Любопытная история в очередной раз разворачивается в Чебоксарах: в ночь на 26 октября на перекрестке Б.Хмельницкого-Фучика произошла авария с участием «Калины» и патрульной машины ГИБДД. В результате аварии 4 человека получили различные травмы: оба водителя, пассажир такси и задержанный водитель, которого с подозрением на нетрезвое состояние пытались доставить на освидетельствование в наркологию. Задержанный оказался трезв.
После столкновения разбитая «Калина» осталась на перекрестке, ударившись в бордюр, а полицейская «пятнашка» от места столкновения проехала накатом ещё около 100 метров.
Сразу же после аварии свидетели стали утверждать, что «калина» ехала на зелёный сигнал светофора, а ВАЗ-2115 - на запрещающий. Стороны сходились лишь в одном: патрульная машина ехала со спецсигналом, но без сирены.
Предположительно, в обеих машинах были видеорегистраторы. Если с патрульной машины флешку изъяли сами сотрудники, то с гражданской машиной это сделать не получилось: «Меня обыскивали, проверили все карманы, но после того, как я сказал, что флешки при мне нет, от меня отстали», - сообщил нам водитель «Калины».
Но при этом сотрудники ГИБДД сразу же после аварии признали его виновным в аварии - выписали определение о возбуждение административного правонарушения и проведении административного расследования.
«Водитель ВАЗ-11193 с грз А431УК21 проехал регулируемый перекресток на запрещающий сигнал светофора, в результате чего совершил столкновение с а/м ВАЗ-21154 грз В033121. В следствие ДТП 4 человека с телесными повреждениями были госпитализированы в БСМП.»
Спустя менее суток в сети появилось видео с регистратора «виновной» стороны, где видно, как «Калина» выезжает на перекресток на мигающий зелёный, а патрульная машина, не притормаживая, выезжает на перекресток с проблесковым маячком, но без сирены.
А где я написал про ОСМОТР? Конкретно по данному случаю и был мой ответ. А вот со слов участников : "Меня обыскивали, проверили все карманы, но после того, как я сказал, что флешки при мне нет, от меня отстали..", или например :"Порыться по кармашкам, бардачку и салону автомобиля тож есть по вашему осмотр?", или даже: "Инспектор остановил мою машину, проверил документы, но после того, как услышал в свой адрес мой недовольный ответ, потребовал открыть багажник машины.., я думаю никак не укладывается в ваше понятие ОСМОТР. Или я не прав?.
Еще раз повторю, пока нет жалобы в СК от того кого обыскивали, все это не более чем болтовня.
Многие люди читают вот Вас, и потом на хватавших ваших слов применяют их, не поняв полного смысла закона. Осмотр автомобиля разрешен сотрудниками и без протокола и другой бумажной валакиты и не нужны свидетели! А вот досмотр - это другое дело. Если вы начали эту тему, то пишите конкретно и информацию полностью, и не добавляйте лишних слов, которые не относятся к закону
Вы не правы. Как в случае досмотра, так и в случае осмотра - составляется соответствующий протокол. Но вот при досмотре обязательно должны участвовать понятые. А при осмотре - нет. Разница в этом.
Цитата
Статья 27.9. Досмотр транспортного средства
1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
2. Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
3. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.
4. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
5. О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
6. В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.
7. В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
8. Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Статья 28.1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения
(введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
1. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса, составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения.
2. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
3. Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
4. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства, а также фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых, свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
5. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения описываются: 1) действия должностных лиц, указанных в части 3 статьи 28.1.1 настоящего Кодекса, в том порядке, в каком они производились;
2) состояние и качество дорожного полотна, наличие или отсутствие дорожной разметки, степень освещенности участка дороги, на котором совершено административное правонарушение; 3) тип перекрестка (регулируемый или нерегулируемый), на котором совершено административное правонарушение, исправность или неисправность светофора, наличие или отсутствие знаков приоритета;
4) другие существенные для данного дела обстоятельства.
6. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения излагаются также заявления лиц, участвовавших в производстве осмотра.
7. При составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения лицам, участвующим в осмотре места совершения административного правонарушения, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
8. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при производстве осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
9. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра. Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения.
А просто, осмотреть машину - это вообще никакое не процессуальное действие.
А то, что сделали сотрудники ГИБДД в отношении водителя Калины - это обыск получается. Но он проводится в рамках уголовного законодательства, а не административного. После возбуждения уголовного дела.
Цитата
Статья 182. Основания и порядок производства обыска
1. Основанием производства обыска является наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела.
КонсультантПлюс: примечание. Положение части второй статьи 182 в системе действующего уголовно-процессуального регулирования предполагает необходимость принятия судебного решения о выемке и изъятии путем проведения обыска предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах в банках и иных кредитных организациях (Определение Конституционного Суда РФ от 19.01.2005 N 10-О).
2. Обыск производится на основании постановления следователя.
3. Обыск в жилище производится на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьей 165 настоящего Кодекса.
КонсультантПлюс: примечание. Положение части четвертой статьи 182 в системе действующего уголовно-процессуального регулирования предполагает необходимость принятия судебного решения о выемке и изъятии путем проведения обыска предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах в банках и иных кредитных организациях (Определение Конституционного Суда РФ от 19.01.2005 N 10-О).
4. До начала обыска следователь предъявляет постановление о его производстве, а в случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, - судебное решение, разрешающее его производство.
5. До начала обыска следователь предлагает добровольно выдать подлежащие изъятию предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела. Если они выданы добровольно и нет оснований опасаться их сокрытия, то следователь вправе не производить обыск.
6. При производстве обыска могут вскрываться любые помещения, если владелец отказывается добровольно их открыть. При этом не должно допускаться не вызываемое необходимостью повреждение имущества.
7. Следователь принимает меры к тому, чтобы не были оглашены выявленные в ходе обыска обстоятельства частной жизни лица, в помещении которого был произведен обыск, его личная и (или) семейная тайна, а также обстоятельства частной жизни других лиц.
8. Следователь вправе запретить лицам, присутствующим в месте, где производится обыск, покидать его, а также общаться друг с другом или иными лицами до окончания обыска.
9. При производстве обыска во всяком случае изымаются предметы и документы, изъятые из оборота.
9.1. При производстве обыска электронные носители информации изымаются с участием специалиста. По ходатайству законного владельца изымаемых электронных носителей информации или обладателя содержащейся на них информации специалистом, участвующим в обыске, в присутствии понятых с изымаемых электронных носителей информации осуществляется копирование информации. Копирование информации осуществляется на другие электронные носители информации, предоставленные законным владельцем изымаемых электронных носителей информации или обладателем содержащейся на них информации. При производстве обыска не допускается копирование информации, если это может воспрепятствовать расследованию преступления либо, по заявлению специалиста, повлечь за собой утрату или изменение информации. Электронные носители информации, содержащие скопированную информацию, передаются законному владельцу изымаемых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации. Об осуществлении копирования информации и о передаче электронных носителей информации, содержащих скопированную информацию, законному владельцу изымаемых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации в протоколе делается запись. (часть 9.1 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 143-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 207-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
10. Изъятые предметы, документы и ценности предъявляются понятым и другим лицам, присутствующим при обыске, и в случае необходимости упаковываются и опечатываются на месте обыска, что удостоверяется подписями указанных лиц.
11. При производстве обыска участвуют лицо, в помещении которого производится обыск, либо совершеннолетние члены его семьи. При производстве обыска вправе присутствовать защитник, а также адвокат того лица, в помещении которого производится обыск. (часть одиннадцатая в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 58-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
12. При производстве обыска составляется протокол в соответствии со статьями 166 и 167 настоящего Кодекса.
13. В протоколе должно быть указано, в каком месте и при каких обстоятельствах были обнаружены предметы, документы или ценности, выданы они добровольно или изъяты принудительно. Все изымаемые предметы, документы и ценности должны быть перечислены с точным указанием их количества, меры, веса, индивидуальных признаков и по возможности стоимости.
