Эту дорогу хотят построить в три этапа: сначала от Богданки до ЮЗР, затем от Богданки до НЮР и только потом от ЮЗР до СЗР. Общая протяженность дороги составит более 7 км.
Начать строительство должны были ещё в 2017 году, но сроки переносят по различным причинам. Фото По контракту проектирование третьего транспортного полукольца должны были завершить еще к 1 декабря 2019 года. Позже мэрия обещала, что к 1 июня 2020 года проект строительства участка от Богданки до ЮЗР уйдет на экспертизу, а к 1 сентября уже будет получено положительно заключение, но и этого не произошло.
Весь объект стоит порядка 21 млрд рублей, его реализация разделена на три этапа. На первый этап – 5,5 млрд рублей – федеральные деньги, а 100 млн готова вложить Чувашская Республика.
Если посмотреть внимательно новость от 29.09.23, то там вилами на воде написано. Тут всё таки распоряжение Правительства РФ, а не просто голые слова. Разница для обычного человека небольшая но она есть. Так что новости нужно фильтровать.
И тогда были не просто слова. В предыдущем плане Правительства на пять лет это участок был указан на 25 год, так что все норм.
Слишком дорого: Николаев заявил об отказе от третьего транспортного полукольца
Деньги лучше направить на другие цели, сказал глава Чувашии на встрече с Владимиром Путиным.
В 2020 году Николаев обращался к Путину с просьбой поддержать строительство третьего транспортного полукольца. Тогда он говорил, что на строительство всей дороги нужно более 20 млрд рублей, в том числе, 5,5 млрд – в рамках первого этапа (от ЮЗР до Богданки).
Через три года полукольцо подорожалодо 32,5 млрд рублей. При этом проект был готов лишь на первый этап, который, по словам главы Чувашии, планировался к реализации с этого года.
«Мы, естественно, в мастер-плане заложили развитие этой дороги и ушли от того решения, которое вы поддержали, чтобы строить третье транспортное полукольцо, потому что слишком большие на самом деле вложения, и использовать по-иному ресурсы»,
Напомним, проект строительства третьего транспортного полукольца начали готовить в 2018 году. За него проектировщикам обещали заплатить 117,5 млн рублей.
В итоге проект первого этапа получил положительное заключение экспертизы лишь в 2021 году. Проекты на второй и третий этап так и не были подготовлены из-за того, что энергетики не согласовали разработанную документацию.
В мае 2022 года проектировщик решил расторгнуть контракт в одностороннем порядке и потребовал от мэрии 64,1 млн рублей за проделанную работу. А в январе 2023 года они заключили мировое соглашение, по которому управление ЖКХ и благоустройства обязалось выплатить 55,3 млн рублей.
Несмотря на отсутствие полноценного проекта, чиновники настаивали на том, что строительство третьего транспортного полукольца обязательно начнется. В августе прошлого года Спирин говорил, что работы точно начнутся в 2024 году.
Потом мэрия перенесла сроки на 2025 год. И уже в прошлом месяце правительство России подписало документ, в котором говорилось, что реализация первого этапа полукольца перенесена на 2027 год. Но теперь не стоит ждать и этого.
Смысл ввязываться в такую масштабную стройку, если даже Лапсарский проезд сделать не в силах? А этот проект на порядки сложнее. Разумно отказались, по моему, не время деньгами сорить.