Вчера провел целый день в гараже. Подробней по пунктам:
1. Масло
Озаботился неприятным распространенным звуком у 5 ховеров в двигателе. Звук напоминает неисправные гидрокомпенсаторы. Он есть у многих. Замена гидриков людям не помогает. Решил следующим образом, за 1200 км до замены масла залил присадку супротек. Через 400 км звук пропал. За 200 км до замены залил промывку того же супротека. Масло при сливе было замечательно грязным, хотя отбегало всего 8 тысяч. Значит промывка сработала. Залил своё постоянное масло Mobil 1 5w50 и опять добавил присадку супротек. Двигатель работает мягче, ему, и значит мне, нравится.
2. Свечи. Стояли denso k20tt. Прошёл на них 25 тысяч. Поменял на такие же. У старых свечей шоколад небольшой был только у одной. Старые кинул в запчасти.Цвет электродов правильный и равномерный.
3. ВВ провода и катушка. Стоят провода tesla, пробежали 25 тысяч. Катушка родная. Пропусков и троения не наблюдал. Перед ТО посмотрел в темноте. 2 провода и катушка в районе пластин при перегазовке светились синим. Менять не стал, всё почистил и обработал силиконом, пластинки с катушки убрал. Свечение пропало. Вывод: надо чаще чистить и смазывать.
4. Дроссельный узел. Разобрал, почистил район заслонки и датчики очистителем для карбюратора. Нагар был, но не очень много. Датчики спрыснул силиконом.
5. Воздушный фильтр. Ну ту всё просто. Поменял.
6. Подтянул ручник. Подтягивается кручением регулировочного барашка вниз.
7. Поменял резину. Поставил Toyo Observe G3-Ice 245/70 R17 110T.
Теперь отвлеченно.
Неделю назад прошился прошивкой comfort no limit Северодвинского автора. Впечатления о ней такие:
1. расход вырос. Было в среднем по городу 16, стало 17. По трассе так же где-то на литр с 11 до 12.
2. Трогаться стало сложнее.
3. Действительно с 1500 оборотов момент вырос.
Обратился к автору. Его вердикт: " изменились режимы работы дросселя, обслужите его, там грязи хоть лопатой выгребай. Прошивка откатана на реальных авто, нет заглыханий при трогании."
Как видите, его рекомендации я выполнил + убрал катализатор. Буду смотреть неделю на расход и поведение машины.
В результате проделанной работы по обслуживанию и сбросу накопленных адаптаций на предыдущих З/Ч (скинул клемму) расход упал на литр.