14. Если в ходе обыска были предприняты попытки уничтожить или спрятать подлежащие изъятию предметы, документы или ценности, то об этом в протоколе делается соответствующая запись и указываются принятые меры.
15. Копия протокола вручается лицу, в помещении которого был произведен обыск, либо совершеннолетнему члену его семьи. Если обыск производился в помещении организации, то копия протокола вручается под расписку представителю администрации соответствующей организации.
16. Обыск может производиться и в целях обнаружения разыскиваемых лиц и трупов. и трупов.
Т. е. имело место должностное преступление сотрудников ГИБДД, выехавших на место ДТП в виде превышения должностных полномочий.
Цитата
Статья 182. Основания и порядок производства обыска
1. Основанием производства обыска является наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела.
КонсультантПлюс: примечание. Положение части второй статьи 182 в системе действующего уголовно-процессуального регулирования предполагает необходимость принятия судебного решения о выемке и изъятии путем проведения обыска предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах в банках и иных кредитных организациях (Определение Конституционного Суда РФ от 19.01.2005 N 10-О).
2. Обыск производится на основании постановления следователя.
3. Обыск в жилище производится на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьей 165 настоящего Кодекса.
КонсультантПлюс: примечание. Положение части четвертой статьи 182 в системе действующего уголовно-процессуального регулирования предполагает необходимость принятия судебного решения о выемке и изъятии путем проведения обыска предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах в банках и иных кредитных организациях (Определение Конституционного Суда РФ от 19.01.2005 N 10-О).
4. До начала обыска следователь предъявляет постановление о его производстве, а в случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, - судебное решение, разрешающее его производство.
5. До начала обыска следователь предлагает добровольно выдать подлежащие изъятию предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела. Если они выданы добровольно и нет оснований опасаться их сокрытия, то следователь вправе не производить обыск.
6. При производстве обыска могут вскрываться любые помещения, если владелец отказывается добровольно их открыть. При этом не должно допускаться не вызываемое необходимостью повреждение имущества.
7. Следователь принимает меры к тому, чтобы не были оглашены выявленные в ходе обыска обстоятельства частной жизни лица, в помещении которого был произведен обыск, его личная и (или) семейная тайна, а также обстоятельства частной жизни других лиц.
8. Следователь вправе запретить лицам, присутствующим в месте, где производится обыск, покидать его, а также общаться друг с другом или иными лицами до окончания обыска.
9. При производстве обыска во всяком случае изымаются предметы и документы, изъятые из оборота.
9.1. При производстве обыска электронные носители информации изымаются с участием специалиста. По ходатайству законного владельца изымаемых электронных носителей информации или обладателя содержащейся на них информации специалистом, участвующим в обыске, в присутствии понятых с изымаемых электронных носителей информации осуществляется копирование информации. Копирование информации осуществляется на другие электронные носители информации, предоставленные законным владельцем изымаемых электронных носителей информации или обладателем содержащейся на них информации. При производстве обыска не допускается копирование информации, если это может воспрепятствовать расследованию преступления либо, по заявлению специалиста, повлечь за собой утрату или изменение информации. Электронные носители информации, содержащие скопированную информацию, передаются законному владельцу изымаемых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации. Об осуществлении копирования информации и о передаче электронных носителей информации, содержащих скопированную информацию, законному владельцу изымаемых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации в протоколе делается запись. (часть 9.1 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 143-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 207-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
10. Изъятые предметы, документы и ценности предъявляются понятым и другим лицам, присутствующим при обыске, и в случае необходимости упаковываются и опечатываются на месте обыска, что удостоверяется подписями указанных лиц.
11. При производстве обыска участвуют лицо, в помещении которого производится обыск, либо совершеннолетние члены его семьи. При производстве обыска вправе присутствовать защитник, а также адвокат того лица, в помещении которого производится обыск. (часть одиннадцатая в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 58-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
12. При производстве обыска составляется протокол в соответствии со статьями 166 и 167 настоящего Кодекса.
