Пошаговая инструкция: Что делать, если из-за ямы пробили колесо?
Едкие шутки в адрес дорожников каждой весной становятся не такими уж смешными, когда колесо автомобиля проваливается в очередную воронку «растаявшего» асфальта. А саркастичное определение русских дорог как «совокупность ям и выбоин, соединенных редкими проплешинами асфальта» отзывается в кошельках автолюбителей не одной тысячей рублей, потраченных на ремонт колес и подвески
Как правило, когда водитель, попадая в яму, пробивает покрышку или калечит диск, он обреченно достает домкрат и запаску, не веря в то, что за этот «банкет» реально заставить заплатить дорожную организацию.
Но при определенных условиях на компенсацию можно рассчитывать.
В соответствии с действующим ГОСТом яма не должна быть больше 15 сантиметров в длину, 60 сантиметров в ширину и 5 — в глубину. Если она превышает хотя бы один из этих параметров, не имеет специального ограждения или соответствующего знака — можно готовить документы для получения компенсации.
Итак, если форсирование подобной ямы закончилось фатально для колеса или подвески вашего автомобиля, — что делать:
1. Обозначьте свой автомобиль на дороге: включите «аварийку» и выставите знак аварийной остановки. Наденьте светоотражающий жилет (ведь у вас, как у хорошего водителя, он обязательно имеется в багажнике, наряду с огнетушителем и знаком аварийной остановки, не так ли?).
2. Вызовите сотрудников на место ДТП (а это именно ДТП) по телефонам: дежурная часть ГИБДД по Чебоксаром — (8352)24-07-70, дежурная часть по Чувашской республике — (8352)62-00-22.
3. Приехавшие сотрудники ГИБДД должны составить справку о ДТП и акт обследования дорожного полотна, где обязаны отразить выявленные дефекты покрытия.
4. Если у вас в машине установлен видеорегистратор, сохраните запись момента наезда в яму. Нелишним будет сфотографировать выбоину и повреждения, полученные автомобилем. В суде это может служить дополнительным доказательством того, что ущерб, причиненный автомобилю, получен именно из-за дефекта дорожного полотна.
5. Затем в ГИБДД получаете копии документов, необходимых для предъявления дорожной организации и последующего возмещения стоимости ремонта автомобиля. Название предприятия, отвечающего за определённый участок дороги, можно узнать в службе дорожного надзора ГИБДД.
Можно составить заявление и в прокуратуру - о привлечении дорожной организации к административной ответственности за нарушение статьи 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». За это положен штраф от двух тысяч до трех тысяч рублей на должностных лиц, от трехсот тысяч — на юридических.
6. Потом следует обратиться в экспертную организацию - для оценки причиненного автомобилю ущерба. Но перед этим необходимо телеграммой уведомить дорожную организацию о месте и времени проведения экспертизы. Игнорирование виновной стороной приглашения никакого значения для вас не имеет. Главное - получить результаты экспертизы.
7. И заключительный этап — собрать копии всех полученных документов и отправить письмо в дорожную организацию, с предложением в добровольном порядке возместить причиненный ущерб. Если по истечении месяца ответа не последовало или если дорожники отрицают свою вину в этом ДТП, можно подавать исковое заявление в суд.
Кроме материального ущерба вы можете потребовать взыскать с ответчика также компенсацию морального вреда здоровью и возмещение расходов, понесенных в связи с невозможностью пользоваться своим автомобилем (аренда другого автомобиля, оплата такси и т.д.).
Полная туфта! Коллега машину так покалечил на яме, колесо с корнями вырвало!!!! Сделал все как тут советуют! На ремонт и восстановление авто потратил 70 тыс. Через суд получил с дорожной организации 7 тыс!!!!! В десять раз меньше!!!!!! Там все считают с условием износа авто и колёс, имеет значение срок выпуска! Моральная компенсация - копейки!!! Адвокат тоже не плохо стоит, но его работу компенсирует по тарифу в три тысячи руб!!!! С пятилетней машиной лучше все за свой счет ремонтировать и не рыпаться, дороже обойдётся!!! Если все было так просто как в статье, ям бы уже давно не было!!! Не в Америке живем!!!!
Сообщение отредактировал D2MD - Mar 24 2014, 19:51
Полная туфта! Коллега машину так покалечил на яме, колесо с корнями вырвало!!!! Сделал все как тут советуют! На ремонт и восстановление авто потратил 70 тыс. Через суд получил с дорожной организации 7 тыс!!!!! В десять раз меньше!!!!!! Там все считают с условием износа авто и колёс, имеет значение срок выпуска! Моральная компенсация - копейки!!! Адвокат тоже не плохо стоит, но его работу компенсирует по тарифу в три тысячи руб!!!! С пятилетней машиной лучше все за свой счет ремонтировать и не рыпаться, дороже обойдётся!!! Если все было так просто как в статье, ям бы уже давно не было!!! Не в Америке живем!!!!
как то он неправильно получил. экспертизу не делал? если бы было заключение эксперта+ чеки на восстановление то взыскали в полном объеме, вот моралку и юриста занижают безбожно, чтоб им самим зарплату каждый раз так срезали, сколько они услуги юристов....
