Т. е. везде в темных участках ехать 40 км/ч в городе? Ну ладно, в городе еще можно. А на трассе? Дальность ближнего света по ГОСТ Р 51709 - 61 метр.
L=0.6*tan(pi*(90-34/60)/180)=61 метр.
Время реакции водителя 0,7 секунды.
Если скорость будет 70 км/ч, то тормозной путь 51 метр.
А если 90 км/ч, то 80 метров, что больше расстояния видимости и остановиться будет невозможно.
А если гололед, то со скорости 70 км/ч - 110 метров.
А если гололед, то со скорости 90 км/ч - 180 метров.
Только со скорости 50 км/ч в гололед можно успеть остановиться.
Получается, при хорошей реакции водителя на ближнем свете ночью нельзя ехать быстрее 70 км/ч летом в сухую погоду, и не больше 50 км/ч в гололед или ливень.
Дальний свет нельзя включать, если вблизи есть другие машины впереди, можно ослепить.
А сколько по трассе ночью едут обычно? Кто как. Но где-то от 90 км/ч до 120 км/ч. Таким образом, среднестатистическая машина, при внезапном появлении пешехода на дороге, собьет его. Потому что расстояние видимости будет меньше тормозного пути.
Цифры конечно условные, потому что зависят от машины, водителя, дорожного покрытия, резины и т. д. Но близкие к реальным.
Вы сами все прекрасно сказали. Я всегда удивляюсь, тем, кто по гололеду 90 едет. Хотя реально гоняют и больше!
Видимо он надеются, если в церкви, дедушке БОГУ свечку поставили, и машинку освятили, то он их от убийства отмажет!