13. В протоколе должно быть указано, в каком месте и при каких обстоятельствах были обнаружены предметы, документы или ценности, выданы они добровольно или изъяты принудительно. Все изымаемые предметы, документы и ценности должны быть перечислены с точным указанием их количества, меры, веса, индивидуальных признаков и по возможности стоимости.
14. Если в ходе обыска были предприняты попытки уничтожить или спрятать подлежащие изъятию предметы, документы или ценности, то об этом в протоколе делается соответствующая запись и указываются принятые меры.
15. Копия протокола вручается лицу, в помещении которого был произведен обыск, либо совершеннолетнему члену его семьи. Если обыск производился в помещении организации, то копия протокола вручается под расписку представителю администрации соответствующей организации.
16. Обыск может производиться и в целях обнаружения разыскиваемых лиц и трупов. и трупов.
Сотрудники ГИБДД, выехавшие на место ДТП превысили свои должностные полномочия. И могут быть наказаны как штрафом, так и лишением свободы.
Цитата
Статья 286. Превышение должностных полномочий
1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ) 2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ) 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены: а) с применением насилия или с угрозой его применения; б) с применением оружия или специальных средств; в) с причинением тяжких последствий, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Сообщение отредактировал CrystalMethod2 - Oct 30 2013, 14:48
Еще раз повторю, пока нет жалобы в СК от того кого обыскивали, все это не более чем болтовня.
А жалобы в СК и не будет, так как все прекрасно знают что сотрудники ДПС уже могли подойти один на один к калиноводу и сказать ему примерно такие слова: " Еще раз заявишь на ментов, то у тебя в правом кармане найдут нарко. вещества
Вы не правы. Как в случае досмотра, так и в случае осмотра - составляется соответствующий протокол. Но вот при досмотре обязательно должны участвовать понятые. А при осмотре - нет. Разница в этом. А просто, осмотреть машину - это вообще никакое не процессуальное действие.
Зачем так выворачивать то?Обычно ИДПС просто просят открыть багажник.Открыл-посмотрел:"Счастливого пути". Делов на 3 минуты. Начнешь права качать - организуют досмотр, с понятыми и всеми процессуальными нормами...Оно надо, час потерянного времени?! Выбор каждый делает сам! Каждый выбирает для себя...(с)
Зачем так выворачивать то?Обычно ИДПС просто просят открыть багажник.Открыл-посмотрел:"Счастливого пути". Делов на 3 минуты. Начнешь права качать - организуют досмотр, с понятыми и всеми процессуальными нормами...Оно надо, час потерянного времени?! Выбор каждый делает сам! Каждый выбирает для себя...(с)
Для этого должны быть основания. Если был досмотр без оснований - жалобу на них в прокуратуру. Хотя мне не трудно открыть багажник.
Сообщение отредактировал CrystalMethod2 - Oct 30 2013, 14:46
Вы не правы. Как в случае досмотра, так и в случае осмотра - составляется соответствующий протокол. Но вот при досмотре обязательно должны участвовать понятые. А при осмотре - нет. Разница в этом. А просто, осмотреть машину - это вообще никакое не процессуальное действие.
А то, что сделали сотрудники ГИБДД в отношении водителя Калины - это обыск получается. Но он проводится в рамках уголовного законодательства, а не административного. После возбуждения уголовного дела. Т. е. имело место должностное преступление сотрудников ГИБДД, выехавших на место ДТП в виде превышения должностных полномочий. Сотрудники ГИБДД, выехавшие на место ДТП превысили свои должностные полномочия.
