Ну так, ничего особого. Слушания для галочки были. Уже все решено, мнение людишек никого не интересует.
Были вопросы в основном по землепользованию. На территории 1 этапа лесок в сургутском овраге частично числится как принадлежащий карачуринскому опытному лесхозу или как то так. Мол, требуется уточнить по поводу этого и запросить справки в минприроды. пока в текущем варианте,если начнется строительство, минприроды будет штрафами закидывать. Был аналогичный вопрос по поводу 2 этапа (Богданка - НЮР). Там на части земель вообще запрещено строительство. Защита лесных ресурсов, все дела. В частности, около лыжной базы. Нужно категорию земель переводить.
По поводу троллейбусов - не будет. Будет только автобусное движение, так как:
1) этого не было в техническом задании на проектирование. В нашем правительстве было куча технических советов, когда составляли ТЗ, которые порешали, что троллейбус там не нужен, справятся и автобусы.
2) очень сложный рельеф. Мол, для троллейбуса требуется продольный уклон в 50-60 тысячных, а у них максимальный 60 тысячных. Подходит? А хз, может и подходит, но никому нет дела до проверки этого. Изучал на досуге свод правил на строительство троллейбусных и трамвайных линий. По нему как раз максимально 60 тысячных. можно и круче делать, но для этого доптребования в виде остановок безопасности надо делать. Как понял, то же самое что и остановка Б. Хмельницкого. Там таблички есть. "Водитель проверь тормоза. Скорость на спуске 30 км/час". По словам Мамуткина нормы при строительстве троллейбусной линии через 3 моста в 80е якобы были другие, хотя там уклоны явно жёстче. Начали говорить про то что на 3 этапе между энтузиастов и контуром перепад высот сильный. Сегодня, уже после слушаний решил прогуглить карту высот Чебоксар. Первый попавшийся ресурс выдал что контур находится на высоте 160 м, а Энтузиастов на уровне 99м (точка ближе к оврагу). (160-99)/1400*1000, получается примерно 43 тысячных уклон. 1400 - расстояние между этими точками. Если брать от перекрестка до перекрестка вообще 1400 и уклон ещё ниже. Хм...
3) Задел на будущее в виде опор по обочинам, на которые можно повесить конташку, делать на будут, ибо это возрастание количества опор в 2 раза, стоимость тоже возрастает, бюджет возрастает, бюджет не резиновый. В общем, беда.
Говорили, что рассматривался вопрос пуска "бесконтактных" троллейбусов,как выразился депутат-фамилию-не-запомнил. Но на первое время хватит и туевой хучи автобусных маршрутов, которые там будут.
Насчёт трамвая смысла задавать вопросы уже не было.
Какой вообще смысл был проводить публичные слушания с ГИПом, который несколько раз назвал улицу Богдана Хмельницкого улицей Бориса Хмельницкого?
Был вопрос по поводу развязки у Контура (3 этап). Мол, зачем строить автобан, упрущийся в бутылочное горлышко. Обсуждали на тему, чтобы проектанты совместно с администрацией выработали предложения по реконструкции прилегающиз дорог. Что-то вроде рекомендаций "мы не сможем обеспечить функционирование дороги, пока не будет сделано то, то и то". Был ответ что это прерогатива администрации города и то что это не входит в задачи проектировщиков.
Был вопрос по поводу велодорожек. Будут тротуары.
Был вопрос по поводу выделенной полосы ОТ. В проекте не заложено. Если город решит, это можно сделать разметкой отдельно.