Удивляют меня некоторые местные жители форума. Вроде бы не первый день занимаются автоэлектроникой, а чем отличается источник тока от источника напряжения не знают. Электротехнику что-ли не проходили?
Источник тока означает, что генератор стабилизирует ток. Но он стабилизирует напряжения. Это источник напряжения. А о каком законе Ома вы говорите? Их несколько: для участка цепи и для полной цепи? Есть, конечно есть. Я разве говорил, что нет.
А что такое ток и напряжение в вашем понимании?
как бы это небыло неверным, но с генератора ты потребляешь ток амперами...
Я, кстати, до сих пор точно не могу осмыслить эту разницу. По моему особой смысловой нагрузки не несет. Это что-то типа разницы между "разницей патенциалов" и "напряжением" и "ЭДС".
дело в том что генератор источник напряжения только в теории
в машине он работает как источник тока - дает столько сколько нужно... до какого то предела...
Это не так просто. Потому, что у меня нет токовых клещей, шунтов и запоминающего осциллографа. Есть только мультиметр с максимальным током до 10А. А если его подключать без шунта, то в момент включения АКБ, бросок тока, сожжет его. Надо, через диод мерить обратный ток заряда. Так должно получиться. Попробую на днях.
Обычный авто, при выключенном доп. оборудовании на холостом потребляет примерно 30-35 ампер. Это с учетом тока заряда. Напряжение при этом не проседает (напряжение 14.2-14.4). Если дать всю нагрузку (вообще включить все что можно в авто), ток поднимается до 50-70 ампер. Но напряжение начинает проседать, ибо гена на холостом не может обеспечить нужный ток. Если при этом поднять обороты хотябы тысяч до двух, то гена выходит на номинальные значения (смотря че за гена, может и 80, может и 115). Напряжение на АКБ при этом будут в районе 13.9-14.1 В. Напряжения 14.4 там не будет из-за большого падения на проводах из-за большого тока - от этого уж никуда не деться. Что это означает? То что современный гена способен обеспечить током все потребители уже на малых оборотах. А большинство насущных потребностей - уже с холостого хода. Подопытный авто - Логан.
[/quote]
Тем не менее непонятно, каков реальный ток зарядки АКБ. На самом деле может обеспечить нужное напряжение, но не полностью. Из-за несовершенства схемы управления.
[quote=MORZE701,Oct 18 2014, 22:30] Обычный генератор вообще им не управляет, он его стабилизирует на одном значении. Термокомпенсация не в счет. Выше - быть не может. Ниже может упасть когда тупо не хватает мощности, но это не есть результат управления. Современные генераторы имеют управление от внешнего ЭБУ. Но цель - защита АКБ от перегрева и недозаряда при низкой температуре. Т.е. тоже термокомпенсация, но умная.
[/quote]
Стабилизация напряжения с термокомпенсацией - это и есть управление.
[quote=MORZE701,Oct 18 2014, 22:30] Хотя если копнуть, в современных таки авто есть блоки отключения АКБ, для сохранения заряда при стоянке.
[/quote]
Но это никак не связано с регулировкой зарядки АКБ.
[quote=MORZE701,Oct 18 2014, 22:30] А при зарядке постоянным напряжением, ток в расчет не берется: сколько будет - столько будет. Так же и на автомобиле.
[/quote]
Ну если так заряжать аккумулятор, то он быстро выйдет из строя. Что собственно часто и происходит. Из-за недозаряда или перезаряда или слишком быстрого заряда.
дело в том что генератор источник напряжения только в теории
в машине он работает как источник тока - дает столько сколько нужно... до какого то предела...
Дело в том, что эти термины из теоретической физики и электротехники, как бэ применять к реальному механизму не стоит. Знать-то надо, а вот применять на практике... голову только морочить.
Дело в том, что эти термины из теоретической физики и электротехники, как бэ применять к реальному механизму не стоит. Знать-то надо, а вот применять на практике... голову только морочить.
Почему же не стоит. Стоит. Но для этого надо их понимать и уметь применять теорию на практике.
Тем не менее непонятно, каков реальный ток зарядки АКБ. На самом деле может обеспечить нужное напряжение, но не полностью. Из-за несовершенства схемы управления.
Ну смотря как АКБ подключен. Если отдельный провод идет на него, то можно померить, но это не принципиально. Зачем тебе знать ток заряда на авто? И что значит не сможет обеспечить? Есть замеренный ток. Не расчитаный, а ЗАМЕРЕННЫЙ. Если напряжение при замере какого-то значения не просело, значит этот ток полностью определяется внешней нагрузкой и напряжением стабилизации - вот вам и источник напряжения, мать его.