Наконец-то один человек меня понял и все разьяснил. Дело то резонанснее , чем думается
Ну ладно... немнога пооффтопим на тему осмотр/досмотр В двух словах: Осмотр - это когда сотрудник ДПС просто осматривает снаружи... ну может через окошко что-то осмотреть, а вот досмотр - это когда багажник, капот, карманы, бардачок и т.д., т.е. когда сотрудник ДПС просит открыть багажник для осмотра - он мягко говоря лукавит, т.к. это является не осмотром, а как раз досмотром и должен составляться акт и должны быть понятые, и если в этом случае сотрудник ДПС говорит чтобы вы сами искали понятых, то имейте ввиду, что поиск понятых - это его проблемы.
Для этого должны быть основания. Если был досмотр без оснований - жалобу на них в прокуратуру. Хотя мне не трудно открыть багажник.
Упертый ты однако Они при выезде на патрулирование, уверен, получают достаточно ориентировок и по кражам в том числе.Это как раз и может быть основанием.Если ты чист, какие проблемы показать багажник?!Не нужно строить из себя "законника", тогда и общение с ИДПС будет более приятным
Цитата
Ну ладно... немнога пооффтопим на тему осмотр/досмотр В двух словах: Осмотр - это когда сотрудник ДПС просто осматривает снаружи... ну может через окошко что-то осмотреть, а вот досмотр - это когда багажник, капот, карманы, бардачок и т.д., т.е. когда сотрудник ДПС просит открыть багажник для осмотра - он мягко говоря лукавит, т.к. это является не осмотром, а как раз досмотром и должен составляться акт и должны быть понятые, и если в этом случае сотрудник ДПС говорит чтобы вы сами искали понятых, то имейте ввиду, что поиск понятых - это его проблемы.
Когда будут проводить досмотр, тебя даже спрашивать не будут, сами все перевернут.А тут посмотрел и всё...
Сообщение отредактировал Джин - Oct 30 2013, 14:52
Ну ладно... немнога пооффтопим на тему осмотр/досмотр В двух словах: Осмотр - это когда сотрудник ДПС просто осматривает снаружи... ну может через окошко что-то осмотреть, а вот досмотр - это когда багажник, капот, карманы, бардачок и т.д., т.е. когда сотрудник ДПС просит открыть багажник для осмотра - он мягко говоря лукавит, т.к. это является не осмотром, а как раз досмотром и должен составляться акт и должны быть понятые, и если в этом случае сотрудник ДПС говорит чтобы вы сами искали понятых, то имейте ввиду, что поиск понятых - это его проблемы.
Упертый ты однако Они при выезде на патрулирование, уверен, получают достаточно ориентировок и по кражам в том числе.Это как раз и может быть основанием.Если ты чист, какие проблемы показать багажник?!Не нужно строить из себя "законника", тогда и общение с ИДПС будет более приятным
Ну так это уже прокуратура проверит: совпадала ли ориентировка. Или он от балды решил проверить. Я полностью не доверяю сотрудникам полиции. Поэтому веду себя с ними осторожно.
Сообщение отредактировал CrystalMethod2 - Oct 30 2013, 15:08
Упертый ты однако Они при выезде на патрулирование, уверен, получают достаточно ориентировок и по кражам в том числе.Это как раз и может быть основанием.Если ты чист, какие проблемы показать багажник?!Не нужно строить из себя "законника", тогда и общение с ИДПС будет более приятным Когда будут проводить досмотр, тебя даже спрашивать не будут, сами все перевернут.А тут посмотрел и всё...
Вы читать умеете? То, что вы говорите - это уже обыск.
Есть 3 понятия: осмотр, досмотр, обыск. И не надо их путать.
Осмотр - проводится сотрудником полиции без понятых с составлением протокола.
Досмотр - тоже самое, но еще 2 понятых.
Обыск - проводится в рамках уголовного дела, составляется протокол, присутствуют понятые. При этом допускаются "разрушения" для нахождения нужных доказательств. Для проведения обыска нужно постановление следователя по заведенному уголовному делу.
То, что сделали сотрудники ГИБДД - обыск, но у них не было постановления следователя. А постановления не будет без уголовного дела. При этом, они не составили протокол обыска и не было понятых.
Сообщение отредактировал CrystalMethod2 - Oct 30 2013, 15:07