--------------------
Знаете, почему так много людей ездят на дорогих машинах? На автобусе и троллейбусе нельзя ездить в долг!
наверное, только в нашем государстве может быть ГОСТ на ЯМЫ на дороге (которых там в принципе быть не должно) это из той же серии, что и "средний размер взятки в стране - 145 тыщ" (сегодня по авторадио слышал) и "налоги на подарки чиновникам"
пару лет назад такая схема не вышла.... просрал новую покрышку за 9 тыщ + погнул диск - возле Вилайна (ул.Талвира) тот кто ездит там - поймет!:((((
тогда этой статьи не было, но действовал я собственно по ней, вычитав где-то в другом месте! в итоге бодался с гаишником с 12 ночи до 4.30 утра примерно, как бы я ему не показывал уже судебную практику, статьи, правила и т.д., что он обязан в этом случае написать, а что нет - выписал протокол, что я не оценил погодные условия и не справился с управлением и совершил наезд на яму в следствие чего и бзда покрышке.... Виновник я сам! Дорожную службу, отвечающую за этот участок - называть не хотели, в Дежурной Части тоже... акт не составляли! говорят не обязаны! Говорят пиши в объяснении к протоколу эту информацию! В итоге понял, что если дальше бодаться - то начать новый на тот момент рабочий день в 7 утра я нормально не смогу! Плюнул на всё, ушел на пару часов сна домой....
растянулось всё еще из-за того, что пока пытались оформить справку о ДТП - поступил какой-то там ориентир, они с моими доками и ушуршали, через полчаса только подъехали, отдали доки - сказали подъезжать на бульвар юности, мол они там кого-то оформляют, на тот момент поменял колесо на запаску, поехал на бульвар юности в поисках истинного исхода ситуации.... но сон и тупость сотрудника победили! я лентяй умотал!
Сообщение отредактировал dj-grim - Mar 24 2014, 22:08
помню помню эту историю! на тот момент всю ту ветку вычитал! но я оказался не таким упорным Хотя уверен, упорство при ущербе в 80k прибавилось бы тоже...
а мысли, что щас на этих юристах, экспертизах и потерянном времени - ближе к утру не давали мне покоя, а если ничего не выйдет то, сам окажусь в большем минусе, да и мент оказался идиотом, ни в какую на мою сторону не вставал, как бы это легко ни было бы для него и истинным правильным поведением, а ночью даже не позвонить никому для поддержки советом
покрышку я выкинул, диск прокатал....
Сообщение отредактировал dj-grim - Mar 25 2014, 00:02
Сообщений: 2 220
Из: страны вечно зелёных помидоров
Цитата(Информ @ Mar 24 2014, 20:13)
Услуга платная, но, как правило, потраченные деньги компенсируются вместе с другими расходами.
Помимо пробитого колеса могут быть и другие проблемы: разбитая подвеска, искорченные пороги и другие кузовные элементы.
к сожалению, подвеску эксперты отказываются считать, так как редко удается найти прямую причинно-следственную связь между повреждением подвески и ямой. В Чебоксарах за ямы отвечает Управление благоустройства и ЖКХ, уже было процессов 5 с этой организацией.
как то он неправильно получил. экспертизу не делал? если бы было заключение эксперта+ чеки на восстановление то взыскали в полном объеме, вот моралку и юриста занижают безбожно, чтоб им самим зарплату каждый раз так срезали, сколько они услуги юристов....
И экспертизу делал и за неё платил и чеки все предоставил и юриста нанял! Но машине 6 лет! Volvo. Считают по рыночной стоимости автомобиля и никого там не волнует, что он в своё время под полтора ляма стоил! По их каркуляции диски уже списаны должны быть и ничего не стоят как и колёса зимние на третий сезон!!!!! А всё железо, что восстанавливалось и пришлось покупаю по новой, считают с учетом износа и продажной стоимости автомобиля на сегодня с таким пробегом и годом выпуска! Стоимость продажную с инета берут! Так, что такое прокатит только на новых авто, и лучше всего залоговых у банка!
Сообщение отредактировал D2MD - Mar 25 2014, 13:45
И экспертизу делал и за неё платил и чеки все предоставил и юриста нанял! Но машине 6 лет! Volvo. Считают по рыночной стоимости автомобиля и никого там не волнует, что он в своё время под полтора ляма стоил! По их каркуляции диски уже списаны должны быть и ничего не стоят как и колёса зимние на третий сезон!!!!! А всё железо, что восстанавливалось и пришлось покупаю по новой, считают с учетом износа и продажной стоимости автомобиля на сегодня с таким пробегом и годом выпуска! Стоимость продажную с инета берут! Так, что такое проказит только на новых авто, и лучше всего залоговых у банка!
не знаю как раньше, сейчас есть решение верховного где страховые считают без амортизации, думаю по аналогии эксперты так же считают.
--------------------
Знаете, почему так много людей ездят на дорогих машинах? На автобусе и троллейбусе нельзя ездить в долг!