Любопытная история в очередной раз разворачивается в Чебоксарах: в ночь на 26 октября на перекрестке Б.Хмельницкого-Фучика произошла авария с участием «Калины» и патрульной машины ГИБДД. В результате аварии 4 человека получили различные травмы: оба водителя, пассажир такси и задержанный водитель, которого с подозрением на нетрезвое состояние пытались доставить на освидетельствование в наркологию. Задержанный оказался трезв.
После столкновения разбитая «Калина» осталась на перекрестке, ударившись в бордюр, а полицейская «пятнашка» от места столкновения проехала накатом ещё около 100 метров.
Сразу же после аварии свидетели стали утверждать, что «калина» ехала на зелёный сигнал светофора, а ВАЗ-2115 - на запрещающий. Стороны сходились лишь в одном: патрульная машина ехала со спецсигналом, но без сирены.
Предположительно, в обеих машинах были видеорегистраторы. Если с патрульной машины флешку изъяли сами сотрудники, то с гражданской машиной это сделать не получилось: «Меня обыскивали, проверили все карманы, но после того, как я сказал, что флешки при мне нет, от меня отстали», - сообщил нам водитель «Калины».
Но при этом сотрудники ГИБДД сразу же после аварии признали его виновным в аварии - выписали определение о возбуждение административного правонарушения и проведении административного расследования.
«Водитель ВАЗ-11193 с грз А431УК21 проехал регулируемый перекресток на запрещающий сигнал светофора, в результате чего совершил столкновение с а/м ВАЗ-21154 грз В033121. В следствие ДТП 4 человека с телесными повреждениями были госпитализированы в БСМП.»
Спустя менее суток в сети появилось видео с регистратора «виновной» стороны, где видно, как «Калина» выезжает на перекресток на мигающий зелёный, а патрульная машина, не притормаживая, выезжает на перекресток с проблесковым маячком, но без сирены.
В этой теме вообще про скорость Калины говорить не нужно. Причина ДТП- проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, а не превышение скорости, которое вообще недоказуемо. Кто-то до сих пор считает езду со скоростью 72 км\ч нарушением. Езда в городе со скоростью до 79км\ч при ограничении 60км\ч с 01.09.2013 вообще не является нарушением. То есть ИДПС вас даже остановить не имеет права. До 01.09.2013 ИДПС вас могли остановить за езду 69км\ч. Так как нарушение было, но не было материальной ответственности. Могли сделать предупреждение, погрозить пальчиком, проверить документы.
Да, причина ДТП - нарушение ПДД машиной ГИБДД. А все остальное лишь косвенные факторы. Да, если бы Калина ехала 20 км/ч, она бы смогла остановиться. Но кто-же так ездит?
Скорость Калины определяет не вину, а тяжесть ДТП. И слава Богу, водитель Калины затормозил, иначе бы были трупы.
И хорошо, что удар пришелся в крыло и дверь, а не только дверь. Причем они могли быть как в той, так и в другой машине. Потому, что это боковой удар. Если бы он не затормозил, 15-ка ГИБДД въехала бы в бок Калины. Как вариант.
Сообщение отредактировал CrystalMethod2 - Oct 27 2013, 11:05
Послушайте, цитатно-подкованный. Если бы калиновод на первом мигании зеленого сигнала, даже не мигании, а на первом отключении зеленого сигнала светофора, предпринял бы меры к торможению, то, к моменту подъезда к перекрестку, он уже успел бы остановиться. По любому. Если Вы не можете остановить машину за 3-4 секунды, то Вам надо либо тормоза у своей машины проверить, либо обратно в автошколу на дополнительное обучение экстренному торможению. Ну, или еще один вариант - в зал сходить, ноги подкачать.
зачем водителю калины вообще резко тормозить!или он должен был знать,что сейчас на красный проедут всемогущие гаишники!!!!!!!!!!
Да, если бы Калина ехала 20 км/ч, она бы смогла остановиться. Но кто-же так ездит?
Скорость Калины определяет не вину, а тяжесть ДТП. И слава Богу, водитель Калины затормозил, иначе бы были трупы. Причем они могли быть как в той, так и в другой машине. Потому, что это боковой удар.
Думаю, что столкновение было бы и на 20 км/ч, повреждения были бы другие (незначительные) и пострадавших бы не было.
Послушайте, цитатно-подкованный. Если бы калиновод на первом мигании зеленого сигнала, даже не мигании, а на первом отключении зеленого сигнала светофора, предпринял бы меры к торможению, то, к моменту подъезда к перекрестку, он уже успел бы остановиться. По любому. Если Вы не можете остановить машину за 3-4 секунды, то Вам надо либо тормоза у своей машины проверить, либо обратно в автошколу на дополнительное обучение экстренному торможению. Ну, или еще один вариант - в зал сходить, ноги подкачать.
Дорога скользкая была. Удельный коэфициент торможения составляет порядка 0,4 на такой дороге. Вообще, у Калины хорошие тормоза. И она может остановиться за 2 - 3 секунды с 60 км/ч.
Но это без учета:
-времени реагирования водителя (1.5 с); -срабатывания тормозной системы (0.5 с); -скользкой дороги (коэффициент торможения около 0.4, а не около 1); -при движении на подъеме центр тяжести смещается назад, но задние тормоза у Калины барабанные.
С учетом этих факторов тормозной путь увеличивается вдвое. А остановочный на 2 секунды. Т. е. совокупное время торможение:
1.5 с + 0.5 с + 60/3.6/0.4*9,8=6.3 секунды.
Сообщение отредактировал CrystalMethod2 - Oct 27 2013, 11:20
в данной ситуации 100% обоюдное, оба водителя нарушили ПДД и как следствие встретились на перекрестке, очень удивлюсь если при рассмотрении этого дтп будет вынесено другое решение
Дорога скользкая была. Удельный коэфициент торможения составляет порядка 0,4 на такой дороге. Вообще, у Калины хорошие тормоза. И она может остановиться за 2 - 3 секунды с 60 км/ч.
Но это без учета:
-времени реагирования водителя (1.5 с); -срабатывания тормозной системы (0.5 с); -скользкой дороги (коэффициент торможения около 0.4, а не около 1).
С учетом этих факторов тормозной путь увеличивается вдвое. А остановочный на 2 секунды. Т. е. совокупное время торможение:
Применительно к данному случаю, следует обратить внимание именно на аб. 2 данной статьи, которую ты как раз и не процитировал, для сведения
Абзац 2 этой статьи
При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).
в данной ситуации 100% обоюдное, оба водителя нарушили ПДД и как следствие встретились на перекрестке, очень удивлюсь если при рассмотрении этого дтп будет вынесено другое решение
Обоюдная, но степень вины водителя ГИБДД 95%, степень вины водителя Калины 5%.