Обновлено. Как сообщили автопорталу ZaRulem.ws в УГИБДД по Чувашии, при разборе ДТП было установлено, что водитель Газели, который поворачивал налево, нарушил п. 8.1 и 8.2 ПДД РФ, а именно: перед началом поворота он должен был убедиться в безопасности своего манёвра.
Для справки:
ПДД РФ: 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Всю тему не читал, выскажу свое мнение. Раньше были спорные ситуации, когда авто начинало обгон без нарушений (при прерывистой разметке и отсутствии знака "Обгон запрещен"), а заканчивало в зоне действия знака и сплошной линии. Так вот, суд разъяснил, что это является нарушением ПДД, и разъяснил, как должен действовать водитель автомобиля в случае приближения к зоне запрещения обгона-вернуться в свою полосу. Считаю, что данное положение применимо к этой ситуации, водитель транспортера пошел на обгон без нарушения ПДД, но обнаружив, что дальнейшее пребывание на полосе встречного движения будет являться нарушением, должен был вернуться в свою полосу.
--------------------
Я плачу за интернет чтобы меня тут обсерали штоле?
у меня была похожая ситуация,гайцы оформили обоюдку. Водитель газели должен был убедиться в безопасности своих действий перед совершением маневра,водитель транспортера не должен был обгонять.....
Вообще не было бы ДТП, если оба водителя(Газели и Транспортера) в этот день не выехали из гаража
Газель включил сигнал поворота раннее, поэтому Лада ехала близко к первой, и видно, что Лада не оттормаживается при повороте Газели - это говорит о том, что для Лады НЕ БЫЛО неожиданностью. Первый зафиксированный стоп-сигнал Лады появляется на видео только при столкновении машин - нормальная реакция на происшествие. Машины на встречной полосе находятся достаточно близко, чтобы Транспортёр мог не успеть вернуться на свою полосу. Транспортёр "видел" сигнал поворота, поэтому давил на скорость, чтобы "успеть", но не получилось. Газель "опытный". Сколько он обошёл машин на своей полосе, чтобы "проскочить"? Моё мнение: ответственность на Транспортёре.