С ноября федеральные дороги станут платными для большегрузов
После этого плату за проезд для коммерческих большегрузов введут и на региональном уровне. Полученные деньги будут направлять в Федеральный дорожный фонд для ремонта, содержания и строительства автодорог.
Уже с 15 ноября владельцы грузовиков массой более 12 тонн должны будут платить за проезд по федеральным трассам не меньше 3 рублей 6 копеек (точную сумму ещё предстоит определить) за каждый километр пробега.
Планируется, что годовые сборы на уровне 50-60 млрд рублей будут направлены на поддержку Дорожного фонда, а также на оплату услуг оператором системы взимания платы (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»).
Производители же потребительских товаров попросили на год отсрочить введение платы за проезд тяжёлых грузовиков по федеральным трассам: соответствующее обращение на имя Дмитрия Медведева направили представители бизнеса, среди которых Содружество производителей фирменных торговых марок «Русбренд», Ассоциация компаний розничной торговли и Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», уточняет газета «Ведомости».
По мнению авторов письма, себестоимость перевозок из-за дорожной пошлины вырастет на 15-20%, а это, в свою очередь, ускорит инфляцию по целому ряду товаров.
Как сообщает «Коммерсант», представитель вице-премьера Аркадия Дворковича заявил СМИ, что письмо с просьбой отсрочки введения сбора за проезд тяжёлых грузовиков по дорогам получено и будет рассмотрено в ближайшее время.
В свою очередь, Замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов заявил, что тарифы для грузовиков, предусмотренные автоматизированной системой взимания платы с 12-тонников, не отразятся критически на стоимости продукции.
"Мы таких опасений не разделяем. Даже простые расчёты показывают, что увеличение стоимости конечного продукта произойдёт на 0,5-1,5% в связи с тем, что стоимость провоза сейчас увеличится примерно на 10%, а так как это составляет 10% конечной стоимости товара, то примерно среднее увеличение будет в этих пределах", — рассказал Прончатов.
По его словам, введение автоматизированной системы взимания платы с 12-тонников вообще не отразится на целом ряде товаров. Так, не коснутся нововведения малотоннажных грузовиков, перевозящих продукты питания в городах, поэтому цены на них не вырастут.
"Огромную массу в процентном соотношении составляет перевозка строительных материалов и промышленных товаров. Поэтому там будет повышение, оно отразится на конечной цене товара, но не будет драматичным", — добавил Прончатов.
Действие системы будет распространяться на 50 тысяч километров федеральных трасс. Правительство установило сбор в размере 3,73 рубля за километр. Однако затем стало обсуждаться возможное снижение тарифа. Сейчас обсуждается проект по снижению этого показателя до 3,06 рубля.
Перевозчики как раз цены поднять и не могут. Между перевозчиком и заказчиком несколько посредников, и дай бог найти самого первого посредника, который платит поболее. В среднем владелец фуры грузоподъемностью 20 тонн (тентованные) получают 35-40 рублей/километр (по направлению ИЗ москвы, а В москву раза в 3 меньше) Если вычесть из всей выручки владельца фуры расходы на солярку, ЗП водителей, ЗП логистов, ЗП механиков, аренду стоянок, запчасти, аренду офиса, старые нологи, новые налоги, прочие выплаты в бюджет, то еще и в минусах останется.
С грузовиков хотят брать деньги за проезд по региональным дорогам
С фур с разрешенной максимальной массой от 12 тонн собираются брать деньги за езду по региональным дорогам. Правительство поручило Минтрансу и Ростеху подготовить предложения на эту тему, - пишут "Известия". Предполагается, что грузовики должны компенсировать ущерб, который наносят дорогам.
Испугавшись, что после введения платы на федеральных трассах тяжелые фуры свернут в регионы, идею сделать региональные дороги платными для фур поддержали Хабаровский край, Новосибирская область, Татарстан и Рязанская область, - сообщает "Autonews".
За езду по федеральным трассам брать деньги планируют уже в ноябре 2015. Перед этим подконтрольная "Ростеху" компания "РТ-Инвест Транспортные системы" должна создать терминалы и пункты контроля за транспортом, а также наладить прием платежей. На трассе планируют установить 481 рамку, при прохождении через которые со счета транспортной компании или водителя фуры будут списывать деньги за пройденный километраж.
В перспективных планах правительства - сбор денег вообще со всех грузовиков тяжелее 3,5 тонн. Таким образом можно "заработать" около 800 миллиардов в год. Целесообразность этих мер также рассмотрят Минтранс и Ростех.
Инициатива правительства может подстегнуть инфляцию: увеличится стоимость доставки продуктов и их конечная цена для потребителя. А дороги станут загруженнее, так как доставлять продукты станет выгоднее на легких грузовиках, - считает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.
Сообщение отредактировал AutoNews - Jan 27 2015, 16:20
Включите эту чушь и транспортный налог в стоимость бензина и не е.ите мозг людям и тем и другим. Чем больше машина = тем больше жрет = тем больше платит налог.
--------------------
Человек, который не понимает того, о чем вы ему говорите, считает тупым не себя, а вас...
да здравствует повышение цен на продукты и все остальное!!! гениальный вариант !!!
Хотят брать 1 рубль за километр. т.е от Москвы до Чебоксар 650-700 рублей. Средняя стоимость перевозки М-Ч 25 000 рублей. Допустим мы везем фуру картошки стоимость 12 р. кг * 20 т. = 240 000 рублей. (240000+25000+700)/20000 = 13,285р. (240000+25000)/20000=13,25р.
таким образом 1 кг картошки дорожает аж на 3.5 копейки УЖАС!!!!!
Хотят брать 1 рубль за километр. т.е от Москвы до Чебоксар 650-700 рублей. Средняя стоимость перевозки М-Ч 25 000 рублей. Допустим мы везем фуру картошки стоимость 12 р. кг * 20 т. = 240 000 рублей. (240000+25000+700)/20000 = 13,285р. (240000+25000)/20000=13,25р.
таким образом 1 кг картошки дорожает аж на 3.5 копейки УЖАС!!!!!
Хотят брать 1 рубль за километр. т.е от Москвы до Чебоксар 650-700 рублей. Средняя стоимость перевозки М-Ч 25 000 рублей. Допустим мы везем фуру картошки стоимость 12 р. кг * 20 т. = 240 000 рублей. (240000+25000+700)/20000 = 13,285р. (240000+25000)/20000=13,25р.
таким образом 1 кг картошки дорожает аж на 3.5 копейки УЖАС!!!!!
Хотят брать 1 рубль за километр. т.е от Москвы до Чебоксар 650-700 рублей. Средняя стоимость перевозки М-Ч 25 000 рублей. Допустим мы везем фуру картошки стоимость 12 р. кг * 20 т. = 240 000 рублей. (240000+25000+700)/20000 = 13,285р. (240000+25000)/20000=13,25р.
таким образом 1 кг картошки дорожает аж на 3.5 копейки УЖАС!!!!!
Вопрос не только в том, сколько они будут брать. Но и за что они будут брать. Транспортный налог включили в бензин, оставили а не убрали. То есть берут уже 2 раза. Теперь хотят брать 3 раза.