С ноября федеральные дороги станут платными для большегрузов
После этого плату за проезд для коммерческих большегрузов введут и на региональном уровне. Полученные деньги будут направлять в Федеральный дорожный фонд для ремонта, содержания и строительства автодорог.
Уже с 15 ноября владельцы грузовиков массой более 12 тонн должны будут платить за проезд по федеральным трассам не меньше 3 рублей 6 копеек (точную сумму ещё предстоит определить) за каждый километр пробега.
Планируется, что годовые сборы на уровне 50-60 млрд рублей будут направлены на поддержку Дорожного фонда, а также на оплату услуг оператором системы взимания платы (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»).
Производители же потребительских товаров попросили на год отсрочить введение платы за проезд тяжёлых грузовиков по федеральным трассам: соответствующее обращение на имя Дмитрия Медведева направили представители бизнеса, среди которых Содружество производителей фирменных торговых марок «Русбренд», Ассоциация компаний розничной торговли и Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», уточняет газета «Ведомости».
По мнению авторов письма, себестоимость перевозок из-за дорожной пошлины вырастет на 15-20%, а это, в свою очередь, ускорит инфляцию по целому ряду товаров.
Как сообщает «Коммерсант», представитель вице-премьера Аркадия Дворковича заявил СМИ, что письмо с просьбой отсрочки введения сбора за проезд тяжёлых грузовиков по дорогам получено и будет рассмотрено в ближайшее время.
В свою очередь, Замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов заявил, что тарифы для грузовиков, предусмотренные автоматизированной системой взимания платы с 12-тонников, не отразятся критически на стоимости продукции.
"Мы таких опасений не разделяем. Даже простые расчёты показывают, что увеличение стоимости конечного продукта произойдёт на 0,5-1,5% в связи с тем, что стоимость провоза сейчас увеличится примерно на 10%, а так как это составляет 10% конечной стоимости товара, то примерно среднее увеличение будет в этих пределах", — рассказал Прончатов.
По его словам, введение автоматизированной системы взимания платы с 12-тонников вообще не отразится на целом ряде товаров. Так, не коснутся нововведения малотоннажных грузовиков, перевозящих продукты питания в городах, поэтому цены на них не вырастут.
"Огромную массу в процентном соотношении составляет перевозка строительных материалов и промышленных товаров. Поэтому там будет повышение, оно отразится на конечной цене товара, но не будет драматичным", — добавил Прончатов.
Действие системы будет распространяться на 50 тысяч километров федеральных трасс. Правительство установило сбор в размере 3,73 рубля за километр. Однако затем стало обсуждаться возможное снижение тарифа. Сейчас обсуждается проект по снижению этого показателя до 3,06 рубля.
Компании, работающие в сфере грузоперевозок, жалуются правительству на такие расценки. Разорение, говорят:
Цитата
Свыше 50 компаний-перевозчиков крупногабаритных грузов направили в адрес правительства письмо. Транспортники утверждают, что новые расценки за причинение вреда дорожному покрытию, которые начнут действовать в этом году, разорят их бизнес. По словам перевозчиков, размер сборов за нанесение вреда дорогам в десятки раз превышает стоимость заказов.
Как отмечают «Известия», владелец автопоезда, состоящего из трехосевого тягача и пятиосевого прицепа весом 63,9 т, должен будет заплатить за причиненный вред дороге Москва – Санкт-Петербург 229 000 рублей. Такие расчеты содержатся в методике о перевозке тяжелых грузов, утвержденной правительством. Ее начнут применять с июля текущего года. По действующим расчетам тот же маршрут обходится перевозчикам в 10 000 рублей.
«Увеличение сборов может привести к остановке деятельности перевозчиков тяжеловесных крупногабаритных грузов. Перевозчики КГТ — это средние и крупные предприятия со специализированной и очень дорогой техникой, не имеющей возможности к применению в сфере обычных перевозок. Остановка деятельности предприятий-перевозчиков КГТ приведет к социальной напряженности на местах и оттоку высококвалифицированных кадров», отмечается в письме транспортных компаний.
Сообщение отредактировал AutoNews - Jan 29 2015, 17:08
Деньги, которые будут собирать с грузовиков тяжелее 12 тонн за езду по федеральным трассам, пойдут в региональные дорожные фонды. Это министр транспорта сказал. Ожидается, что объем доходов от новой системы, начиная с 2016 года, составит порядка 50 млрд рублей.
А чтоб водители не хитрили и не объезжали платные дороги по бесплатным региональным, нужно на региональных камеры поставить.
