Эту дорогу хотят построить в три этапа: сначала от Богданки до ЮЗР, затем от Богданки до НЮР и только потом от ЮЗР до СЗР. Общая протяженность дороги составит более 7 км.
Начать строительство должны были ещё в 2017 году, но сроки переносят по различным причинам. Фото По контракту проектирование третьего транспортного полукольца должны были завершить еще к 1 декабря 2019 года. Позже мэрия обещала, что к 1 июня 2020 года проект строительства участка от Богданки до ЮЗР уйдет на экспертизу, а к 1 сентября уже будет получено положительно заключение, но и этого не произошло.
Весь объект стоит порядка 21 млрд рублей, его реализация разделена на три этапа. На первый этап – 5,5 млрд рублей – федеральные деньги, а 100 млн готова вложить Чувашская Республика.
А тот же самый бетон? А Дориссу перепадет и он подмаслит, не?
Мое мнение? Оно следующее: ДОРИСС вложился в выборы Аллы Салаевой. Алла в ГД РФ курирует туризм и инфрастуктуру, вроде отношения к строительству дорог не имеет, обширных связей тоже вроде нет пока. Но у Аллы папа Леонид Ильич - председатель Госсовета ЧР. Но он больше политик, чем бизнесмен. Не известна сила его политической воли, которая пока никак не проявлялась. Кроме того, судя по всему, заказчик - наш город, который имеет свое собрание депутатов и личного сити-менеджера со своими амбициями. Таким образом - чтобы договориться на доступ к федеральным деньгам для ДОРИСС нужно задействовать очень много цепочек. Внешних и внутренних. Не знаю какие сейчас связи у Дорисс с горадминистрацией. Вроде фавориты сейчас не они. Думаю, что вопрос передачи госконтракта будет стоять в плоскости того, кто потенциально способен вернуть ретро-бонус. Есть несколько таких кандидатов, но, насколько я знаю, не у всех есть моральное и физическое здоровье заниматься этим. Поэтому ждем темную лошадку. @Коля Федоров
Сообщение отредактировал Парадокс - Jul 14 2022, 21:36
Не согласен. Пример вам наш Мостотряд-41 и Стромос (вошедший в Автобан). И тот и др Чувашские компании, строят мосты и развязки по всей РФ (в основном в Москва и МО) , ессно в них работают не только Чуваши, но техника и рабочая сила в основном отсюда. В случае с Федеральным строительством может быть что-то похожее.
Хорошо конечно, если бы они строили дороги в Чувашии. Хотя Дорисс, Дорэкс вроде тоже немало в России построили.. Вообще, чувашские дорожно-мостовые компании весьма прославленные в разных регионах России, что же они не могут Чувашию сделать регионом хороших дорог..
Проект полукольца завис: договор разорван, проектировщики требуют 64 млн от мэрии
Положительное заключение экспертизы получил только первый этап. Проекты второго и третьего этапа споткнулись об отказ энергетиков согласовывать документацию.
В Арбитражный суд Чувашии обратилось казанское АО «Институт проектирования транспортных сооружений». Именно с этой организацией был заключен контракт стоимостью 117,5 млн рублей на проектирование третьего транспортного полукольца. Заказчиком выступало управление ЖКХ и благоустройства.
Дорогу мечты проектировали более 3 лет, к июню 2021 года положительное заключение экспертизы успел получить только первый этап – участок протяженностью 2 км от ЮЗР до Богданки. При этом по контракту проект нужно было подготовить к 1 декабря 2019 года, к этой же дате он должен был получить положительное заключение экспертизы.
А в мае 2022 года проектный институт в одностороннем порядке расторг контракт с управлением ЖКХ и благоустройства из-за невозможности отправить на экспертизу проекты второго и третьего этапов дороги.
«Продолжение работ стало невозможным в связи с отказом ПАО «МРКС Волги» – Чувашэнерго согласовывать разработанную нами проектную документацию в части коммуникаций и предъявлением последним требований по выполнению работ, выходящих за рамки контракта. Данный вопрос неоднократно поднимался и АО «Транспроект», и МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства», однако решить его по сегодняшний день не удалось. Получение положительного заключения в виду отсутствия согласования разработанной нами проектной документации, за исключением первого этапа, не представляется возможным»,
Судя по карточке с сайта Госзакупок, проектировщикам заплатили 28,8 млн рублей. Это лишь четверть от общей стоимости контракта.
В связи с этим проектная организация обратилась в суд и потребовала от управления ЖКХ и благоустройства 64,1 млн рублей. Предварительное заседание по этому делу назначено на 26 сентября.
Ну и хорошо. А то еще одна Гражданка получилась бы - то кабель порвут, то газ взорвут. И строить будут 10лет( так и не доделав), предварительно все разворотив