Поезжайте по М7. Глава Чувашии подтвердил отказ от третьего транспортного полукольца
Москва не даст деньги, а у Чувашии нет 30 млрд рублей на такую стройку. Поэтому третьего
транспортного полукольца не будет. Но после того, как реконструируют М7,
из одного района в другой можно будет ездить по федеральной трассе. Можно даже построить
дополнительный выезд из города в ЮЗР, это будут уже другие деньги, заявил глава Чувашии на пресс-конференции.
Примерно в такой крюк глава Чувашии предлагает отправить жителей Чебоксар. Один пример.
По словам Олега Николаева,
логика федерального центра такая, что Москва выделяет деньги на федеральные трассы, подъезды к городам, приведение в порядок действующих дорог. А все, что внутри населенных пунктов, регионы должны реализовывать за счет собственных средств. Где эта логика закреплена и откуда у него такие сведения, глава Чувашии
не уточнил.
В своем ответе Николаев акцентировал внимание на плюсах, которые получит республика от реконструкции М7:
- Трасса будет подвижной, мобильной и удобной для того, чтобы, в том числе, выехать из одного района города и заехать в другой. В принципе, многие города идут по такому пути при развитии агломераций, и в рамках работы мастер-плана агломерации мы увидели, такой подход может позволить перенаправить основные маршруты, например сделать выезд из ЮЗР. При этом задачу соединения микрорайонов мы не снимаем, но это уже не такие решения, как для бюджета, так и для строителей.
Приведем полную расшифровку ответа.
– Правильно ли мы поняли, что
вопрос третьего транспортного полукольца завершен, отменен, перенесен на неопределенный срок?– На самом деле
вопрос соединения микрорайонов города не снимается, он стоит в повестке дня. Напомню, так называемый проект третьего транспортного полукольца был запланирован еще в проекте развития города Чебоксары, который был сформирован
в советское время. Слава богу, [проект] сохранился с точки зрения зарезервированности земельных участков и обеспечения трассировки. Но за это время город сильно разросся, а в предложенных ранее решениях заложены очень сложные технические решения, которые используются на платных дорогах, в том числе. Я не знаю, может быть проектировщики или заказчики рассматривали строительство платной дороги, я не знаю, честно говоря, не я запускал процесс формирования.
У нас готовой проектно-сметной документации до сих пор нет, очень много сложностей, и ж/д переезд, и масса других вопросов. И уже на сегодняшний день мы видим, что если реализовать проект в той логике, в которой сегодня, на три этапа проект разделен, на первый этап есть проектная документация, она при пересчете на новые цены сегодня встанет на 7,5-8 млрд рублей минимум. А может и больше.
На весь проект уйдет, мы полагаем, более 30 млрд рублей.Очевидно, на сегодняшний день рассчитывать, что федеральный центр будет финансировать такие проекты, я думаю, что мы не сможем ожидать.
Логика федерального центра сегодня такая, что федеральный центр берет на себя прежде всего федеральные дороги, подъезды к городам, приведение в нормативное состояние действующих дорог в рамках чебоксарской агломерации, которое мы тоже реализуем и доведем в ближайшее время в нормативное состояние до 85% дорог.
Все, что внутри населенных пунктов задача регионов реализовывать за счет собственных средств. И, естественно, мы понимаем, что 30 и более миллиардов рублей для бюджета Чувашской Республики –
либо неподъемная сумма, либо строительство на очень долгое время. Начинать такой проект, который
не завершится в обозримом будущем и
кормить друг друга некими обещаниями, я думаю, не совсем правильно. Но при этом у нас есть готовая проектная документация на 12 км трассы М7, согласно проекту она станет 4-х полосной, в рамках реализации этого проекта запланировано 4 развязки. Две двухуровневые (горьковский поворот и Лапсары) и две одноуровневые - карачуринский выезд и выезд на Кугеси.
Трасса будет подвижной (мобильной ) и удобной для того, чтобы, в том числе, выехать из одного района города и заехать в другой. В принципе, многие города идут по такому пути при развитии агломераций, и в рамках работы мастер-плана агломерации мы увидели, такой подход может позволить перенаправить основные маршруты, например, сделать выезд из ЮЗР.
При этом задачу соединения микрорайонов мы не снимаем, но это уже не такие решения масштабные, более подъемные для нас как для бюджета, так и для строителей. Возможно, это будут проекты, которые будут синхронизированы с реализацией строительства жилья или иных производственных объектов. Мы в рамках мастер-плана их планируем, как развивать территорию города, в том числе города Чебоксары.
За счет этого мы, с одной стороны, быстрее решим вопросы транспортного обеспечения и логистики агломерации, с другой стороны, более эффективно используем бюджетные средства. Так говорят
специалисты, современные эксперты нынешних подходов урбанизации и организации потоков агломерации. Я думаю это более правильно с точки зрения финансовых средств и текущей ситуации.
На вопрос, когда, случится реконструкция, глава республики заявил, что «сейчас идет работа с коллегами из федерального правительства, чтобы найти финансирование». Николаев надеется, что вопрос решится в этом году. В соцсетях Минтранс дает менее оптимистичные прогнозы.
Проект третьего транспортного полукольца был главной темой для разговоров на многих встречах с чиновниками в последние 5 лет. Вопрос реконструкции чебоксарской объездной от Яуш до Кугесь тоже давно
в повестке, при этом альтернативы или-или не было: планировалось реализовать оба проекта.
О том, что республика отказалась от проекта, Николаев объявил в прямом эфире на встрече с Владимиром Путиным в Цивильске.
О каком именно выезде из ЮЗР говорит Николаев, из его слов непонятно. Дорога от чапаевского поселка к яушскому кладбищу формально не существует, легализовать ее невозможно из-за близости к чапаевскому заводу, сообщали ранее в администрации города.
На выезде с ЮЗР, как раз-то пробок и нет.
Короче, все ясно.