая машина, подумал, что будет если...... и пропустил. ДДД или ПДД не принципиально, главное все живы, машины целы, время не потеряно.
Такая позиция напоминает езду чудаков на кольцах, что съезжают с внутренней полосы. Идешь на обгон - смотри на обгоняемых. Для них ты - ПОМЕХА, а не наоборот. Обгоняющий - помеха для поворачивающего. Так гласит п. 11.2 и п.8.8
Цитата(chudak @ Apr 5 2015, 19:58)
но соблюдение ПДД голову ведь отключать не должно, не так ли
Феерично. То есть ПДД отдельно, голова отдельно? У каждого свои ПДД в отдельно взятой голове?
Сообщение отредактировал crown_ambassador - Apr 5 2015, 20:04
--------------------
Порой я не нахожу объяснения своим поступкам, но вспоминаю, что я дебил, и всё становится на свои места. Когда со мной соглашаются всякие мудаки, я начинаю думать, что я делаю что-то не так. Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.
если речь о 8.8, то в этом пункте мало что сказано про нарушение ПДД другими участниками движения
нет. в нем перечислены те, кого должен пропустить поворачивающий
Цитата(chudak @ Apr 5 2015, 19:58)
но соблюдение ПДД голову ведь отключать не должно, не так ли
разумеется. но речь ведь не об этом
Цитата(chudak @ Apr 5 2015, 19:58)
Да и 8.1 как более общий пункт правил тоже отмене вроде не подлежит.
а есть еще и 1.5. Казалось бы - зачем нужно еще и несколько разделов подробно расписывать? Ответ на этот вопрос напрашивается только один - для того, чтобы предельно подробно рассказать водителю то, каким именно образом достичь той самой безопасности совершения маневров
В 11.1 тоже написано о несоздании опасности. И как ее не создать описано в других пунктах главы 11.
маневр был начат тогда, когда опасности не создавалось и проблем небыло, не так ли, значит ли это, что маневр обгона был начат в полном соответствии с требованиями правил? Или транспортер должен был прочитать мысли каждого на дороге?
Цитата(crown_ambassador @ Apr 5 2015, 20:02)
По ленкома нет трамвайных путей. Газель заняла крайнее левое положение своего направления. Все требования ПДД по подготовке к повороту вне перекрестка газелист выполнил. Напишите конкретный пункт, который не выполнил газелист.
8.1 при выполнении маневра не должна создаваться опасность и помехи.
Цитата(crown_ambassador @ Apr 5 2015, 20:02)
Еще раз повторю - газелист НЕ ОБЯЗАН был высматривать обгоняющего в зеркалах. Нет такого требования в ПДД.
еще раз повторю, что 8.1 никто не отменил.
Цитата(crown_ambassador @ Apr 5 2015, 20:02)
Такая позиция напоминает езду чудаков на кольцах, что съезжают с внутренней полосы. Идешь на обгон - смотри на обгоняемых. Для них ты - ПОМЕХА, а не наоборот. Обгоняющий - помеха для поворачивающего. Так гласит п. 11.2 и п.8.8
ну тут скорее наоборот) уж если обгоняющий - помеха, то требование не создавать помех просто просится. Но тут как раз и вопрос физики, а реально ли выполнить требование "уступи дорогу" в данной ситуации? Получается, что в принципе наплевать, что до машины остался метр и её скорость 60 км/ч, я ведь поворотник включил - значит он просто обязан остановиться и пропустить. Вот тут и вспоминается 8.1 волшебников ведь среди водителей не наблюдается.
маневр был начат тогда, когда опасности не создавалось и проблем небыло, не так ли, значит ли это, что маневр обгона был начат в полном соответствии с требованиями правил? Или транспортер должен был прочитать мысли каждого на дороге?
Он должен был свои мысли прочитать и дать ответ успеет он до ПП обогнать или нет, а если не успеет, то что будет делать?
