С ноября федеральные дороги станут платными для большегрузов
После этого плату за проезд для коммерческих большегрузов введут и на региональном уровне. Полученные деньги будут направлять в Федеральный дорожный фонд для ремонта, содержания и строительства автодорог.
Уже с 15 ноября владельцы грузовиков массой более 12 тонн должны будут платить за проезд по федеральным трассам не меньше 3 рублей 6 копеек (точную сумму ещё предстоит определить) за каждый километр пробега.
Планируется, что годовые сборы на уровне 50-60 млрд рублей будут направлены на поддержку Дорожного фонда, а также на оплату услуг оператором системы взимания платы (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»).
Производители же потребительских товаров попросили на год отсрочить введение платы за проезд тяжёлых грузовиков по федеральным трассам: соответствующее обращение на имя Дмитрия Медведева направили представители бизнеса, среди которых Содружество производителей фирменных торговых марок «Русбренд», Ассоциация компаний розничной торговли и Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», уточняет газета «Ведомости».
По мнению авторов письма, себестоимость перевозок из-за дорожной пошлины вырастет на 15-20%, а это, в свою очередь, ускорит инфляцию по целому ряду товаров.
Как сообщает «Коммерсант», представитель вице-премьера Аркадия Дворковича заявил СМИ, что письмо с просьбой отсрочки введения сбора за проезд тяжёлых грузовиков по дорогам получено и будет рассмотрено в ближайшее время.
В свою очередь, Замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов заявил, что тарифы для грузовиков, предусмотренные автоматизированной системой взимания платы с 12-тонников, не отразятся критически на стоимости продукции.
"Мы таких опасений не разделяем. Даже простые расчёты показывают, что увеличение стоимости конечного продукта произойдёт на 0,5-1,5% в связи с тем, что стоимость провоза сейчас увеличится примерно на 10%, а так как это составляет 10% конечной стоимости товара, то примерно среднее увеличение будет в этих пределах", — рассказал Прончатов.
По его словам, введение автоматизированной системы взимания платы с 12-тонников вообще не отразится на целом ряде товаров. Так, не коснутся нововведения малотоннажных грузовиков, перевозящих продукты питания в городах, поэтому цены на них не вырастут.
"Огромную массу в процентном соотношении составляет перевозка строительных материалов и промышленных товаров. Поэтому там будет повышение, оно отразится на конечной цене товара, но не будет драматичным", — добавил Прончатов.
Действие системы будет распространяться на 50 тысяч километров федеральных трасс. Правительство установило сбор в размере 3,73 рубля за километр. Однако затем стало обсуждаться возможное снижение тарифа. Сейчас обсуждается проект по снижению этого показателя до 3,06 рубля.
п1 Не понимаю, почему я плачу со своей налог 12 к, буду 17 к в 2016 гэ при массе моего ведра 2 Т, а какой то грузовик с массой 10 Т (пустой) платит 3-5, где Ёлогика сей хрени получается мой тарантас который на трассу выезжает по великим праздникам в 4 раза сильнее раз.т дорогу чем 45 тонная хрень катающаяся туда сюда и день и ночь? Все таки рашка это сильно
Народ не дезинформируй. Средний налог на тягач мощностью 460л/с за 2014 год - 35000руб. А сколько топлива машина сжирает за год езды по дорогам? Все в акцизах, деньги в бюджет идут.
перекрыть на пару дней одну федеральную трасу фурами как протест, вова сразу скажет отменить закон-ибо не за горами выборы, а себя надо показать с лучше стороны.
Ну у нас так и делают, Медведев предложил, а добренький Вова отменит и все мы будем рады Вовочке. Уж не знают что еще придумать.
Что только не придумают, лишь бы ущемить карман своих граждан. Давайте логически рассуждать. Сам я езжу на легковой машине, и казалось бы должен бы злорадствовать и говорить наконец то эти фуры защемят - думаю тут многие так думают кто не связан с фурами. Но это не так. Очнитесь, это не фуры будут платить за каждый километр по 3,06 рублей, а это будем платить мы, обычные граждане, покупающие в магазинах продукты питания и другую утварь необходимую в быту. Эту стоимость добавят в цену того что они перевезут. Пострадают не перевозчики, пострадает народ. Хочется сказать уже матерными словами и как Лавров, при этом приложить 2 пальца ко лбу - "Дэб...ы", те кто сидит там, жрет, срет и спит за счет народа, не обладая недальновидностью ума предлагая такое. При Сталине такого расстреляли бы как врага народа по 58 статье и всю его семью. А сейчас он герой, в казну деньги принесет.