Цитата(Волшебник @ Oct 18 2014, 23:09)
Стабилизация напряжения с термокомпенсацией - это и есть управление.
Ну я имел ввиду что особого изменения напряжения нет. И, кстати, попросил эту компенсацию не учитывать. Давай обойдемся без нагугленых выкладок из теории управления и прочее...
Цитата(Волшебник @ Oct 18 2014, 23:09)
Но это никак не связано с регулировкой зарядки АКБ.
Не связано. А к чему я это написал? К тому что АКБ не является сам объектом управления.
Цитата(Волшебник @ Oct 18 2014, 23:09)
Ну если так заряжать аккумулятор, то он быстро выйдет из строя. Что собственно часто и происходит. Из-за недозаряда или перезаряда или слишком быстрого заряда.
В самом деле, такой метод заряда не особо страшен для АКБ. Ток как быстро подскочит (значения могут достигать приблизительно половины от емкости самого акб), так быстро и снизиться. Особого вреда не будет.
Почему же не стоит. Стоит. Но для этого надо их понимать и уметь применять теорию на практике.
Практика такова, что нихрена идеально не работает, везде погрешности, потери, дополнительные управляющие воздействия и т.п. И для понимания всего этого нужно тупо ПОНЯТЬ природу трех основных параметров любой электроцепи. После этого прочитать про закон Ома (именно прочитать, потому что после понимания природы, запоминать его не надо, он становиться совершенно очевидным). И все. Теоретики.
В самом деле, такой метод заряда не особо страшен для АКБ. Ток как быстро подскочит (значения могут достигать приблизительно половины от емкости самого акб), так быстро и снизиться. Особого вреда не будет.
Ну я бы не сказал, что он не опасен.
Если ток будет, например 30 А в течение часа (3600 секунд), то мощность зарядки будет 405 Вт. При этом КПД зарядки, допустим 50%, будет получен заряд 15 А*ч. А энергия тепловыделения составит 729 кДж. Если исходить из того, что АКБ 55 А*ч, удельная теплоемкость серной кислоты (электролит) 1,34 кДж/кг градус Цельсия, плотность серной кислоты 1,84 кг/м в кубе, масса АКБ 16 кг, то серной кислоты там будет при объеме электролита в 4 литра примерно 7 кг. А свинца примерно 9 кг. Удельная теплоемкость свинца 140 Дж/(кг градус Цельсия). Общая теплоемкость АКБ составит 10640 Дж. То нагрев аккумулятора составит 69 градусов. И если температура воздуха 20 градусов Цельсия, температура аккумулятора повысится до 89 градусов Цельсия.
А если ток 50 А, то аккумулятор нагреется до 115 градусов Цельсия.
При максимальном токе температура может достигнуть сотен градусов.
Так что могут запросто осыпаться пластины при такой быстрой зарядке.
Нормальная зарядка током 1/10C, где C - емкость. Или 5,5 А для АКБ 55 А*ч. Т. е. ток зарядки может быть превышен в десятки раз. Что недопустимо снизит срок службы АКБ.
Поэтому этого не должно быть и этого не происходит.
Если ток будет, например 30 А в течение часа (3600 секунд), то мощность зарядки будет 405 Вт. При этом КПД зарядки, допустим 50%, будет получен заряд 15 А*ч. А энергия тепловыделения составит 729 кДж. Если исходить из того, что АКБ 55 А*ч, удельная теплоемкость серной кислоты (электролит) 1,34 кДж/кг градус Цельсия, плотность серной кислоты 1,84 кг/м в кубе, масса АКБ 16 кг, то серной кислоты там будет при объеме электролита в 4 литра примерно 7 кг. А свинца примерно 9 кг. Удельная теплоемкость свинца 140 Дж/(кг градус Цельсия). Общая теплоемкость АКБ составит 10640 Дж. То нагрев аккумулятора составит 69 градусов. И если температура воздуха 20 градусов Цельсия, температура аккумулятора повысится до 89 градусов Цельсия.
А если ток 50 А, то аккумулятор нагреется до 115 градусов Цельсия.
При максимальном токе температура может достигнуть сотен градусов.
Так что могут запросто осыпаться пластины при такой быстрой зарядке.
Нормальная зарядка током 1/10C, где C - емкость. Или 5,5 А для АКБ 55 А*ч. Т. е. ток зарядки может быть превышен в десятки раз. Что недопустимо снизит срок службы АКБ.
Поэтому этого не должно быть и этого не происходит.
Во первых, там не кислота, а электролит.. Во вторых , закон Ома выучи...
Сообщение отредактировал придурокъ - Oct 19 2014, 07:26
--------------------
Ванька знает, Ванька пожил... Ванька ..... на всё положил. Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ... Я БЫДЛО!!!!