Цитата("Доринформ")
«В первую очередь эти средства будут направлены на софинансирование реконструкции и ремонта уникальных искусственных сооружений, а также на долевое участие в реализации региональных проектов государственно-частного партнерства», - отметил Соколов.
В тоже время Соколов отметил, что имеются опасения по поводу сохранности региональных дорог, если грузовики, избегая платы, «уйдут» с федеральных трасс на них. Учитывая это, Минтранс поддерживает предложение о наделении владельцев дорог полномочиями обеспечивать фиксацию нарушений и принимать административные меры в отношении нарушителей.
Проект должен заработать уже в ноябре.
Сообщение отредактировал AutoNews - Feb 26 2015, 09:00
Сегодня, 30 марта, в Москве подписан кредитный договор между ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» и ОАО «Газпромбанк» на финансирование проекта по взиманию платы с «12-тонников» за проезд по федеральным трассам России. Также состоялось подписание прямого соглашения между кредитором, частным и государственным партнерами. Прямое соглашение подписано между ОАО «Газпромбанк», «РТ-Инвест Транспортные системы» и Федеральным дорожным агентством, передает корреспондент «ДорИнфо». Свои подписи в документе поставили заместитель председателя Правления ОАО «Газпромбанк» Алексей Матвеев, гендиректор «РТ-Инвест Транспортные системы» Александр Советников и руководитель Росавтодора Роман Старовойт.
Глава Федерального дорожного агентства подчеркнул, что финансовое закрытие - ключевой этап реализации системы взимания платы с «12-тонников». По словам Старовойта, есть все для того, чтобы система заработала в срок.
Напомним, о том, что финансовое закрытие проекта по «12-тонникам» состоится 30 марта, Роман Старовойт сообщил журналистам в середине марта. Ранее глава ФДА подтвердил, что в Правительстве РФ звучат предложения по переносу даты введения платы за проезд большегрузов с массой выше 12 тонн по федеральным трассам. При этом планируется, что система должна заработать уже в этом году – 15 ноября.
Стоит отметить, что сроки реализации проекта уже переносились. В августе 2014 года был отменен проводимый конкурс по выбору оператора системы взимания платы. Исполнитель же был назначен распоряжением Правительства РФ 29 августа 2014 года. Через месяц 29 сентября между заказчиком проекта ФДА и исполнителем ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» было подписано концессионное соглашение сроком на 13 лет.
Росавтодор: Взимание платы с 12-тонников за езду по федеральным трассам не скажется на потребителях
В ноябре в России планируют начать брать плату с грузовиков за проезд по федеральным трассам. Существенного роста цен это не вызовет - продукт подорожает на 0,3-0,4%. Об этом заявил руководитель Росавтодора Роман Старовойт, - пишет «Доринфо».
«Доля перевозимого продукта такими автомобилями незначительна в общем объеме перевозок сегодня в стране. По подсчетам экспертов, это не должно существенно повлиять на стоимость перевозимого груза», - подчеркнул Старовойт. Руководитель федерального дорожного агентства также заметил, что есть и другие способы перевозки грузов - например, железнодорожные перевозки или перевозки на машинах с разрешенной массой менее 12 тонн.
30 марта состоялось финансовое закрытие проекта 12-тонников. ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» и АО «Газпромбанк» подписали кредитный договор на финансирование проекта. По словам Старовойта, есть все для того, чтобы система заработала воворемя.
Ранее сообщалось, что в будущем с «двенадцатитонников» планируют брать деньги и за езду по региональным дорогам, а в перспективных планах правительства - взимание денег со всех грузовых машин тяжелее 3,5 тонн.
Росавтодор: Взимание платы с 12-тонников за езду по федеральным трассам не скажется на потребителях
Газ, вода и электричество всё время дорожают, потому, что на нас это не сказывается? Надо ещё, чтобы бензин подорожал в два раза, чтобы уж точно на нас не сказалось.
--------------------
Леv не дёргается, когда псы лают. Вежливые люди обращаются друг к другу на "Вы".
От прицепов фур остаётся колея, наш асфальт не выдерживает массу 30-40 тонн.когда были Камазы с сдвоенными колесами не было колеи, дорога на Свияжск тому пример.
От прицепов фур остаётся колея, наш асфальт не выдерживает массу 30-40 тонн.когда были Камазы с сдвоенными колесами не было колеи, дорога на Свияжск тому пример.
Странно, чот в Европе тож колеи нет, хотя и Камазов со сдвоенными колесами не попадались.