Обновлено. Как сообщили автопорталу ZaRulem.ws в УГИБДД по Чувашии, при разборе ДТП было установлено, что водитель Газели, который поворачивал налево, нарушил п. 8.1 и 8.2 ПДД РФ, а именно: перед началом поворота он должен был убедиться в безопасности своего манёвра.
Для справки:
ПДД РФ: 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Как нет ни слова?! Там как раз и говорится о приоритете и только о нём. У машины, поворачивающей налево (разворачивающейся) отсутствует приоритет перед прямоидущей машиной и попутном трамвае.
Я поправил текст
Цитата(!DoberMan @ Apr 3 2015, 20:27)
Да при чём тут пешеходный переход. Он вообще не участвует на схеме ДТП. Можете просто забыть про него. И не вспоминать.
Ты не понимаешь причем тут ПП? расстояние достаточное для обгона о котором говориться в п.11.1 и которым одязан руководствоваться водитель транспортера как раз и ограничивается ПП, поскольку на ПП обгон запрещен. Ты разве не знал?
Если есть пешеходы, которые переходят дорогу по ПП на этом перекрестке, он должен уступить им, если едет спецтранспорт с включенным маячком и сиреной, то тоже, причем неважно, откуда они едут и т.д. Это как пример
эти примеры описаны отдельными пунктами ПДД, как общие вообще для всех участников ДД во всех ездовых ситуациях. Какой пункт ПДД обязывает при повороте уступить дорогу обгоняющей машине?
С целью фиксации факта, что при повороте налево-развороте вне перекрестка нужно уступить прямоидущей машине и попутному трамваю. Только для этого. И всё!
А подразумевается что поворачивающий совершает поворот по правилам из крайнего левого положения для поворота налево
С целью фиксации факта, что при повороте налево-развороте вне перекрестка нужно уступить прямоидущей машине и попутному трамваю. Только для этого. И всё!
как Вы полагаете - почему были упомянуты ТОЛЬКО эти участники ДД и не была упомянута обгоняющая машина? Забыли?
Ты не понимаешь причем тут ПП? расстояние достаточное для обгона о котором говориться в п.11.1 и которым одязан руководствоваться водитель транспортера как раз и ограничивается ПП, поскольку на ПП обгон запрещен. Ты разве не знал?
В рамках данного ДТП абсолютно неважно, что он мог убить пешехода. Потенциально я согласен- он очень опасно обгонял. Но по факту- он не доехал до ПП. За уши не притянешь никак. Даже не оштрафуешь его за это. Поругать, погрозить ему пальцем можно и нужно! Я согласен, что очень опасную ситуацию мог создать на ПП. Но по факту что об этом фантазировать? Было бы ДТП с пешеходом я бы говорил по-другому. Но ДТП случившееся совершенно другое. Забудьте фразу "пешеходный переход" в данной теме.
Сообщение отредактировал !DoberMan - Apr 3 2015, 20:42
Сообщений: 4 181
Из: Москва, м. Нагатинская Subaru XV, 2.0 CVT
Цитата(Уввн @ Apr 3 2015, 20:37)
Какой пункт ПДД обязывает при повороте уступить дорогу обгоняющей машине?
8.1. наверху вроде указано даже: При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Или обгоняющая машина не является участником дорожного движения ?
В рамках данного ДТП абсолютно неважно, что он мог убить пешехода. Потенциально я согласен- он очень опасно обгонял. Но по факту- он не доехал до ПП. За уши не притянешь никак. Даже не оштрафуешь его за это. Поругать, погрозить ему пальцем можно и нужно! Я согласен, что очень опасную ситуацию создал на ПП. Но по факту что об это фантазировать? Было бы ДТП с пешеходом я бы говорил по-другому. Но ДТП случившееся совершенно другое. Забудьте фразу "пешеходный переход" в данной теме.
Причем тут пешеход? Водитель транспортера намериваясь совершить обгон должен был сначало убедиться в том что он успеет совершить обгон до ПП, даже если на нем нет пешехода, а если не успевает обогнать до ПП то прекратить обгон и вернуться в свою полосу. ОБГОН на ПП ЗАПРЕЩЕН
Сообщение отредактировал Aleks_N - Apr 3 2015, 20:43
8.1. наверху вроде указано даже: При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
а далее следует куча пунктов, конкретизирующих то, как именно это выполнить в той или иной ситуации. Повороту налево вне перекрестка посвящен целый отдельный пункт, и в этом специальном пункте, рассказывающем как нужно поворачивать налево - нет ни слова об обгоняющих. может про них, т.е. про имеющих преимущество в выполнении маневра обгоняющих, есть какой-то отдельный пункт ПДД?
Причем тут пешеход? Водитель транспортера намериваясь совершить обгон должен был сначало убедиться в том что он успеет совершить обгон до ПП, даже если на нем нет пешехода, а если не успевает обогнать до ПП то прекратить обгон и вернуться в свою полосу. ОБГОН на ПП ЗАПРЕЩЕН
Ну не смог он или не захотел закончить обгон до ПП. Проехал бы пешеходный переход по встречке. Нарушил бы. Получил бы потенциально постановление за это. И что? Это нарушение ни как не связано с ДТП с поворачивающей налево машиной. Это не причина ДТП. Это было бы лишь сопутствующее нарушение. Как и его скорость в 150 км\ч, как и пьяное состояние в виде зафиксированных 2 промилль.
Ну не смог он или не захотел закончить обгон до ПП. Проехал бы пешеходный переход по встречке. Нарушил бы. Получил бы потенциально постановление за это. И что? Это нарушение ни как не связано с ДТП с поворачивающей налево машиной. Это не причина ДТП. Это было бы лишь сопутствующее нарушение.
Каждый из участников ДД должен выполнять и соблюдать относщиеся к ним пункты правил. Выполнил бы водитель транспортера п. 11.1 ДТП бы небыло, выполнил бы водитель газели свой п. правил 11.3 и тоже ДТП бы небыло
Каждый из участников ДД должен выполнять и соблюдать относщиеся к ним пункты правил. Выполнил бы водитель транспортера п. 11.1 ДТП бы небыло, выполнил бы водитель газели свой п. правил 11.3 и тоже ДТП бы небыло
Проходили уже 100 раз. Был бы кто-то пьяный говорили бы о том, что не выпил бы... Был бы кто-то лишенный к моменту ДТП говорили бы о том, что не садился бы за руль. Одни "бы", "бы", "бы"...
чем именно? фразу препядствовать обгону иными действиями кроме как повышением скорости я понимаю как создавать препядствие или помеху обгоняеющему. Ошибаюсь?
В рамках данного ДТП абсолютно неважно, что он мог убить пешехода. Потенциально я согласен- он очень опасно обгонял. Но по факту- он не доехал до ПП. За уши не притянешь никак. Даже не оштрафуешь его за это. Поругать, погрозить ему пальцем можно и нужно! Я согласен, что очень опасную ситуацию мог создать на ПП. Но по факту что об этом фантазировать? Было бы ДТП с пешеходом я бы говорил по-другому. Но ДТП случившееся совершенно другое. Забудьте фразу "пешеходный переход" в данной теме.
согласен с вами, однако при отсутствии данного видео, газелист мог настаивать на том, что на ПП был пешеход, а он не поворачивал, а действуя из "крайней необходимости" пытался избежать тяжелых последствий для пешехода... хотя и здесь в части возмещения вреда не все так однозначно