Любопытная история в очередной раз разворачивается в Чебоксарах: в ночь на 26 октября на перекрестке Б.Хмельницкого-Фучика произошла авария с участием «Калины» и патрульной машины ГИБДД. В результате аварии 4 человека получили различные травмы: оба водителя, пассажир такси и задержанный водитель, которого с подозрением на нетрезвое состояние пытались доставить на освидетельствование в наркологию. Задержанный оказался трезв.
После столкновения разбитая «Калина» осталась на перекрестке, ударившись в бордюр, а полицейская «пятнашка» от места столкновения проехала накатом ещё около 100 метров.
Сразу же после аварии свидетели стали утверждать, что «калина» ехала на зелёный сигнал светофора, а ВАЗ-2115 - на запрещающий. Стороны сходились лишь в одном: патрульная машина ехала со спецсигналом, но без сирены.
Предположительно, в обеих машинах были видеорегистраторы. Если с патрульной машины флешку изъяли сами сотрудники, то с гражданской машиной это сделать не получилось: «Меня обыскивали, проверили все карманы, но после того, как я сказал, что флешки при мне нет, от меня отстали», - сообщил нам водитель «Калины».
Но при этом сотрудники ГИБДД сразу же после аварии признали его виновным в аварии - выписали определение о возбуждение административного правонарушения и проведении административного расследования.
«Водитель ВАЗ-11193 с грз А431УК21 проехал регулируемый перекресток на запрещающий сигнал светофора, в результате чего совершил столкновение с а/м ВАЗ-21154 грз В033121. В следствие ДТП 4 человека с телесными повреждениями были госпитализированы в БСМП.»
Спустя менее суток в сети появилось видео с регистратора «виновной» стороны, где видно, как «Калина» выезжает на перекресток на мигающий зелёный, а патрульная машина, не притормаживая, выезжает на перекресток с проблесковым маячком, но без сирены.
ладно у нас форум есть. водителю калины долго пришлось бы оправдываться что он не верблюд и варился бы в своей каше один. а так шум пошел и резонанс не хилый. Руководству МВД должно быть ОЧЕНЬ стыдно за вранье своих подчиненных-теперь им еще меньше начнут доверять
Таких светофоров я не встречал. Я видел светофоры которые работают Красный - зеленый- зеленый мигающий - желтый - красный. Если желтый не работал, то тут больше техническая неисправность секции нежеди преднамеренная настройка режима работы светофора
В Москве многие светофоры так работают. Наверное специально, чтобы не было неопределенных ситуаций. В качестве предупреждающего используется мигающий зеленый. Которые разрешает проезд, но предупреждает, что скоро будет красный. А потом сразу горит красный.
Тоже самое при начале движения для противоположных направлений. Сразу зеленый загорается без желтого, предупреждающего о скором начале движения.
Сообщение отредактировал CrystalMethod2 - Oct 28 2013, 14:55
Я так понимаю, что теперь уже надо ВТОРОЙ регик покупать и прятать его. А то мало ли что, окажешься один против толпы таких инспекторов, вон их скока понаехало, пикнуть не успеешь, заластают и "изымут" регик и скажут. что не было его. А так, второй выручит, главное спрятать его получше.
Тоже подумал про стационарный регистратор под передним сиденьем и внешней скрытой камерой? Такие были в моде, когда нынешних регистраторов ещё не было.
Если бы история не разошлась бы по СМИ - он так бы и остался виновен, даже с учетом данных его видеорегистратора - такое у нас "правосудие". Сейчас есть шансы, что признают вину ДПС.
Я так понимаю, что пассажиры Калины при любом раскладе могут подать иск на контору такси, я бы так сделал. Обязались довезти, будьте добры в целости и сохранности, а кто прав/виноват в ДТП в этом плане дело 10.
В данном случае ответственность на водителе определяется федеральными правовыми актами. А служба такси предоставляет, скорее всего, только информационные услуги и за все отвечает водитель. Но в данном случае, от него все зависящее он сделал. И этот эпизод можно рассматривать как форс-мажор. А вообще винова водитель ГИБДД. Он и должен оплачивать ремонт своей машины, Калины, а также вред здоровью участникам ДТП.
Вот и считайте:
ущерб Калине - тысяч 150 - 200 руб. ущерб 15-ке - тысяч 50- 100 руб. А сотрудники ГИБДД сами ремонт делают машин за свой счет. вред здоровью - допустим 10 - 50 тыс. руб. каждому пострадавшему. А их 4, хотя у кого-то могут быть царапины. Т. е. от 10 до 200 тыс. руб.
Итого: 210-550 тыс. руб. с водителя машины ГИБДД.
При этом, у них нет страховки ОСАГО. У машин ГИБДД. Значит это он должен все выложить из своего кармана. А зарплата у него где-то от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. Если он останется работать сотрудником ГИБДД, ему придется выплачивать до 5 лет все эти деньги. А если уволят, то где он возьмет деньги на компенсацию?
В любом случае, в отношении него теперь идет служебная проверка.
А если бы виновным признали водителя Калины, то все эти проблемы снимаются с сотрудника ГИБДД. Вот почему они так сильно хотели сделать виноватым водителя Калины.
Сообщение отредактировал CrystalMethod2 - Oct 28 2013, 15:04