Обновлено. Как сообщили автопорталу ZaRulem.ws в УГИБДД по Чувашии, при разборе ДТП было установлено, что водитель Газели, который поворачивал налево, нарушил п. 8.1 и 8.2 ПДД РФ, а именно: перед началом поворота он должен был убедиться в безопасности своего манёвра.
Для справки:
ПДД РФ: 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
По видео видно, что транспортер был уже на встречной полосе,когда Газель начала поворачивать т.е совершила свой маневр позже начавшего свой маневр транспортера,значит ей пункт за то что не убедился. Хоть водитель транспортера вызывает бурю отрицательных эмоций,но виновата Газель. Пока пунктами ПДД не подтвердите обратное без "возможно", "может быть", "потому что водитель транспортера редиска (с)" ,остаюсь с таким мнением .
А с чего решили WV уже давно ехал по встречке? Может он из-за регика только что резко выскочил
По видео видно, что транспортер был уже на встречной полосе,когда Газель начала поворачивать т.е совершила свой маневр позже начавшего свой маневр транспортера,значит ей пункт за то что не убедился. Хоть водитель транспортера вызывает бурю отрицательных эмоций,но виновата Газель. Пока пунктами ПДД не подтвердите обратное без "возможно", "может быть", "потому что водитель транспортера редиска (с)" ,остаюсь с таким мнением .
Согласны ли вы с тем, что транспортер создал помеху в ПРОЦЕССЕ обгона?
Цитата
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
если там 1 полоса в каждом направлении, то увы, виновата газель. если газелист докажет что на этом участке дороги 2 полосы в каждом направлении, и он заранее занял крайнее левое положение на правой половине ПЧ для совершения маневра, то виноват будет транспортер. запрещается выезжать на встречную полосу движения, если попутная машина уже выполняет обгон транспортер - мудак
По видео видно, что транспортер был уже на встречной полосе,когда Газель начала поворачивать т.е совершила свой маневр позже начавшего свой маневр транспортера,значит ей пункт за то что не убедился. Хоть водитель транспортера вызывает бурю отрицательных эмоций,но виновата Газель. Пока пунктами ПДД не подтвердите обратное без "возможно", "может быть", "потому что водитель транспортера редиска (с)" ,остаюсь с таким мнением .
А как же этот пункт правил?????????? Обгон запрещается когда транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево.
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Из этого пункта правил вытекает следующий вывод: если в процессе выполнения обгона произошло ДТП, то в нем всегда виноват тот водитель, который выполнял обгон.
Полоса для обгона была свободна ,где на видео автомобили двигающиеся по встречной полосе?Кому он помешал на встречке?
Не вижу причины оправдывать водителя на транспортере и утверждать, что он до ПП не доехал, - он на него наехал! А если б люди переходить готовились! И отсутствие разметки не оправдание, есть знак ПП
Еще раз спрошу. Выходя на обгон водитель транспортера убедился в безопасности своего маневра и то что он сможет закончить его до ПП не нарушая ПДД?
еще раз отвечу, ваши домысл, что он не убедился - это только ваши домыслы, и что успел бы он завершить, или не успел бы, отвечу, что это мы уже никогда не узнаем из-за Газели, который не убедился в безопасности СВОЕГО маневра, не посмотрел даже в зеркало и повернул
ДТП случилось не потому что Транспортер обгонял (не нарушая), а потому, что Газелист не умеет пользоваться зеркалами
Сообщение отредактировал Alexanderko - Apr 3 2015, 13:33
По видео видно, что транспортер был уже на встречной полосе,когда Газель начала поворачивать т.е совершила свой маневр позже начавшего свой маневр транспортера,значит ей пункт за то что не убедился. Хоть водитель транспортера вызывает бурю отрицательных эмоций,но виновата Газель. Пока пунктами ПДД не подтвердите обратное без "возможно", "может быть", "потому что водитель транспортера редиска (с)" ,остаюсь с таким мнением .
А транспортер начал свой манев до того как газелист включил поворотник или позже? Оба совершают маневр, оба не убедились в безопасности маневра вот пункт по которому оба виноваты
из-за Газели, который не убедился в безопасности СВОЕГО маневра, не посмотрел даже в зеркало и повернул ДТП случилось не потому что Транспортер обгонял (не нарушая), а потому, что Газелист не умеет пользоваться зеркалами
Согласитесь что фактов подтверждающих ваши слова у Вас нет, а поэтому это тоже Ваши домыслы.
В данном случае синий автомобиль выполняет поворот налево, а черный автомобиль выполняет разрешенный обгон синего на перекрестке. Кто же виноват в описанной ситуации?
К данной ситуации относятся следующие пункты ПДД:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; следующее за ним транспортное средство начало обгон; по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Пункт 8.1 относится к водителю синего автомобиля, а пункт 11.2 к водителю черного.
Так вот, если во время обгона не нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге произойдет ДТП, то теоретически в нем могут быть виноваты оба водителя, т.к. синий создал помеху другому участнику движения (пункт 8.1), а черный выполнял обгон автомобиля, который подал сигнал поворота налево (пункт 11.2).
Однако в описанной ситуации обычно назначают виновным одного из водителей и вот по каким причинам:
1. Водитель синего автомобиля вообще не подает сигнал поворота или включает его только после того, как черный уже начинает обгон. В этом случае виноват только синий.
2. Водитель синего автомобиля включает сигнал левого поворота заблаговременно, но несмотря на это водитель черного автомобиля начинает обгон. В этом случае виновным могут назначить только черного.
Как видите, в основном все зависит от действий водителя синего автомобиля. Поэтому запомните, что при повороте налево, во-первых, следует заблаговременно включать сигнал поворота, а во-вторых, непосредственно перед маневром смотреть в левое зеркало заднего вида.
Также хочу обратить внимание, что эти меры предосторожности нужно соблюдать при любом повороте налево, независимо от того, едите Вы по главной дороге или второстепенной, по регулируемому перекрестку или по нерегулируемому, поворачиваете на перекрестке или вне него. И после рассмотрения следующих ситуаций Вы поймете, почему.
Приведу дополнительные наказания, которые будут наложены на водителей автомобилей в вышеописанной ситуации:
1. Водитель синего автомобиля отделается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей (статья 12.14 пункт 11).
2. Что касается водителя черного автомобиля, то за нарушение пункта 11.2 ПДД наказания в настоящее время не предусмотрено.
3. Говоря об оплате ремонта автомобилей, попавших в ДТП, следует заметить, что платить за него будут оба водителя. Конкретные пропорции определит судья.
А транспортер начал свой манев до того как газелист включил поворотник или позже? Оба совершают маневр, оба не убедились в безопасности маневра вот пункт по которому оба виноваты