Сообщение отредактировал Aleks_N - Apr 5 2015, 20:20
а есть еще и 1.5. Казалось бы - зачем нужно еще и несколько разделов подробно расписывать? Ответ на этот вопрос напрашивается только один - для того, чтобы предельно подробно рассказать водителю то, каким именно образом достичь той самой безопасности совершения маневров
а разве один пункт противоречит другому? Вроде только дополняет. Выполнил один, выполнил второй, выполнил третий. Пункты лишь уточняют действия по конкретной ситуации. Или то, что включен поворотник отменяет то, что это действие приведет к аварии без вариантов просто потому, что не хватит длины остановочного пути? Из-за впереди идущей машины поворотник газели регистратором не виден, так что когда газелист его воткнул - вообще вопрос, он виден лишь в момент поворота. Не хочу влезать в этот разбор, но ведь включение поворотника одновременно с поворотом баранки - не такой уж редкий случай. Кроме того практически не сомневаюсь, что и скорость тут транспортера далека от предписанной, так что букет болезней здесь не маленький в обе стороны ИМХО.
Цитата(Aleks_N @ Apr 5 2015, 20:19)
Он должен был свои мысли прочитать и дать ответ успеет он до ПП обогнать или нет, а если не успеет, то что будет делать?
В том числе и это, согласен полностью. Но при любом маневре прежде всего убедиться в его безопасности для остальных - это разумное требование правил, разве нет?
Сообщение отредактировал chudak - Apr 5 2015, 20:28
почем? перекрестка нет, обгон не запрещен до ПП, формально транспортер обгонял газелист обязан был убедиться в безопасности маневра (посмотреть в зеркала) пропустить всречный транспорт и иными действиями (под который попадает и поворот) не препядствовать обгону. т.е возможно и посмотреть в зеркала
маневр был начат тогда, когда опасности не создавалось и проблем небыло, не так ли, значит ли это, что маневр обгона был начат в полном соответствии с требованиями правил? Или транспортер должен был прочитать мысли каждого на дороге?
по началу маневра к нему никаких претензий. Но ПДД регламентирует и сам процесс выполнения этого маневра (не только начала)
В том числе и это, согласен полностью. Но при любом маневре прежде всего убедиться в его безопасности для остальных - это разумное требование правил, разве нет?
Конечно. Вот подумал транспортерист о том что он своим маневром может подвергнуть опасности пешехода? ПП был закрыт обгоняющеми. Там ведь могли быть пешеходы? И если бы газелист совершил такое действо когда на ПП были люди, мамаши с колясками, бабушки то тогда газелист был бы героем, правда?
Сообщение отредактировал Aleks_N - Apr 5 2015, 20:35
газелист обязан был убедиться в безопасности маневра (посмотреть в зеркала) пропустить всречный транспорт и иными действиями (под который попадает и поворот) не препядствовать обгону. т.е возможно и посмотреть в зеркала
но тогда вопрос - почему в определенных ситуациях ПДД прямо обязывают водителя пропустить в т.ч. и попутный транспорт, а в данной ситуации ничего про попутных не говорится? Забыли?
но тогда вопрос - почему в определенных ситуациях ПДД прямо обязывают водителя пропустить в т.ч. и попутный транспорт, а в данной ситуации ничего про попутных не говорится? Забыли?
Если поискать таких нестыковок там еще можно нарыть с вагон и маленькую тележку. 11.3 запрещает же препядствовать обгону повышением скорости и иными действиями. Поворот налево во дворы может попасть под эти иные действия? Чем не обязанность пропустить?
Сообщение отредактировал Aleks_N - Apr 5 2015, 20:39
Базара нет. Тогда почему транспортеристу аналогично с п. 8.2. для газелиста не выписали
Цитата
19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
--------------------
Порой я не нахожу объяснения своим поступкам, но вспоминаю, что я дебил, и всё становится на свои места. Когда со мной соглашаются всякие мудаки, я начинаю думать, что я делаю что-то не так. Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.