Проект третьего транспортного полукольца в Чебоксарах
готовят уже три года
По контракту проектирование должно было завершиться еще в
2019 году, но экспертизу прошел только первый этап строительства дороги. А второй
и третий этапы готовы лишь на 70 и 60 % соответственно,
сообщил во время еженедельной
планерки в мэрии начальник управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи
Владимир Филиппов.
Контракт стоимостью
117,5 млн рублей на разработку
проектно-сметной документации для третьего транспортного полукольца был
заключен в 2018 году с казанским АО «Транспроект». Предварительная стоимость
строительства составляет
19,1 млрд рублей.
Точная стоимость известна лишь
для первого этапастроительства полукольца от улицы Энтузиастов до Богданки. Она составляет
4,1
млрд рублей, из них 1,9 млрд рублей пойдут на строительство моста через Сугутку.
Проектная документация
получила положительное заключение 7 июня.
По второму этапу, который предварительно оценивается в
6,5
млрд рублей, разработаны следующие разделы: автодорога, организация дорожного
движения, мост через Трусиху, путепровод через железную дорогу в районе улицы
Пристанционная, ливневка и мероприятия по обеспечению доступа маломобильных
групп населения.
Проблемы есть с разделом переустройства высоковольтных линий,
которые принадлежат «Чувашэнерго». Проектировщик не сможет его разработать, так
как это дополнительные работы за пределами красных линий, которые не получится
обосновать в ФАУ «Главгосэкспертиза России». На эти цели отдельно планируется
выделить 10 млн рублей из бюджета города. Также переговоры ведутся с Кабинетом
министров.
В целом готовность проекта строительства дороги от Богданки
до Вурнарского шоссе составляет 70 %. На этом этапе предусмотрены мост через
Трусиху стоимостью 2,4 млрд рублей и путепровод в районе Пристанционной
стоимостью 300 млн рублей.
Третий этап самый дорогостоящий – его строительство
предварительно составляет
8,5 млрд рублей, в том числе, мост через Чебоксарку
оценен в 5,8 млрд рублей.
Разработаны следующие разделы проекта: автомобильная дорога,
организация дорожного движения, мост через Чебоксарку, ливневка, устройство
наружного освещения и мероприятия по обеспечению доступа мобильных групп
населения. Как и на втором этапе, проблемы есть с переустройством
высоковольтных линий «Чувашэнерго». Общий процент готовности проекта дороги от
улицы Университетская до улицы Энтузиастов составляет 60 %.