С ноября федеральные дороги станут платными для большегрузов
После этого плату за проезд для коммерческих большегрузов введут и на региональном уровне. Полученные деньги будут направлять в Федеральный дорожный фонд для ремонта, содержания и строительства автодорог.
Уже с 15 ноября владельцы грузовиков массой более 12 тонн должны будут платить за проезд по федеральным трассам не меньше 3 рублей 6 копеек (точную сумму ещё предстоит определить) за каждый километр пробега.
Планируется, что годовые сборы на уровне 50-60 млрд рублей будут направлены на поддержку Дорожного фонда, а также на оплату услуг оператором системы взимания платы (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»).
Производители же потребительских товаров попросили на год отсрочить введение платы за проезд тяжёлых грузовиков по федеральным трассам: соответствующее обращение на имя Дмитрия Медведева направили представители бизнеса, среди которых Содружество производителей фирменных торговых марок «Русбренд», Ассоциация компаний розничной торговли и Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», уточняет газета «Ведомости».
По мнению авторов письма, себестоимость перевозок из-за дорожной пошлины вырастет на 15-20%, а это, в свою очередь, ускорит инфляцию по целому ряду товаров.
Как сообщает «Коммерсант», представитель вице-премьера Аркадия Дворковича заявил СМИ, что письмо с просьбой отсрочки введения сбора за проезд тяжёлых грузовиков по дорогам получено и будет рассмотрено в ближайшее время.
В свою очередь, Замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов заявил, что тарифы для грузовиков, предусмотренные автоматизированной системой взимания платы с 12-тонников, не отразятся критически на стоимости продукции.
"Мы таких опасений не разделяем. Даже простые расчёты показывают, что увеличение стоимости конечного продукта произойдёт на 0,5-1,5% в связи с тем, что стоимость провоза сейчас увеличится примерно на 10%, а так как это составляет 10% конечной стоимости товара, то примерно среднее увеличение будет в этих пределах", — рассказал Прончатов.
По его словам, введение автоматизированной системы взимания платы с 12-тонников вообще не отразится на целом ряде товаров. Так, не коснутся нововведения малотоннажных грузовиков, перевозящих продукты питания в городах, поэтому цены на них не вырастут.
"Огромную массу в процентном соотношении составляет перевозка строительных материалов и промышленных товаров. Поэтому там будет повышение, оно отразится на конечной цене товара, но не будет драматичным", — добавил Прончатов.
Действие системы будет распространяться на 50 тысяч километров федеральных трасс. Правительство установило сбор в размере 3,73 рубля за километр. Однако затем стало обсуждаться возможное снижение тарифа. Сейчас обсуждается проект по снижению этого показателя до 3,06 рубля.
вот кто пишет тут за оплату, это все распространяется на машины разрешенной максимальной от 12т а это очень очень много автомобилей категории С, не только фуры, а также грузовики, краны и т.д. и второе для тех кто не понимает, деньги собирает ООО, то что создало этот Платон, скажите мне сколько их оттуда до государственной казны дойдет, так сказать на дороги, думаю ответ очевиден. Это инвестиционный проект, только альтернативы нет как например с платными дорогами, им сначала бы дороги отремонтировать а потом собирать так как везде и с капремонтом сначала бабла наберем а потом за госсредства, когда-нибудь и сделаем. Слов нет одни эмоции. Палюбас медвежонок в теме.
Сообщение отредактировал shumoff - Nov 10 2015, 16:23
вы все пытаетесь нарисовать картину, в которой ну ничего нельзя поделать, вот мол пока коррупцию не победим и вводит налог бесполезно.
Но, например, на строительстве дорог отмывают еще куда больше денег, так что теперь не строить их? Давайте подождем когда коррупции совсем не будет, тогда и начнем строить дороги? Ясно что все хотят побольше брать и ничего не отдавать, но так не бывает. Хочешь ездить плати. И это правильно. Те кто экономически эффективны останутся, те кто нет уйдут.
Таков суровый капиталистический мир: хочешь образование - плати, хочешь ездить - плати, хочешь использовать дороги и амортизировать их - плати. А не хотите платить так кто мешает поехать по пересеченной местности? Там все бесплатно, покупайте БМП и вперед по лесам.
