С ноября федеральные дороги станут платными для большегрузов
После этого плату за проезд для коммерческих большегрузов введут и на региональном уровне. Полученные деньги будут направлять в Федеральный дорожный фонд для ремонта, содержания и строительства автодорог.
Уже с 15 ноября владельцы грузовиков массой более 12 тонн должны будут платить за проезд по федеральным трассам не меньше 3 рублей 6 копеек (точную сумму ещё предстоит определить) за каждый километр пробега.
Планируется, что годовые сборы на уровне 50-60 млрд рублей будут направлены на поддержку Дорожного фонда, а также на оплату услуг оператором системы взимания платы (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»).
Производители же потребительских товаров попросили на год отсрочить введение платы за проезд тяжёлых грузовиков по федеральным трассам: соответствующее обращение на имя Дмитрия Медведева направили представители бизнеса, среди которых Содружество производителей фирменных торговых марок «Русбренд», Ассоциация компаний розничной торговли и Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», уточняет газета «Ведомости».
По мнению авторов письма, себестоимость перевозок из-за дорожной пошлины вырастет на 15-20%, а это, в свою очередь, ускорит инфляцию по целому ряду товаров.
Как сообщает «Коммерсант», представитель вице-премьера Аркадия Дворковича заявил СМИ, что письмо с просьбой отсрочки введения сбора за проезд тяжёлых грузовиков по дорогам получено и будет рассмотрено в ближайшее время.
В свою очередь, Замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов заявил, что тарифы для грузовиков, предусмотренные автоматизированной системой взимания платы с 12-тонников, не отразятся критически на стоимости продукции.
"Мы таких опасений не разделяем. Даже простые расчёты показывают, что увеличение стоимости конечного продукта произойдёт на 0,5-1,5% в связи с тем, что стоимость провоза сейчас увеличится примерно на 10%, а так как это составляет 10% конечной стоимости товара, то примерно среднее увеличение будет в этих пределах", — рассказал Прончатов.
По его словам, введение автоматизированной системы взимания платы с 12-тонников вообще не отразится на целом ряде товаров. Так, не коснутся нововведения малотоннажных грузовиков, перевозящих продукты питания в городах, поэтому цены на них не вырастут.
"Огромную массу в процентном соотношении составляет перевозка строительных материалов и промышленных товаров. Поэтому там будет повышение, оно отразится на конечной цене товара, но не будет драматичным", — добавил Прончатов.
Действие системы будет распространяться на 50 тысяч километров федеральных трасс. Правительство установило сбор в размере 3,73 рубля за километр. Однако затем стало обсуждаться возможное снижение тарифа. Сейчас обсуждается проект по снижению этого показателя до 3,06 рубля.
С ноября 2015 года большегрузы массой более 12 тонн обязаны будут платить за проезд по всем федеральным дорогам. Соглашение о создании системы взимания платы с тяжелых грузовиков «Росавтодор» подписал с дочерней структурой Ростеха «РТ- инвест транспортные системы» - сообщают «Ведомости».
В качестве тарифа сообщается цифра в 3,7 рубля с километра, однако это значение предварительное — его будут пересчитывать каждый год с учетом инфляции. Собранные средства должны пойти в дорожный фонд.
Соглашение заключено без проведения конкурса: «Росавтодор» предложил создать систему на российских компонентах, правительство идею поддержало. От иностранного опыта компания не отказывается, но передовые технологии использовать будут только при условии локализации. В первую очередь речь идет о программном обеспечении.
Подвозил меня как-то дальнобойщик. Разговаривали. "Почему мы должны платить деньги? Мы работаем. Мы везем вам продукты. Мы вам нужны, вы поймите. По логике, это с легковушек надо брать деньги. Для кого машина - роскошь, а не работа". Машина у него была своя, работал на себя. В чем-то с ним можно согласиться.
Подвозил меня как-то дальнобойщик. Разговаривали. "Почему мы должны платить деньги? Мы работаем. Мы везем вам продукты. Мы вам нужны, вы поймите. По логике, это с легковушек надо брать деньги. Для кого машина - роскошь, а не работа". Машина у него была своя, работал на себя. В чем-то с ним можно согласиться.
спорный вопрос: дороги то разбивают не легковые, а как раз фуры из-за перегруза. например, точно знаю, что когда везут пиломатериал, то грузят по 40 кубов в КАМАЗ с прицепов. Тоннаж считайте сами.
--------------------
Папулик Владулика и Кирюши... Может и Клим получится?
Слабые, не эффективные и жадные перевозчики, уйдут со сцены. Многие перевозчики поменяют свой профиль работы, либо автомобиль. Теперь будут брать автомобили, разрешённая максимальная масса которых, менее двенадцати тонн, с ними проблем меньше. Новый ГАЗон вон
, подоспел вовремя на 19.5 дюймовых колёсах. Как Вы думаете, зачем автомобилю, с грузоподъёмностью 5т, такие колёса, к тому же сам он весит 3.7т (!)? Для сравнения: МАЗ 4370 "Зубр"
, сам весит 5т и грузоподъёмность 5т, а колёса 17.5 дюймов. И эти колёса прекрасно справляются. Ответ прост. Для возможности перегруза. Некоторые на Газелях (естественно усилив рессоры и др.) возят по 3т (и даже больше), на Валдаях
по 4.5 - 5т, а уж на газоне сколько будут возить, страшно представить, тонн 8 точно(как на КамАЗиках). А платить за дороги не нужно. Вот в АвтоРевю читал статью, как в Европе фуры ездят и считают время отдыха и работы, а также километры и деньги, почитайте кому интересно. Кстати, изначально хотели 3.5 рубля за километр брать, не успели ввести, как уже подорожала такса. И намекнули, что это не предел.
Сообщение отредактировал uwks - Sep 29 2014, 20:55
Кстати, изначально хотели 3.5 рубля за километр брать, не успели ввести, как уже подорожала такса.
Так инфляция же...как раз эти 20 копеек. Интересно...почему зарплаты не повышают согласно инфляции, а только думают как бы еще урезать Кстати, к 2015 году еще рублик с учетом инфляции накинут
Сообщение отредактировал Trol_l - Sep 29 2014, 20:45
--------------------
Самое совершенное в мире - автомобиль и оружие... и всё это нас убивает...