Любопытная история в очередной раз разворачивается в Чебоксарах: в ночь на 26 октября на перекрестке Б.Хмельницкого-Фучика произошла авария с участием «Калины» и патрульной машины ГИБДД. В результате аварии 4 человека получили различные травмы: оба водителя, пассажир такси и задержанный водитель, которого с подозрением на нетрезвое состояние пытались доставить на освидетельствование в наркологию. Задержанный оказался трезв.
После столкновения разбитая «Калина» осталась на перекрестке, ударившись в бордюр, а полицейская «пятнашка» от места столкновения проехала накатом ещё около 100 метров.
Сразу же после аварии свидетели стали утверждать, что «калина» ехала на зелёный сигнал светофора, а ВАЗ-2115 - на запрещающий. Стороны сходились лишь в одном: патрульная машина ехала со спецсигналом, но без сирены.
Предположительно, в обеих машинах были видеорегистраторы. Если с патрульной машины флешку изъяли сами сотрудники, то с гражданской машиной это сделать не получилось: «Меня обыскивали, проверили все карманы, но после того, как я сказал, что флешки при мне нет, от меня отстали», - сообщил нам водитель «Калины».
Но при этом сотрудники ГИБДД сразу же после аварии признали его виновным в аварии - выписали определение о возбуждение административного правонарушения и проведении административного расследования.
«Водитель ВАЗ-11193 с грз А431УК21 проехал регулируемый перекресток на запрещающий сигнал светофора, в результате чего совершил столкновение с а/м ВАЗ-21154 грз В033121. В следствие ДТП 4 человека с телесными повреждениями были госпитализированы в БСМП.»
Спустя менее суток в сети появилось видео с регистратора «виновной» стороны, где видно, как «Калина» выезжает на перекресток на мигающий зелёный, а патрульная машина, не притормаживая, выезжает на перекресток с проблесковым маячком, но без сирены.
Согласно разделу 3 ПДД РФ: 3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 - 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения. Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
Согласно пункту 1.2 ПДД РФ: "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Таким образом, согласно ПДД РФ водитель транспортного средства при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом обязан уступить ему дорогу. Маневр по перестроению в соседнюю полосу, с целью пропустить спецтранспорт для продолжения им беспрепятственного движения по собственной полосе или же по встречной полосе не попадает под понятие термина ПДД уступить дорогу. Согласно ПДД РФ водитель обязан пропустить спецтранспорт, например, в следующих случаях: 1. При проезде перекрестков2. При перестроении спецтранспорта в полосу, в которой следует водитель 3. При выполнении спецтранспортом маневров поворота, разворота Кроме того, следует отметить что на водителей спецтранспорта распространяются требования раздела 1 (общие положения) и 2 (общие обязанности водителей) ПДД РФ.
Сообщение отредактировал pavel-timur - Oct 26 2013, 19:41
Да, есть, только Mi4elin не водитель наверное, раз такое написал(а)
Я там не езжу просто, не спешите с выводами. Я просто думаю, что водитель ГИБДД мог ехать и смотреть на впереди едущую машину. Она едет, ну и мы поедем...
Сообщение отредактировал Mi4elin - Oct 26 2013, 19:52
Когда медики берут анализ крови у пострадавших в ДТП, то они считают человека пьяным не с 0,16, а с 0,5 промилле. Так что у подозреваемого в НС может быть шанс остаться трезвым.
Когда медики берут анализ крови у пострадавших в ДТП, то они считают человека пьяным не с 0,16, а с 0,5 промилле. Так что у подозреваемого в НС может быть шанс остаться трезвым.
Ему повезло, он не погиб. Быть живым и лишенным прав, лучше чем быть мертвым или сильно искалеченным.
Я там не езжу просто, не спешите с выводами. Я просто думаю, что водитель ГИБДД мог ехать и смотреть на впереди едущую машину. Она едет, ну и мы поедем...
Он решил себе бошку разбить. И мы разобьём? Глупость то не говорите. Какой же он тогда водитель?
--------------------
– Я из Чебоксар и в Эфиопии никогда не был. – Нам-то не гони!
Он решил себе бошку разбить. И мы разобьём? Глупость то не говорите.
Не корректное сравнение. Срабатывание стадного инстинкта не возникает на причинение вреда самому себе. А вот засмотреться на хвост впереди идущей машины, а не на знаки или светофор, это у нас повсюду.
Может вас удивлю, но за 19 лет вождения ни разу не засмотрелся на красном свете светофора. А что, неужели впередиидущая машина должна провоцировать на нарушение ПДД?
Цитата(SEi @ Oct 26 2013, 21:00)
Не корректное сравнение. Срабатывание стадного инстинкта не возникает на причинение вреда самому себе. А вот засмотреться на хвост впереди идущей машины, а не на знаки или светофор, это у нас повсюду.
Может лучше права сдать тогда? От греха подальше.
Сообщение отредактировал miron111 - Oct 26 2013, 20:02
--------------------
– Я из Чебоксар и в Эфиопии никогда не был. – Нам-то не гони!