На дороги ежегодно затрачивается огромная сумма денег на ремонт и в основном из-за фур. Давайте считать экономически выгодно это или нет? Может быть все грузы на ЖД лучше гонять? А на дорогах оставить легковой транспорт и ремонтировать их придется не раз в 2 года, а в 20 лет - к примеру.
В очередной раз правительство выезжает за нас с Вами счёт. Тут с дальнобоев там с предпринимателей. Медведь может и в теме но мне кажется ему посрать , далёк он от сего мира.Сначала стрелки двигал теперь вот фуры. Чем-бы ДИТЯ не тешилось. Сидит на трубе, гад, всем-бы так.
Тягач 40 тонн рубит 50 л./100 км, легковое авто 1.5-2 тонны 10 л./100км т.е. один тягач в 40 тонн. по налогам в бензине как 5 авто т.е. 7,5 -10 тонн
Дорогу бьет тягач намного сильнее, чем 5 легковых авто. Можно, конечно, поднять налоги всем - но это неправильно т.к. автолюбители будут оплачивать фуры.
PS: смысл всего чтобы рыночные инструменты сами отрегулировали логистический рынок, чтобы разрушения дорожного покрытия примерно сравнять с платой за пробег от фур. А тогда уже пусть логисты думают гнать фуру или воспользоваться ЖД или вообще не гнать товар если на него спроса нет по цене с заложенной в нее стоимостью амортизации дорог. Жить надо по средствам.
Ну если нынешними наноспособами делать дороги, через несколько лет ваши слова можно будет и к легковым машинам применять. Я вот никак понять не могу - любое нововведение сводится к сравнению с "западными технологиями". А чтож тогда мы дороги не делаем как например в тех же штатах? А ведь там по хайвеям далеко не двадцатитонники катаются, а много больше. Или дорожники (и около плавающие) боятся без работы остаться? Так Россия большая, дорог много надо. Строили бы нормально, глядишь и транспортная система развивалась бы, а то мы как белки в колесе - вроде что-то делаем, но стоим на месте.
моё мнение что мы живём в ипанутой стране... наша русская душа всем помогает ... то гуманитарка в донбас ( 44 рейса уже ) то в сирии наши бомбят за наши деньги то мчс наш вездесущий прям как "чёрный плащ" или "чип и дэйл" и за всё это платим мы пополняя казну налогами сборами госпошлинами штрафами акцизами и тому подобным БРЕД !!! нам никто не помогает это факт более того у нас даже чемпионат по футболу отберут вот увидете...
Да просто дорожников ИПАТЬ надо! Хочешь дорогу построить? Пусть государство 50% оплачивает, остальные деньги по 10% в последующие 5 лет, но при гарантии и качестве полотна дорожного. "Поплыл" асфальт - твои денежки передаются другим ремонтникам на восстановление. И не надо с населения деньги драть!
Тягач 40 тонн рубит 50 л./100 км, легковое авто 1.5-2 тонны 10 л./100км т.е. один тягач в 40 тонн. по налогам в бензине как 5 авто т.е. 7,5 -10 тонн
Дорогу бьет тягач намного сильнее, чем 5 легковых авто. Можно, конечно, поднять налоги всем - но это неправильно т.к. автолюбители будут оплачивать фуры.
PS: смысл всего чтобы рыночные инструменты сами отрегулировали логистический рынок, чтобы разрушения дорожного покрытия примерно сравнять с платой за пробег от фур. А тогда уже пусть логисты думают гнать фуру или воспользоваться ЖД или вообще не гнать товар если на него спроса нет по цене с заложенной в нее стоимостью амортизации дорог. Жить надо по средствам.
а вы уверены, что произвели правильный расчет вреда с фуры? у типичной легковой машины 4 колеса, получает в среднем нагрузку 0,5 т. на пятно контакта каждого колеса у стандартного тягача с полуприцепом 5 осей на которых установлено 14 колес, 50/14=3,58 т. на колесо, но пятно контакта колеса фуры раза в три больше чем у легкового а/т, т.е. 3,58/3=1,2 т. соответственно получаем, нормально груженная фура вредит дорогу в 1,2/0,5=2,4раза сильнее легкового а/м
--------------------
номера с буквами А...УТ должны выдаваться только владельцам Mitsubishi Аутлендер я в УАЗике
вы все пытаетесь нарисовать картину, в которой ну ничего нельзя поделать, вот мол пока коррупцию не победим и вводит налог бесполезно.