А я то всё думал - для чего государство так упорно навязывает Глонас во все грузовики? Вроде хрень, толку не много от неё, а денег стоит под 30-ку. Теперь всё стало ясно!!! Будут пробег отслеживать и новый налог начислять. Перевозчики в полной Ж. В конце 90-х - начале десятых годов успели пережить кратковременный расцвет своего бизнеса и всё. Государство на хвост село, то налоги, то Глонас, то пошлины на тягачи. Раньше за 2,5 млн можно было купить ино, типа Скании Гриффин, и расценки были под 25-30 руб, сейчас техника стоит за 6 млн, добавились налоги, глонасы, а расценки практически те же остались... Я так понимаю, теперь вместо одной еврофуры будут три Камаза 10-ти тонника гонять, чтоб на налог не попасть?
А я то всё думал - для чего государство так упорно навязывает Глонас во все грузовики? Вроде хрень, толку не много от неё, а денег стоит под 30-ку. Теперь всё стало ясно!!! Будут пробег отслеживать и новый налог начислять. Перевозчики в полной Ж. В конце 90-х - начале десятых годов успели пережить кратковременный расцвет своего бизнеса и всё. Государство на хвост село, то налоги, то Глонас, то пошлины на тягачи. Раньше за 2,5 млн можно было купить ино, типа Скании Гриффин, и расценки были под 25-30 руб, сейчас техника стоит за 6 млн, добавились налоги, глонасы, а расценки практически те же остались... Я так понимаю, теперь вместо одной еврофуры будут три Камаза 10-ти тонника гонять, чтоб на налог не попасть?
Да!!! Еще и с перегрузом!!! наше правительсво...самое НАШЕ провительство в мире!!!
Я так понимаю, теперь вместо одной еврофуры будут три Камаза 10-ти тонника гонять, чтоб на налог не попасть?
Цитата(Информ @ Oct 2 2015, 09:32)
Уже с 15 ноября владельцы грузовиков массой более 12 тонн должны будут платить за проезд по федеральным трассам не меньше 3 рублей 6 копеек (точную сумму ещё предстоит определить) за каждый километр пробега.
Имеется в виду "Разрешённая максимальная масса". У Камаза более 12т. Камаз тоже подпадает под этот налог. И дешевле будет одну фуру отправить, и заплатить зарплату за рейс водителю и государству, чем трём водителям, да ещё и топливо одна фура израсходует меньше, чем три автомобиля, и амортизацию, почему то, мало кто считает. А вот завод ГАЗ, подсуетился и выпустил грузовик Газон-Next, хоть он и грузоподъёмностью 5т по паспорту, но у него колёса позволяют грузить на много более 5т., а рессоры можно усилить, что люди и делают. Кто на Газелях возит 1.5т? И то это старая обычная, а вот Газель - Next 6-и местка, с 5-и метровым кузовом, по паспорту имеет грузоподъёмность как у Москвича - пикапа, 700кг. Кто покупает такую Газель, чтоб возить 700кг? А ведь за перегруз автомобиля полагается лишение водительского удостоверения. Мало кто задумывается.
Имеется в виду "Разрешённая максимальная масса". У Камаза более 12т. Камаз тоже подпадает под этот налог. И дешевле будет одну фуру отправить, и заплатить зарплату за рейс водителю и государству, чем трём водителям, да ещё и топливо одна фура израсходует меньше, чем три автомобиля, и амортизацию, почему то, мало кто считает. А вот завод ГАЗ, подсуетился и выпустил грузовик Газон-Next, хоть он и грузоподъёмностью 5т по паспорту, но у него колёса позволяют грузить на много более 5т., а рессоры можно усилить, что люди и делают. Кто на Газелях возит 1.5т? И то это старая обычная, а вот Газель - Next 6-и местка, с 5-и метровым кузовом, по паспорту имеет грузоподъёмность как у Москвича - пикапа, 700кг. Кто покупает такую Газель, чтоб возить 700кг? А ведь за перегруз автомобиля полагается лишение водительского удостоверения. Мало кто задумывается.
Разговор идет к тому КТО ЗА ЭТО БУДЕТ ПЛАТИТЬ!!! Перевозчик?-нет! Он включит эту сумму в расходы... Отправитель/получатель груза?-нет! Они включат эту сумму в цену товара... За все это будет платить потребитель этого товара(не важно какой он) а именно я,ты,сосед,пенсионеры,...да все!!! Т.К. ни один комерсант не возьмет на себя этот расход,а может даже еще и не один раз включат в стоимость... Просто депутаты наивно пологают что за это будут платить только владельцы грузовиков!!! А по поводу перегрузов опять же наши чиновники загоняют перевозчиков в такую ситуацию... Что ради того чтобы хоть чучуть подзаработать люди перегружают свои машины,не из за того что им это нравится,или свои машины не жалко... Не один судья не вынисит решение по перегрузу лишение прав!!! Им нужно пополнять бюджет!!! Один раз я лично просил!!! Что бы меня лишили прав на 1,5месяца за перегруз... штраф 1500 ...