С ноября федеральные дороги станут платными для большегрузов
После этого плату за проезд для коммерческих большегрузов введут и на региональном уровне. Полученные деньги будут направлять в Федеральный дорожный фонд для ремонта, содержания и строительства автодорог.
Уже с 15 ноября владельцы грузовиков массой более 12 тонн должны будут платить за проезд по федеральным трассам не меньше 3 рублей 6 копеек (точную сумму ещё предстоит определить) за каждый километр пробега.
Планируется, что годовые сборы на уровне 50-60 млрд рублей будут направлены на поддержку Дорожного фонда, а также на оплату услуг оператором системы взимания платы (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»).
Производители же потребительских товаров попросили на год отсрочить введение платы за проезд тяжёлых грузовиков по федеральным трассам: соответствующее обращение на имя Дмитрия Медведева направили представители бизнеса, среди которых Содружество производителей фирменных торговых марок «Русбренд», Ассоциация компаний розничной торговли и Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», уточняет газета «Ведомости».
По мнению авторов письма, себестоимость перевозок из-за дорожной пошлины вырастет на 15-20%, а это, в свою очередь, ускорит инфляцию по целому ряду товаров.
Как сообщает «Коммерсант», представитель вице-премьера Аркадия Дворковича заявил СМИ, что письмо с просьбой отсрочки введения сбора за проезд тяжёлых грузовиков по дорогам получено и будет рассмотрено в ближайшее время.
В свою очередь, Замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов заявил, что тарифы для грузовиков, предусмотренные автоматизированной системой взимания платы с 12-тонников, не отразятся критически на стоимости продукции.
"Мы таких опасений не разделяем. Даже простые расчёты показывают, что увеличение стоимости конечного продукта произойдёт на 0,5-1,5% в связи с тем, что стоимость провоза сейчас увеличится примерно на 10%, а так как это составляет 10% конечной стоимости товара, то примерно среднее увеличение будет в этих пределах", — рассказал Прончатов.
По его словам, введение автоматизированной системы взимания платы с 12-тонников вообще не отразится на целом ряде товаров. Так, не коснутся нововведения малотоннажных грузовиков, перевозящих продукты питания в городах, поэтому цены на них не вырастут.
"Огромную массу в процентном соотношении составляет перевозка строительных материалов и промышленных товаров. Поэтому там будет повышение, оно отразится на конечной цене товара, но не будет драматичным", — добавил Прончатов.
Действие системы будет распространяться на 50 тысяч километров федеральных трасс. Правительство установило сбор в размере 3,73 рубля за километр. Однако затем стало обсуждаться возможное снижение тарифа. Сейчас обсуждается проект по снижению этого показателя до 3,06 рубля.
А по мне может уже все таки начнут развивать речные грузоперевозки, только не надо мне счас писать про зимнее время года, я к тому что хотя бы в навигационный период снизить кол-во фур на трассах
А по мне может уже все таки начнут развивать речные грузоперевозки, только не надо мне счас писать про зимнее время года, я к тому что хотя бы в навигационный период снизить кол-во фур на трассах
Насчет речных грузоперевозок, уже который год не могут пройти суда с осадкой 4 метра "Городецкий шлюз" из - за отсутствия воды, да и Дон обмельчал, не говоря уж про Нижнюю Волгу.
--------------------
Ну если чайники говорят "не парься" - значит так тому и быть.
тот факт, что дороги с каждым годом ремонтируют и строят всё больше и больше, игнорируется?
тот факт, что с каждым годом денег всё больше и больше пропадает бесследно, а пытаются компенсировать всё за счёт народа, игнорируется? миллиардами наличных изымают...
и да, мы знаем куда их направят - на ремонт и строительство дорог
Сообщение отредактировал Pocomaxa - Oct 2 2015, 14:44
--------------------
Из того, что дуракам закон не писан, не следует, что они не принимают участия в его написании.
Если думать головой, необходимости в героизме, как правило, не возникает.
А по мне может уже все таки начнут развивать речные грузоперевозки, только не надо мне счас писать про зимнее время года, я к тому что хотя бы в навигационный период снизить кол-во фур на трассах
пфф! откуда этому взяться? техники практически не осталось, а новую закупать дорого - просто космос. доступ к инфраструктуре - порты, краны - все тоже очень дорого.
транспортный налог еще никто не отменял, его средства идут на содержание дорог. а тут получается двойное налогообложение. расходы лягут на покупателей товаров, на нас с вами. если хотят брать дополнительную плату за дорогу, то пусть строят рядом платную дорогу для себя.
Я конечно дурак, но...
п1 Не понимаю, почему я плачу со своей налог 12 к, буду 17 к в 2016 гэ при массе моего ведра 2 Т, а какой то грузовик с массой 10 Т (пустой) платит 3-5, где Ёлогика сей хрени получается мой тарантас который на трассу выезжает по великим праздникам в 4 раза сильнее раз.т дорогу чем 45 тонная хрень катающаяся туда сюда и день и ночь? Все таки рашка это сильно
п2 По уму у всех у кого номера голубые пущай платят по 1 евро за км, а че они богатые им можно, нехер в китай через нас ехать, пущай едут через пакистан индию и прочие странны где их сожрут аборигены
Очередной бред и нае......во от наших властей, бред и нае......во
Водителю фуры, хозяин этой фуры, платит 3 - 4 р/км. Государство "село на хвост". Стало получать зарплату с частника. Думаю на стоимость товаров, это нововведение не сильно повлияет, если повлияет вообще. За всё заплатят перевозчики из своих доходов. Перевозчики давно пытаются поднять ставки за перевозку грузов, однако у них это не получается и не получится. Наоборот, с годами ставки только понижаются. Только по рации языком чесать умеют, на большее их не хватает. Всегда найдётся человек, который повезёт груз за копейки, мотивируя это тем, что кредит надо платить, хоть какие то деньги нужны. Перевозчики пересядут на автомобили меньшего тоннажа, а некоторые уйдут с рынка грузоперевозок. Но со временем государство возьмётся и за транспорт меньшего тоннажа.