Но, например, на строительстве дорог отмывают еще куда больше денег, так что теперь не строить их? Давайте подождем когда коррупции совсем не будет, тогда и начнем строить дороги? Ясно что все хотят побольше брать и ничего не отдавать, но так не бывает. Хочешь ездить плати. И это правильно. Те кто экономически эффективны останутся, те кто нет уйдут.
Таков суровый капиталистический мир: хочешь образование - плати, хочешь ездить - плати, хочешь использовать дороги и амортизировать их - плати. А не хотите платить так кто мешает поехать по пересеченной местности? Там все бесплатно, покупайте БМП и вперед по лесам.
На дороги ежегодно затрачивается огромная сумма денег на ремонт и в основном из-за фур. Давайте считать экономически выгодно это или нет? Может быть все грузы на ЖД лучше гонять? А на дорогах оставить легковой транспорт и ремонтировать их придется не раз в 2 года, а в 20 лет - к примеру.
да вопросов нет, я готов платить за нормальные дороги, образование и медицину, но где ты видел это, чинуша замутил тему, отмыл бабла - а ему в ответ условочку или тогда меньше штраф. Ситуация в стране сейчас итак непонятная, нацвалюта упала, дестабилизация, надо максимально поддерживать стабильность. И да в итоге за все это, всмысле оплату за проезд заплатят не водила или хозяин, а именно мы с тобой, пришел за едой бац подорожало, преодеться на рынок бац опять все подорожало. Зарплата бац - ниразу не подорожала, как бы не уволили Или всем пойти на ярмарку купи-продай заняться? Любые введения надо обкатывать тестировать год-два
да вопросов нет, я готов платить за нормальные дороги, образование и медицину, но где ты видел это, чинуша замутил тему, отмыл бабла - а ему в ответ условочку или тогда меньше штраф.
А где вы были когда строили все эти годы М7 ? Как вы думаете сколько денег один только ядринский мост стоил? Почему тогда никто не устраивал акции, не перекрывал трассу? Где вы все были граждане с активной жизненной позицией?
Цитата(shumoff @ Nov 11 2015, 09:45)
Ситуация в стране сейчас итак непонятная, нацвалюта упала, дестабилизация, надо максимально поддерживать стабильность. И да в итоге за все это, всмысле оплату за проезд заплатят не водила или хозяин, а именно мы с тобой, пришел за едой бац подорожало, преодеться на рынок бац опять все подорожало. Зарплата бац - ниразу не подорожала, как бы не уволили
Я уже писал выше, государству нужны деньги и они их и так возьмут ни с дальнобоев так с ретейлеров, ни с ретейлеров так просто вам налоги поднимут или рублей подпечатают и пустят инфляцию. Они найдут инструменты за них не переживайте, просто сейчас время ввести правила игры для фур - приятное с полезным так сказать.
а вы уверены, что произвели правильный расчет вреда с фуры? у типичной легковой машины 4 колеса, получает в среднем нагрузку 0,5 т. на пятно контакта каждого колеса у стандартного тягача с полуприцепом 5 осей на которых установлено 14 колес, 50/14=3,58 т. на колесо, но пятно контакта колеса фуры раза в три больше чем у легкового а/т, т.е. 3,58/3=1,2 т. соответственно получаем, нормально груженная фура вредит дорогу в 1,2/0,5=2,4раза сильнее легкового а/м
а еще добавьте просто нагрузку по всей площади. Дороги они не цельнометаллические, а имеют свойство "текучести" т.е. банально проминаются из-за того что дорогая является пластами из камней и щебня + под дорогой просто грунт, который запросто под большим весом идет вниз. Так и образуются "волны" и колея.
т.е. одно дело давление = Сила/Площадь, но и общая суммарная Сила тоже думаю влияет на полотно.